Как я заново учился водить карт.

30.06.2017

Я, как и многие на этом сайте, давно и довольно часто хожу с друзьями в картинг, и недавно узнал, что делал неправильно абсолютно все. Конечно, я прекрасно знаю в теории, как нужно проходить повороты, но на практике применял едва ли.

В Castrol Россия решили, что блогеры должны ездить в картинге лучше остальных, и собрали нас с Олегом Максимовым, автором "Бородатой езды", и Павлом Блюденовым из Автовестей в команду, чтобы мы смогли подготовиться к следующему этапу МИКС под руководством профессиональных тренеров.

В последствии Олег с Павлом не смогли тренироваться, и в нашей команде произошла замена, теперь мы тренируемся вместе с GrumblingPistons.

Тренируемся мы в Forza на Волгоградке, и наши тренеры Рома и Максим сначала решили проверить, на что мы способны, и попросили проехать несколько кругов. Я, конечно, собирался продемонстрировать все свои навыки. Вы только взгляните, сколько безумия у меня в глазах:

Что удивительно, я ехал слишком быстро. Да, в картинге это может оказаться недостатком — когда кажется, что ты быстро проехал поворот, пустив карт в занос, на самом деле ты теряешь драгоценные секунды. По результатам первого заезда я уступал Олегу больше секунды, а затем отставание сократилось до 4 десятых.

Олег ехал на машине с номером 5, я рулил 14-м. Обратите внимание, что у меня круги были более стабильными и время уменьшалось по мере прогревания резины. Не знаю, что такого магического произошло на 11 круге, но именно тогда 4 из 5 участников показали лучшие времена.

Думаю, что все начали уставать. На самом деле, обычно, когда вы приходите в картинг, то делаете 1, максимум 2 заезда, а мы каждую тренировку делаем 4 по схеме 1 — пропуск — 2 подряд — 1.

В последнем заезде уже хочется все бросить… А в гонке нужно проехать от 40 до 70 минут.

Затем в ход пошли рисунки трассы и траектории. После первого же объяснения инструктора я снял больше секунды со своего результата, просто начав заезжать на мост не так, как хотелось, а как было нужно.

Идея в том, что важно не сколько занести скорость в поворот, сколько ее вынести на прямую. В теории — ерунда, а на практике не все так просто.

С каждым новым заездом и тренировкой у меня получалось все лучше, сначала я снимал по секунде со своего времени, а теперь борюсь за десятые.

Все это очень крутой опыт, многие относятся к картингу как к развлечению, но на деле он не отличается от лыж или плавания.

Я имею ввиду, что можно самому научиться кататься со склона или плавать, но на это уйдет уйма времени и не факт, что вы все будете делать правильно. Лучше взять пару уроков у тренера и совершенствовать свои навыки.

Как я клубные права получал

В картинге всегда есть клубные карты, они быстрее, мощнее, и, как правило, в намного лучшем состоянии, чем прокатные.

Чтобы иметь к ним доступ, нужно получить клубные права. Для этого нужно на прокатном карте проехать круг с определенным временем, и это не так просто, как может показаться.

Во-первых, требования довольно высоки, во-вторых, должно сложиться множество факторов: попасться не самый убитый карт, равномерно изношенные шины, прогрета траектория, да и вообще погода должна быть соответствующая.

Когда мы с командой Castrol начали тренироваться, я уступал требуемому времени 4 секунды — полный провал по меркам картинга, когда трасса всего-то пол минуты. Но уже после первого объяснения тренера я снял секунду, что вселило в меня ложную уверенность в мои силы)

Затем после каждой тренировки я снимал с времени круга 0,5-1 секунду, пока не остановился на отметке в +1 сек. Как я ни старался, что бы я ни делал, становилось только хуже — когда я думал, что проехал суперкруг, на деле он был еще медленнее.

Забавно, что когда я ехал в обычном режиме, круги получились стабильными с разбросом, сопоставимым с погрешностью и учетом круговых, но если я старался побить свое время, то разница между кругами достигала нескольких секунд.

И когда казалось, что я близок к успеху, в Forza сменили конфигурацию…

Будучи уверенным в своих силах, я отправился на «боевой» круг и думал, что буду уступать требуемому времени все ту же секунду, но на деле оказался в 4х позади — я вернулся туда, откуда начал.

В ход вновь пошли рисунки трассы, траектории, наш тренер Максим запасся экшн-камерой, мы просматривали его траектории, потом сравнивали со своими и т.д.

Самое важное, что я извлек из тренировок — не всегда, если тебе кажется, что ты едешь быстро, ты на самом деле едешь быстро. Резкие разгоны и торможения только мешают, езда должна быть максимально плавной.

Если в начале тренировок я жал тормоз каждый раз, когда считал нужным, то потом понял, что точек торможения всего 3.

Второй важный фактор — нужно работать не только педалями и рулем, но и своим телом. Самое сложное было для меня — найти правильное положение. Картингисты стараются отклониться назад, чтобы нагрузить заднюю ось. Мне было довольно сложно к этому привыкнуть и все еще хочется тянуться к рулю.

Настал день Х, и когда я наконец смог привыкнуть к новой конфигурации, которая, к слову, мне нравится намного меньше, я чувствовал, что был готов проехать круг с требуемым временем.

Все собралось воедино в день, когда проходили тренировки на клубных картах — они сильно помогли, ведь в отличие от тех, кто приезжает в прокат, они знали, как нужно заходить в поворот, а значит, прогревали трассу на траекториях. Вдобавок в Москве была хорошая погода, которая, на самом деле, вряд ли повлияла на мой успех.

И вот я получил долгожданные клубные права и мог наконец проехаться на клубном карте!

Максим сказал мне, чтобы я был осторожен, не давил «тапку в пол» на первых кругах и привык к новой технике.

После пары кругов я надавил на газ, и это было что-то невероятное. Разница между прокатным и клубным картом просто невообразимая. Это как с 9ки пересесть на Ford Focus RS.

Если в прокатном карте меня "обижали" детишки, которые ничего не весят, то в клубных заездах меня обгоняли все. Даже девушки. Я спокойно относился к хвостам, торчащим из-под шлема водителя проносящегося мимо меня карта, пока не понял, что это были не девушки, а девочки! Лет 12-14.

Клубные заезды, конечно, совсем другая лига. Из-за того, что к заездам допускаются только те, кто получил клубные права, здесь не встретишь новичка, который мажет мимо траекторий. У всех схожая скорость, и мне порой приходилось уходить так далеко, чтобы пропустить всех, что время круга было медленнее проката.

Теперь мне надо привыкать к новой технике и еще учиться и учиться, но за руль прокатного карта я уже возвращаться не хочу.

Спасибо Castrol, всей нашей команде и тренерам за такую возможность.