Как японский лесник справляется с российскими условиями? Тест-драйв Subaru Forester

У каждой марки есть модель — "визитная карточка", причем это не обязательно самая дорогая или распространенная модель. И вообще для каждого из нас эта модель может быть разной.

Для меня Subaru — это в первую очередь Impreza WRX STI. Мне нравится эта машина, она быстрая, она красивая, я очень люблю седаны, и японцы очень умело акцентируют внимание на раллийном наследии этой модели. А как же другие Subaru? Конечно, я прекрасно знал о существовании всех моделей, представленных на российском рынке и не только, но они не вызывали у меня особого интереса. Тест-драйв Forester стал для меня сюрпризом.

Обычно, когда я забираю машины на тест, я сажусь в нее и пытаюсь представить человека, который захотел бы ее купить. Когда я сел в Forester, мне срочно захотелось построить дачу, причем как можно дальше от Москвы и желательно по плохим дорогам, чтобы как-то оправдать покупку этой машины.

Японцы не любят кардинальных перемен, и смена поколений происходит настолько плавно, что сложно понять, перед вам новая модель, рестайлинг или же кто-то просто украсил диодами старую машину.

Многие компании любят выбросить все, вернуться к чертежной доске и начать с нуля. Subaru явно не тот случай. Думаю, что это во многом связано со стремлением удержать клиентов конкретной ниши и, конечно, благоприятно сказывается на надежности.

Так кто же покупатели этой машины? Думаю, люди 40+. На мой взгляд, у Subaru очень четкая градация моделей, не по стоимости, а именно ориентации на покупателя: Impreza для молодых, Outback — для молодых семей, Forester — для людей постарше, и XV — если вам нужен большой автомобиль, но вы хотите остаться верным стилю.

Дизайн Forester можно назвать консервативным, хотя некоторые элементы — массивная решетка и оптика с ДХО — выбиваются, подчеркивая, что автомобиль современный, но это только спереди. Сзади и в профиль машину легко можно спутать со старым поколением. Отличить их поможет линейка — машина стала на 35 мм выше и длиннее, на 25мм увеличилась и колесная база. Клиренс, кстати, теперь 220мм вместо 215.

Мне досталась машина в одной из самых дешевых комплектации, внутри царит буквально прошлое десятилетие, в подлокотнике скрывается полочка, идентичная той, которая у меня была в Mazda6 2007 года выпуска.

Во всем чувствуется экономия, от материалов, из которых изготовлен салон, до комплектующих, из которых состоит приборная панель. Я уже не припомню, когда последний раз видел, чтобы стрелки не дублировались на экране цифровым спидометром и круиз-контроль был без лимитатора. А камера заднего вида без парктроника стала для меня сюрпризом — я забыл, что так вообще делают.

Многие владельцы Subaru сейчас посчитали, что я придираюсь, но как раз наоборот, это то, что нужно для такого автомобиля. Все это в первую очередь продиктовано потребностями рынка и лишь потом экономией на производстве, а значит есть в России люди, которые хотят видеть Forester именно таким.

С двигателями все обстоит намного лучше, на выбор предлагаются три силовых установки, все бензиновые, от 150 л.с. до 241, все двигатели продаются с полным приводом и вариатором CVT, базовый 2-литровый мотор также доступен с 6-скоростной механической коробкой, но таких машин в России продано меньше 1%.

Мне досталась машина с самым слабым двигателем. 150 сил вполне хватает, но не более того, я ехал в обычном режиме, лишь несколько раз попробовав ускориться со светофора, и быстро понял, что это бесполезно. Расход при таком режиме был 11 литров на 100км.

На дороге Forester ведет себя достойно и не важно, что под колесами: гравий, ровный или разбитый асфальт — подвеска настолько всеядна, что не требует подруливания даже при переезде глубокой колеи.

С погодой мне тоже не повезло, я взял Лесника на тест, когда выпал первый снег, и когда мы наконец отправились в лес, свежевыпавший снег скрыл все сюрпризы, приходилось быть излишне осторожным.

Вариатор, который езду в городе делает плавной, на бездорожье не позволяет чувствовать, что именно происходит с машиной. Forester оборудован рядом внедорожных систем, объединенных в X-Mode. По ощущениям, после включения режима машина становится более чувствительной к пробуксовке и жестче работает блокировками, но я не заезжал в такие места, где Subаru не мог справиться в обычном режиме.

Есть у коробки свой режим для бездорожья, все в Forester указывает на то, что машина готова и хочет "месить грязь" и может делать это без модных фишек вроде пневмоподвески.

Еще один козырь японского Лесника — багажник. Объем багажника 505 литров, со сложенными задними сиденьями — 1548. Впечатляют и габариты проема — между колесными арками расстояние больше метра, глубина чуть меньше.

Поездив неделю на Forester, я сумел перебороть желание построить дачу и не нашел причин покупать его, но если я вернусь к идее строительства загородного дома, то наверняка задумаюсь о покупке форестера.