Какие еще маленькие машины делают в Великобритании, кроме Mini?

Если вы думаете, что Mini — самый маленький автомобиль Великобритании, то сейчас вы узнаете, что он, по крайней мере, точно не единственный. Наша "виртуальная экскурсия" по Британскому Моторному Музею продолжается, в этой части мы поговорим о микролитражках.

1952 Austin A30 Converteble
Это первый маленький послевоенный автомобиль компании Austin, представленный под именем Seven на Моторшоу 1951 года.
Это единственный заводской кабриолет, но часто встречались машины, переделанные из версий с жесткой крышей.
По большей части он собирался вручную и оснащался 4-цилиндровым 0,8-литровым двигателем мощностью 28 л.с.

1972 Leyland-Crompton Electricar
В основе этой машины лежит стандартный Mini с кузовом, доработанным итальянцем Michelotti, и электрической силовой установкой от Crompton.
Внутри меньше места, чем в обычном мини, из-за 24 батарей, способных разгонять машину до 33 м/ч на протяжении 40 миль через два электромотора мощностью 39 л.с. Машина могла заряжаться из обычной сети, и, исходя из стоимости электричества на тот момент, каждая пройденная миля обходилась в 0,5 фунта.
Она никогда не производилась серийно.

1969 Mini 9X
В конце 60 в компании начали думать над заменой сверхуспешного Mini. Они хотели сделать маленькую машину, которая вмещала бы 4 взрослых людей и была на 5% ниже текущей стоимости Mini.
Разработку машины доверили Алеку Иссигонису, работавшему над мини, который также занимался доработкой 0,8-литрового мотора. После модификаций двигатель стал на 40% легче оригинального.
К сожалению, это машина не прошла строгий отбор менеджмента компании и не была допущена к производству.

1967 Rover/Alvis P6BS
После того как Rover получили контроль над Alvis в 1965 году, они решили сделать спортивную машину, и выпустить ее под брендом Alvis, результатом стал среднемоторный прототип P6BS с двигателем Rover V8.
P6 в названии отсылает к использованию шасси Rover 2000, а BS — Buick-engined Sports, напоминающая о происхождении двигателя.
К сожалению, проект убрали в долгий ящик во время слияния с British Layland и так из него и не достали. А съемные панели крыши вы после этого могли видеть во многих американских автомобилях.

Этот маленький электромобиль призывает подумать о Лондоне, напоминая о приближении полной электрификации транспорта.

А это один из проходящих реставрацию экпанатов, ожидающий сборки после окраски кузова. Табличка настоятельно просит не трогать машину.

Сзади вы могли разглядеть впечатляющую коллекцию детских машинок, но я вынужден обойти ее стороной, т.к. ресурсы ограничены. Пойдем дальше?

1953 Morris Minor Fire Engine
Эта машина была создана инженерным подразделением компании на базе Morris Minor Van. Morris Minor Fire Engine путешествовал для обеспечения безопасности на всех мероприятиях компании, проходивших вне завода. После 30 лет службы он был отправлен "в запас" и находился на заводе, окончательно был списан в 1990 году.

1959 Triumph TR3a и его полумасштабная педальная копия
Это была первая спортивная машина Triumph, построенная после Второй Мировой, представленная в 1952 году, но прошедшая долгий путь до начала производства.
В машину установлен 2-литровый двигатель от Vanguard, но вместо 3-скоростной коробки использовалась 4-скоростная.
Конкретный автомобиль — 3 версия с немного измененной решеткой радиатора и доработанным двигателем мощностью 100л.с.

Рядом вы можете увидеть педальную копию в масштабе 1/2.

Теперь мы перемещаемся в отдельный зал, где представлены машины с 1926 по 1940 годы, доказывающие, что маленькие автомобили всегда были частью культуры британского моторного транспорта.

1929 Morris Minor
В 1927 году Уильям Моррис присоединился к Wolseley Motors и узнал, что в компании разрабатывают маленький автомобиль с двигателем мощностью 8л.с. под названием B4 Type.
Эта машина стала основой для Morris Minor которая должна была оказать конкуренцию доминирующим на рынке маленьких автомобилей Austin Seven. Позже компания заменила двигатель, снизив тем самым стоимость до 100 фунтов стерлингов, что, конечно, сказалось на высокой популярности модели в предвоенные времена.

1928 BMW Dixi 3/15
В 1927 году немецкая компания Dixi Werke начала собирать по лицензии машины Austin Seven в Германии. Машина отличалась расположением руля и двигателем, который устанавливался зеркально британскому оригиналу. В 1928 году компанию Dixi приобрела BMW, они продолжили выпускать машины по лицензии до 1932 года, всего за это время было выпущено 25.300 экземпляров.
На этом экспонате можно увидеть логотипы как Dixi, так и BMW, поскольку он был восстановлен и выставлен в музее BMW в Мюнхене в 1985 году. В 1994 году, после покупки немецкой компанией Rover, они передали эту машину в Британский Моторный Музей, чтобы продемонстрировать, что история их автомобилей началась в Великобритании.

1913 Morris Oxford light car 10hp `bullnose`
Уильям Моррис начинал свой бизнес как производитель мотоциклов, но в 1912 году решил начать разработку полноценного автомобиля, который был представлен в марте 1913 года. Успех этой модели позволил компании закрепиться на рынке производителей автомобилей, и в 1919 году название сменилось на Morris Motors.
Для создания первого автомобиля использовались части множества знакомых компаний, двигатель, например, компании White & Poppe. Morris использовали множество успешных идей Ford и переносили их на британский рынок.
Этот экспонат 12-й по старшинству среди известных моделей Morris.

1923 Austin Seven
Seven — самая знаменитая модель компании Austin. Секрет успеха был прост: они создали полноценную машину в миниатюре, обладающую всеми достоинствами более крупных автомобилей. Спереди спокойно могли поместиться два взрослых человека, а сзади — двое детей, у него был двигатель с водяным охлаждением, тормоза на всех четырех колесах и он мог преодолеть 50 миль, израсходовав всего 1 галлон горючего.
Эта машина стала аналогом Ford Model T и была самой дешевой машиной до появления Triumph Seven и Morris Minor. За 17 лет производства было произведено свыше 300 тысяч машин.

1931 Austin Seven Swallow
Компания Swallow, известная в наши дни как Jaguar, начинала свое производство с мотоциклетных колясок, но в 1920-х решила заняться автомобилями. В 1927 году лондонский дилер Austin разместил заказ на 500 Austin Seven специальной серии. Плодом сотрудничества компании стала эта машина, с доработанным дизайном, салоном и двигателем. Ее успех, а также проданные 3500 автомобилей, позволили компании Swallow принять решение полностью переключиться на производство автомобилей и создание нового бренда SS.

1929 Austin Seven Avon
Машины Austin были популярны для различных доработок другими компаниям. Это спортивное купе было сделано компанией New Avon Body из Уоркшира. Всего компания выкупила у Austin 30 машин, переделала 26 из них в "туристические", 3 перепродала Swallow и сделала одно двухместное спорткупе, которые вы можете наблюдать в музее.

1938 Austin Seven Ruby
Модели Rube, Opal и Pearl стали частью компании Austin известной как "дешевые украшения". Это была попытка компании освежить машину и стимулировать продажи перед тем, как они представили новую модель. Оригинальные Austin Seven произведены тиражом 200.000, а обновленные суммарно преодолели отметку в 100.000. Последняя машина была продана в 1939 год, позволив продержаться модели в производстве 20 лет.

1925 Austin Seven `Coleman`s drive`
В 1959 году Джон Колман, вдохновленный путешествием Тшифли 1925 года верхом на лошади через всю Америку, решил повторить его подвиг за рулем машины 1925 года. Компания Austin оказала ему всяческую поддержку, включая все расходы и запчасти. Его путешествие началось в Буэнос-Айресе, проблемы преследовали в Южной Америке, некоторые дороги были закрыты, в Перу начался сезон дождей, из-за чего машина могла перемещаться только на буксире за автобусом, 300 миль между Колумбией и Панамой получилось преодолеть только на пароме, а в Коста-Рике из 40 рек, которые требовалось пересечь, лишь на 10 были мосты.
Все изменилось в Америке, где дороги хоть и были в плохом состоянии, но все же транспортная сеть была хорошо развита. 11 месяцев и 11.000 миль спустя машина добралась до Нью-Йорка.

1936 Morris Eight
В 1934 году место Morris Minor занял Morris Eight, который продавался намного лучше — 200.000 машин было продано за 4 года производства. Дизайн основан на Ford Model Y, но у Morris были гидравлические тормоза и улучшенная подвеска.
В начале 30 наблюдался спад интереса к машинам Morris, но Eight сумел все изменить и стал одним из гарантов успеха компании в дальнейшем с моделями Ten и Twelve. В 1939 году компания преодолела историческую отметку в 1.000.000 произведенных машин.

Подписывайтесь!

Я на Дзене
Мой Instagram
Telegram-канал