Какие машины скрываются на складе Британского музея кроме Ягуаров?

07.01.2018

"Не спешите уходить, в соседнем здании еще 200 автомобилей", — вежливо сообщил мне охранник, когда я покидал Британский Моторный Музей.
Коллекция в этом самом здании не менее интересна, чем в самом музее, но из-за расположения машин, я называю ее "складом".
На первом этаже расположена невероятная коллекция, переданная музею компанией Jaguar, а сейчас я хочу рассказать о машинах, которые вы найдете на втором этаже.

1950 Daimler DE36 `Green Goddess` drophead coupe
Вас величественно встретит Daimler `Green Goddess` drophead, аномального размера седан, способный потягаться с самыми большими современными внедорожниками.
Эта машина была продана в Нью-Йорке, ее владельцем был оперный певец Джеймс Мелтон, большой любитель автомобилей, позже она попала в музей в Детройте, который оказался под управлением Ford.
В годы владения Jaguar компания Ford решила перевезти машину обратно в Великобританию в 2002 году.

За ним скрывается множество интересных автомобилей, больше напоминающих кареты с двигателями, среди которых 1900 Daimler 6hp tonnenau, 1901 Lanchester 10/12hp и 1904 Thornycroft 20hp.

1907 Rover 20hp
Эта модель была одной из первых для Rover и первой с 4-цилиндровым мотором, представленной еще в 1905 году. Этот экспонат — самый первый образец с обновленной решеткой, выпущенный 2 годами позже.

1914 Austin 20hp Vitesse Phaeton
Этот автомобиль принадлежал доктору, который ездил на нем почти 20 лет, после чего передал компании Austin.
1912 Rover 12hp landaulette
Эта машина была задействована в съемках фильма "Призрак оперы" режиссера Джоэля Шумахера в 2004 году

1932 Wolseley Hornet EW Special
В свое время это был очень популярный спортивный автомобиль, оказавший высокую конкуренцию MG. Но обе компании принадлежали Morris, и они приняли решение прекратить выпуск Hornet в 1935 году.
1934 MG PA Midget
Это шасси автомобиля 1934 года. Тогда многие автомобили могли покинуть завод в таком виде и получить различные кузова в кастомных компаниях по всей стране.

1951 Austin A90 Atlantic
Основным рынком сбыта этой модели была Северная Америка, но этот конкретный экспонат был продан в Южной Африке. В Великобританию его вернул мистер Лайонел Ньюбури, после чего передал в музей.
1936 Rover Speed 14 Streamline Saloon
Изначально Rover 14 задумывался как семейный автомобиль, но позже получил спортивную версию. Во время войны производство было прекращено с 40 по 45 годы. Эта машина — последний экземпляр, выпущеный перед "перерывом".

1955 Austin A30 Seven
A30 была одной из самых успешных моделей своего времени, всего было выпущено 223.000 различных модификаций. Покупатели ценили эту машину за низкую стоимость и топливную экономичность.
1952 Riley RMA 1 1/2 litre
Morris приобрели Riley в 1938 году, но не прекращали выпуск машин под этим брендом долгое время. "Старший брат" этой машины 2 1/2 litre был быстрейшим седаном своего времени.

1961 Daimler SP250
В конце 1950 года дела Daimler шли неважно, еще больше усугубило ситуацию сложное положение на рынке США, где люди перестали покупать большие машины с большими двигателями.
Новые алюминиевые двигатели V8 объемом 2,5 и 4,5 литра, разработанные компанией, не могли найти применение, и компания приняла решение установить меньший из них в спортивную машину.
Новая модель была представлена в Нью-Йорке и получила название SP250. Всего было выпущено 2.654 таких машин.
1957 Wolseley 1500 mark I
Это была первая модель Wolseley, представленная после окончания войны. Они планировали ворваться на рынок и создать успешный компактный автомобиль.
Построенная на агрегатах Morris Minor машина пользовалась большой популярностью, было продано свыше 100.000 экземпляров.

1965 Rover 2000 P6
Rover 2000 стал первым победителем премии "Автомобиль года". Судьи высоко оценили его комфорт, управляемость и безопасность.
Это достижение и высокая оценка помогли 2000 стать невероятно успешным автомобилем, всего было продано свыше 325.000 машин.
1962 Riley Elf markI
В 1962 году British Motor Corporation пришли в решению выпускать похожие машины под разными брендами, подконтрольными им. По сути Elf являлся технической копией Hornet, но оказался успешнее — 31.000 проданных машин против 28.000.


1969 Triumph GT6 mark II

GT6 был представлен в 1966 году и продержался на конвейере до 1973 года. Основным рынком сбыта была Северная Америка, где наблюдался рост спроса на спортивные автомобили. Всего по всему миру было продано 40,926 машин. Полный размер

1995 Lotus Elise
Это один из ранних прототипов легендарного Elise, разработка которого началась в 1994 году, а первые покупатели получили свои машины в 1996.
В разное время в Elise ставились двигатели Rover и Toyota объемом 1.8 литра каждый. Elise один из самых успешных спортивных автомобилей в мире.

1965 Alvis Super Graber
Считалось, что Alvis Super Graber может удовлетворить самого требовательного покупателя. Он отлично держал дорогу на высоких скоростях, имел неплохие характеристики, а также вмещал 4 взрослых людей, сохраняя при этом спортивный вид.

1949 Triumph 2000 Roadster
Первым послевоенным автомобилем Triumph была модель 1800, которая позже была обновлена до 2000, получив новый двигатель объемом 2 литра, подвеску и коробку.
Автомобиль собирался вручную и не был массовым продуктом, было произведено всего 2501 машин первого поколения и около 2000 второго поколения.
Эта машина была звездой телевидения в 1980 году и снималась в сериале "Бержерак".

1953 Sunbeam Alpine Mark I
Первоначально эта машина задумывалась как единичный экземпляр, построенный на базе Sunbeam-Talbot 90 Saloon одним из дилеров для участия в ралли.
Но успех машины привел к высокому спросу и серийному производству.

1930 MG MGB GT LE
С самого начала эта модель пользовалась высокой популярностью на североамериканском рынке, за 18 лет производства было продано свыше 512.000 автомобилей, 125.000 из которых были версией GT.
Последние 999, включая эту машину, были выпущены в специальной окраске Special Edition.

1979 Honda Prelude
Первое поколение Prelude пользовалась высоким спросом в Японии и США, а производство в Европе началось в 1979 году, но высокая цена обрекла модель на провал. Тем не менее все автомобильные журналисты хорошо о ней отзывались.

1978 Austin Princess
Первоначально автомобиль разрабатывался British Leyland как Austin / Morris / Wolseley 18-22, но в момент запуска получил название Princess. Автомобиль в итоге выпускался под всеми тремя брендами, но отличался не сильно. Представленный в музее — Austin.
Несмотря на хороший старт продаж, интерес к Princess постепенно падал из-за высокой конкуренции, усугубленной топливным кризисом.

1978 Austin LC 10
Это прототип автомобиля в кузове хэтчбек, популярность которого быстро росла в конце 70-х начале 80-х.
Конструкция автомобиля оказалась слишком сложной, из-за чего до серийного производства не дошло, но наработки использовались в других машинах Layland Leyland Cars

1986 MG Metro 9X
Изначально 9X задумывался как замена для устаревшего Mini и во многом повторял его принципы.
Производство планировалось начать в 1978 году, но из-за финансовых проблем и близости к банкротству British Layland затянулось на 2 года. Эта пауза позволила компании построить новый завод, способный выпускать 100.000 автомобилей в год.
9X продержался в производстве до 97 года, но, конечно, не смог повторить успех своего предшественника.

1977 Triumph Stag
Эта модель была разработана итальянским дизайнером, что было допустимо в 1970-е. Машина выглядела и ехала весьма неплохо благодаря двигателю V8, но, к сожалению, он сопровождался не только хорошим звуком, но и частыми поломками. Возможно, в этом и была причина низкого спроса, всего за 7 лет было выпущено 26.000 машин. Конкретный экспонат последний, покинувший ворота завода 24 июня 1977 года.

Понравилось? Не переключайтесь, впереди еще много экспонатов.
Заходите ко мне в Instagram, там много интересного: manuchapodze