Каких французских автомобилей не хватает в России?

07.07.2017

Недавно я писал об интересных современных американских автомобилях, которые сильно недооценены в России и во всем мире. Но в Америке тоже не все так безоблачно.

За 5 недель в США, большую часть которых мы провели в дороге, мы не встретили ни одного французского автомобиля. Серьезно, ни одного. Ни Renault, ни Peugeot и даже Citroen. Лишь фургончик Пежо Boxer, притворяющийся Dodge-ем, напоминал нам о существовании французского автопрома.

Как я выяснил уже после возвращения, когда-то французы пытались пробиться на американский рынок, но не добившись особых успехов, по очереди его покинули. Последним ушел Peugeot в 92 году.

Прошло достаточно времени, и сейчас самое время французам попытаться вновь покорить американские сердца. Жители США сильно изменили свои автомобильные предпочтения за последние 25 лет. V8 в дорожных седанах воспринимается уже не так, начали появляться маленькие автомобили, а количество корейского автопрома буквально поражает. На самом деле, как минимум для Peugeot сейчас ниша в США существует: у Toyota есть несколько моделей, поразительно напоминающих автомобили французского концерна. Несколько раз я даже подумал, что наконец вижу Пежо 308, пока не подъехал ближе и не увидел Toyota …

В России французские автомобили тоже нельзя назвать популярными. В свое время, в эпоху доминирования французов в мировом ралли и популярности кинофраншизы "Такси", где герои разъезжали на различных моделях Peugeot, неплохо продавались 307-308 и 406-407. Citroen не помогли даже многочисленные титулы в WRC, завоеванные вместе с Себастяном Лебом — наши покупатели так и не привыкли к смелому дизайну, присущему этой компании с первого дня существования, хотя я помню неплохие успехи модели С4.

А Renault сами себя загнали в ловушку. В попытке завоевать нишу дешевых автомобилей, концерн продает в России автомобили Logan и Duster, что привело к ассоциациям их логотипа именно с дешевыми автомобилями, в то время как сами жители Франции никогда не слышали о таком сочетании как Renault Logan. Еще одна причина отсутствия большинства моделей Renault — общая платформа с Nissan и нежелание компании конкурировать на одном рынке. Зато у французов есть много автомобилей, которые могли бы стать популярными и у нас и в США.

1. Renault Twingo

Малыш Twingo напоминает мне 5-дверную версию FIAT 500. Он маленький, стильный и, что удивительно, 5 дверный. Задние двери умело замаскированы в стиле "альфа ромео". Еще один автомобиль, на который похож самый маленький Рено — BMW i3, хотя на самом деле Twingo создан на общей платформе со смартом, а значит у машины задний привод и заднее расположение двигателя!

Twingo, как это часто встречается в этом классе, предлагется в ярких цветах и в различных вариациях. На выбор доступны несколько трехцилиндровых и электрических моторов.

2. Renault Captur

Маленький паркетник создан на базе хорошо знакомого нам Clio. У нас очень любят маленькие машины с высоким клиренсом, этот Рено безусловно нашел бы своего покупателя, но вряд ли компании интересна конкуренция со своим же детищем Nissan Juke, так что эту машину мы не увидим, пока в стране присутствует Nissan.

На выбор предлагается несколько двигателей, бензиновые 3- и 4-цилиндровые и 1.5-литровый дизель.

3. Renault Kadjar

Еще один "замаскированный" Nissan. В нем не сложно узнать Qashqai. По сути это один и тот же автомобиль, размеры сопоставимы, комплектации похожи. Разница лишь в том, что покупателям Kadjar предлагается лишь 1 бензиновый двигатель объемом 1.2 литра и 4 дизельных. Ну и конечно же внешний дизайн. Я считаю, что российские покупатели сильно проиграли из-за решения бренда продавать у нас ниссан, а не рено.

4. Renault Talisman

Уверен, отсутствию этого автомобиля на нашем рынке расстроятся многие. Во-первых, у нас любят седаны. Во-вторых, вы только взгляните на него. Новый французский седан получился по-настоящему красивым. Передняя и задняя оптика напоминают VW Passat, но дизайнеры позволили себе более смелые решения, которые сделали автомобиль стильным, современным и запоминающимся.

В боковых линиях проглядывается силуэт седанов Infiniti, а салон автомобиля выглядит не менее впечатляюще. Техническое оснащение может впечатлить многих: талисман оснащается системой 4Control с подруливающими задними колесами, что сказывается не только на маневренности, но и удобстве парковки.

5. Renault Espace

Все это время, я был уверен, что у Ford S-max не было конкурентов. А оказывается он все это время просто прятался. Семейный автомобиль Renault Espace во многом напоминает бестселлер форда, который доказал, что семейные люди не обязаны ездить на страшных автомобилях, а вполне могут передвигаться на большой машине со спортивным характером и мощным двигателем.

Силуэт Espace такой же стремительный, а салон такой же вместительный. Espace, несмотря на то, что делит платформу с Nissan Qashqai, больше напоминает минивен, чем внедорожник, хотя черты паркетника в его дизайне присутствуют. Этот автомобиль может стать настоящим хитом в России у людей с детьми.

Только вот если Форд в свое время предлагался с двигателем 2.5 трубо, место которого заняли 2-литровые EcoBoost, Рено может похвастаться только 1.6-литровым дизелями мощностью 130 и 160 л.с. и 200-сильным бензиновым мотором, работающим в паре с 7-скоростным автоматом.

6. Citroen Cactus

Citroen и Peugeot намного лучше представлены на нашем рынке. В России даже продают C4 Picasso, который вполне мог занять место Espace благодаря смелому дизайну, если бы оснащался более мощными двигателями и полноценными автоматическими коробками или хотя бы роботом с двумя сцеплениями, а не одним. К сожалению, не любят у нас механические коробки.

Единственный Citroen, который до нас "не доехал" — это Кактус, что точно можно считать ошибкой. Как я уже говорил, в России очень любят маленькие "внедорожники", а на примере Juke можно сказать, что любят машины с необычным дизайном.

Маленький, необычный Кактус наверняка смог бы занять свою нишу, если, конечно, дополнился бы большим выбором коробок и двигателей.