Каким стал Форсаж без Пола Уокера?

30.06.2017

Всеми так любимый Форсаж в оригинале назывался The Fast And The Furious — Быстрый и Яростный. Имелось ввиду, что один из двух главных персонажей Брайна и Дома быстрый, а второй яростный. И, если честно, все это время я думал, что быстрый это про Торетто, а яростный про О`Коннера…

Пока в российском прокате в названии фильмов менялись только цифры, и лишь 3-я часть дополнилась приставкой "Токийский дрифт", в оригинале создатели франшизы игрались с названием как могли. Вторая часть, например, называлась 2Fast & 2Furios, это можно перевести как "Быстрее и Яростнее" или "Слишком быстрый и слишком яростный", а 5-я Fast Five — "Быстрая пятерка".

8-я часть франшизы, показ которой завтра стартует в кинотеатрах России, называется The Fate Of The Furious, я бы перевел это как "Судьба Яростного". Либо у создателей закончилась фантазия, либо Яростным на самом деле с самого начала был именно Торетто.

Первый фильм с бюджетом в 38 млн долларов (смешные деньги по голливудским меркам) стал настоящим хитом и собрал в прокате 207 миллионов. Появление второй картины было лишь вопросом времени и из-за отсутствия в ней Вина Дизеля выглядело попыткой еще раз собрать кассу. Касса удалась, фильм собрал 236 млн, но ему на это потребовался вдвое больший бюджет. А вот "Токийский Дрифт", который, судя по комментариям к моим предыдущим публикациям, является любимым для многих, чуть не похоронил серию фильмов, ведь с увеличенным бюджетом он едва сумел собрать больше 150 млн в 2006 году.

О любимых героях фильмов про уличные гонки надолго забыли, пока 3 года спустя Джастин Лин не решил вернуть оригинальную команду. Я не понимаю, как студия ему доверилась после финансового провала 3 части, режиссером которой он был, но с тем же бюджетом он смог собраться 363 млн. И тут все поняли, что людям нравятся не сколько машины, сколько персонажи, созданные Вином Дизелем и Полом Уокером.

После этого сняли еще два фильма, росли бюджеты, росли и сборы: 5-й фильм 125 млн и 626 млн сборов, 6-й — 160 и 788.

На предыдущую картину студия потратила уже 190 млн и заработала 1,5 миллиарда долларов, что позволяет ему занимать 6 строчку среди самых кассовых фильмов в истории. Конечно, во многом на успех повлияла гибель одного из главных героев — зрители захотели посмотреть последний фильм любимого актера…

Я это к чему. Многие говорят, что Форсаж уже не тот и что фильм уже не про машины, и они абсолютно правы. Форсаж действительно не тот, он меняется, сюжет становится интереснее, драки более красочными, машины более быстрыми, появляются новые персонажи и злодеи.

Да, последние фильмы выглядят так, словно теперь их снимает Marvel, но разве не за этим экшеном мы ходим в кино? И я почти уверен, что если бы технологии и бюджет позволяли в 2001 году Робу Коену сделать что-то подобное, то первый фильм выглядел бы точно так же, как и 8-й.

Возвращаясь к вопросу, с которого я начал, конечно, смотреть "Форсаж" без Уокера совершенно непривычно. Для многих фильм ассоциируется именно с ним, но это не первый фильм без его участия. Он вряд ли повторит успех 7 картины, но аудитория постоянно растет, появились новые интересные персонажи, которых нам не хватало бы точно так же.

Вернемся к фильму. Не волнуйтесь, спойлеров не будет.

Из первого же трейлера становится понятно, что у команды теперь новый враг, которого им одолеть не по силам, потому что это сам Доминик. Каковы же причины, заставившие Торетто пойти против семьи? Ответ меня лично удивил, я прокручивал в голове множество вариантов, но к правильному подойти и близко не сумел, а значит, они еще могут удивлять.

Управляет всем этим Сайфер — Шарлиз Терон. 41-летняя актриса из ЮАР весьма неплохо выглядит в образе киберпреступника, и отрицательная роль ей явно идет. За рулем мы ее так и не увидели, а жаль — она отлично смотрелась в Mini в ремейке "Ограбления по-итальянски".

Пока Торетто борется против своих, они прибегают к помощи бывшего врага — Деккарда Шоу в исполнении Джейсона Стейтема. Знаете, я сам уже запутался во всей этой истории, но не стоит искать дыр в сюжете. Их более чем достаточно, просто нужно не думать об этом и насладиться красивой историей.

Когда сценаристам пришлось перерабатывать сценарий 7 части из-за смерти Уокера, Ромену и Теджу уделили намного больше внимания, но в этот раз они словно вновь ушли на второй план. Конечно, они по-прежнему шутят и даже водят машины, но фильм больше посвящен трем лысым персонажам — Торетто, Хоббсу и Шоу.

Раньше меня бесили тексты Хоббса, которые выглядели так, словно их написала Тейлор Свифт, но сейчас я толи привык к ним, толи они стали смешнее.

В фильме появился новый персонаж, молодой полицейский в исполнении Скотта Иствуда, и единственное, чем можно оправдать его несуразную роль, это попыткой сценаристов выравнить баланс белого, если вы понимаете о чем я. И потом, кто-то ведь должен ездить на японских машинах, а кроме Брайана никто их особо не любил.

Режиссерское кресло занял Феликс Гэри Грей, это его дебют в этой франшизе, хотя он ранее работал с Дизелем в фильме "Одиночка" 2003 года. В его активах также есть такие фильмы как "Законопослушный гражданин" с Джерардом Батлером и "Ограбление по-итальянски", который я уже упоминал.

Я ставлю Феликсу зачет, он отлично справился с задачей.

Есть в фильме и серьезные темы.

Да, фантастики в нем не меньше, чем уничтоженных автомобилей, но я раньше уже поднимал вопрос кибертерроризма в автомобильной сфере.

В фильме не стали заморачиваться, и Сайфер — персонаж Шарлиз Терон — могла управлять практически всеми автомобилями, включая нью-йоркское такси, но на практике это, конечно, невозможно. Я имею ввиду, что можно подключиться к любой машине, у которой есть бортовой компьютер, но для того, чтобы им управлять, потребуется включить передачу.

На машинах с механическим рычагом АКПП это вряд ли получится сделать без водителя, это ведь не Кристина из романа Стивена Кинга. А как насчет машин, у которых рычаг КПП не имеет прямой связи с коробкой, или системы автопилота, которые активно внедряются и разрабатываются всеми компаниями?