Кто здесь настоящий мини? Mini Cooper против Fiat 500

07.07.2017

В 2000 году BMW представили переродившийся бренд Mini вместе с новой моделью маленького автомобиля. Серьезный конкурент появился лишь 7 лет спустя в лице так же перерожденной модели Fiat 500. С тех пор их не переставали сравнивать и это не удивительно: два маленьких и стильных автомобиля, принадлежащих серьезным концернам, быстро завоевали популярность.

Обе модели сохранили черты своих "прародителей", однако из-за современных требований безопасности и комфорта серьезно прибавили в размерах и весе относительно оригиналов, сохранив при этом имидж маленьких автомобилей.

Благодаря успеху в Европе и во всем мире их модельные ряды начали разрастаться, появились кабриолеты, универсалы, "заряженные версии" John Cooper Works и Abarth для любителей быстрой езды и даже маленькие "внедорожники" Countryman и 500X.

К 2015 году Mini успел сменить три поколения и дополнился 5-дверной версией, а Fiat лишь к концу года получил первый серьезный рестайлинг. Основные изменения коснулись его внешности: переднего и заднего бамперов, появились дневные ходовые огни, выполненные в форме логотипа 500, передняя оптика теперь линзованная на всех модификациях, задние фонари полностью изменили форму, противотуманка и задний ход переместились на бампер, парктроник лишился одного из датчиков.

Каждая модель по-своему "повзрослела", но пути они выбрали разные.

Оригинальный Mini был 3 метра в длину и меньше 1,4 м в ширину, машина, представленная в 2000 году, стала длиннее на 60 см и шире на 29 см. С тех пор Mini не переставая рос и за 15 лет достиг 3821 мм в длину и 1727 мм в ширину, что легко позволило компании внедрить 5-дверную версию, которая всего на 16 см длиннее «трехдверки». Фанаты марки его не сразу оценили, однако не все знают, что оригинальный Мini собирались представить в 5-дверном варианте. В 1962 году даже был собран опытный образец, но в серию он так и не пошел. Fiat 500, верный своим габаритам с 2007 года, короче 3-дверки Mini на 275 мм и на 100 мм уже. При таких размерах в Fiat невозможно интегрировать дополнительные двери без ущерба дизайну, да они ему и не нужны.

Судите сами: большая высота позволяет эффективнее использовать внутреннее пространство, где с комфортом могут расположиться 4 пассажира. А центральный ремень на заднем сидении Mini, даже 5-дверного, кроме как шуткой назвать сложно.

Окончательный удар в споре о размерах наносят колеса. Оба автомобиля "обуты" в 16-дюймовые легкосплавные диски, и в то время как у Fiat это уже низкопрофильные шины 195/45, то у Mini это огромные 195/55. Некрашеные расширители арок на Mini буквально требуют установки колесных дисков большего диаметра.

Fiat претендует исключительно на звание городского автомобиля, выпустите его на трассу и вы почувствуете все недостатки разом: отсутствие шумоизоляции и круиз-контроля в качестве опции, мягкое управление, которое не спасают даже низкопрофильные шины. Но все эти недостатки превращаются в городе в достоинства. Мягкая подвеска позволяет по-итальянски наслаждаться дорогой, правда ровно до тех пор, пока дело не дойдет до разворота – здесь Fiat-у потребуется столько же места, сколько небольшому внедорожнику.

«Подросший» Mini получил большую стабильность на трассе, добавьте к этому умный круиз-контроль, более удобные сидения и получите приятное путешествие.

Несмотря на размеры, сопоставимые с Golf или Focus, Mini, даже 5-дверный, не потерял спортивный нрав. Он так и просит сильнее нажать газ и делать как можно больше перестроений, от которых получаешь порцию удовольствия. Все изменения пошли ему к лицу, единственное, в чем потерял Mini — теперь ему нужно чуть больше места для парковки.

Если сравнивать автомобили по удобству эксплуатации и вместительности — единственное место, где Fiat терпит полное поражение — это багажник 185л против 211 л у «трехдверки» Mini и 278 л у пятидверной версии. Mini выигрывает дополнительное пространство за счет отсутствия запасного колеса и предлагает своим клиентам опциональные шины, способные проехать 80км с проколом и бесплатную помощь на дороге в течении гарантийного периода. Fiat в дополнение к помощи на дорогах получил “докатку” в качестве запаски.

Но вернемся к обновленному Fiat 500. Концерну есть чем ответить «большим» Mini – это 3-дверный Alfa Romeo Mito и 5-дверная Gulietta. Конструкторы не видели смысла в увеличении габаритов и сконцентрировались на дизайне. 500-й, который и так обладал редкими для маленьких автомобилей опциями, вроде ксенона, TFT-дисплея с высоким разрешением и панорамной крыши, получил решения, с которыми стал выглядеть еще взрослее. Руль стал более стильным, появился бардачок вместо обычной полки, некоторые кнопки изменили форму.

Новый Fiat 500 оснастили цветным 5-дюймовым дисплеем на центральный консоли. У него меньшее разрешение, чем у дисплея на приборной панели, зато сенсор работает даже в перчатках.

Приборная панель Mini независимо от комплектации теперь располагается за рулем. Надо отметить, что выглядит она весьма скучно и тяжело читается на ходу. Рычаг управления в стиле BMW — тоже не лучшее решение — из-за подлокотника он расположен не очень удобно.

«Приборку» спасает диодное кольцо, которое в обычном режиме дублирует показания оборотов двигателя, меняет цвет и показывает уровень температуры климат-контроля, громкости музыки или демонстрирует уровень приближения к объектам сзади при включенном парктронике.

Mini превосходит Fiat как по оснащению, так и по количеству опций, для заказа доступны диодные фары и противотуманки, можно выбрать цвет парящей крыши или зеркал. Количество лампочек в салоне и возможность выбирать цвет подсветки на даст заскучать в пробке и надоесть интерьеру.

Fiat не уступает Mini по количеству доступных для заказа цветов и пакетов внешних деталей, а вот так нужного подогрева сидений в условиях российских реалий вы не найдете, что можно считать серьезным недостатком. Удивительно, что итальянцы не догадались и никто им не подсказал, что в России бывает холодно.

Сказывается разница в техническом оснащении и на стоимости автомобилей. Базовая комплектация Mini обойдется на 377.000 дороже, за дополнительные двери придется доплатить еще 46.000 рублей. После набора опций разница может вырасти в два раза, что вновь напоминает о том, что Mini повзрослел и стал «серьезным автомобилем», а Fiat 500 остался настоящим «мини».

В России Mini предлагается с двумя двигателями на выбор: турбированным 3-цилиндровым 1.5-литровым мотором или версия S с 2-литровой турбочетверкой. Обе доступны с 6-скоростным автоматом или механической коробкой передач. Fiat предлагает более скромный выбор: 1.2-литровый двигатель, работающий в паре либо с 5-скоростной механикой, либо с роботом с одним сцеплением, или же 1.4-литровый 100-сильный мотор, который можно заказать и с 6-скоростной механической коробкой передач.

Не то чтобы Fiat не хватало мощности, как раз наоборот, 100 л.с. вполне достаточно для машины весом меньше тонны, однако настоящий провал – это отсутствие автоматической коробки передач. На российском рынке маленькие автомобили покупают в основном девушки, которые не любят самостоятельно переключать передачи, и будь у 500 в распоряжении полноценный автомат, вместо робота с одним сцеплением, продажи могли быть намного лучше.

Скромный выбор ограничивает покупателей, 500 может купить либо настоящий фанат, которому нравится механическая коробка, либо начинающий водитель, для которого внешний вид важнее мощности и плавности работы коробки передач. По всему чувствуется, что Fiat не делает ставки на российский рынок. В лучшем случае 500 стоит где-нибудь в углу салона Jeep, и то, если есть в наличии. Mini, напротив, несмотря на то, что большинство шоу-румов совмещены с «материнской» BMW, вы сразу почувствуете, как перешли в салон Mini. Стены дерзкого черного цвета, яркие автомобили, приветливые сотрудники в привычных глазу джинсах и рубашках вместо костюмов – превосходная клиентоориентированность. Да и модельный ряд Mini представлен в полном объеме, можно заказать паркетник, заряженную версию, до недавнего времени были доступны даже кабриолеты.

Мировые и европейские продажи обеих моделей сопоставимы, но на российском рынке все обстоит иначе: продажи Fiat исчисляются десятками, а счет Mini идет на тысячи. В городе Fiat 500 приковывает к себе намного больше внимания. Прохожие интересуются объемом мотора, а соседи по пробкам улыбаясь поднимают большие пальцы вверх. Дизайн Mini менее броский, внимания ему доставалось намного меньше, даже британский флаг на крыше не делал его более заметным на дороге.

При этом владельцы Mini – более дружелюбны и общительны, встретив любую модель Mini на дороге, они машут, пропускают или сигналят друг другу, а владельцы Fiat, кажется, не обращают внимания ни на другие 500, на соседей по потоку.

Подводя итог, можно сказать, что разница между обновленным Fiat 500 и новым Mini настолько велика, что теперь их можно отнести к разным классам.

Компактный Fiat прекрасно проявит себя в городе, а размеры Mini приблизили его к статусу семейного автомобиля.