Меч Короля Артура: Как нужно было назвать Cadillac XT5

30.06.2017

Мое первое знакомство с Cadillac XT5 прошло в Германии, но, как это часто бывает в пресс-турах, знакомство это было спонтанное и толком о ходовых качествах после него говорить было сложно.

Тогда я лишь твердо убедился в том, что Максима Малуева лучше не пускать за руль на автобане (абсолютный неадекват) и его лучше не слушать, когда пытаешься экономить топливо.

Почитать о наших приключениях можно здесь, https://zen.yandex.ru/media/id/5933913f8e557d35dc614bd5/nemeckie-prikliucheniia-amerikanskogo-krossovera-cadillac-xt5-5956631f77d0e6f070608ce0

а узнать, почему его нельзя сравнивать с немцами — здесь. https://zen.yandex.ru/media/id/5933913f8e557d35dc614bd5/stoit-li-sravnivat-cadillac-xt5-s-nemcami-595666931410c3903f60cdf3

ХТ5, как и любой другой современный автомобиль, полон недостатков, на которые лично я не обращаю внимания: при желании можно докопаться до любой машины, но в большинстве случаев достоинства перевешивают, а в случае с XT5 еще и с огромным запасом.

Единственная серьезная проблема этой машины — название. Cadillac — это бриллиант в короне GM, и с новыми моделями он вновь начала блестеть, но какие ассоциации вызывает это название?

Вообще я ненавижу трехбуквенные аббревиатуры, ни CTS, ни SRX не воспринимались на слух, с этим что-то нужно было делать, и, видимо, не один я так думал. Только вот пошли они не в ту сторону — XT5 вызывает ассоциации с BMW X5, а "Т" словно намекает на турбомотор, только вот мотор там вовсе не турбированный.

К подобным приемам обычно прибегают корейские и китайские марки, XT5 же должен вызывать ассоциации с Эскалейдом и ни с кем другим.

Подумайте, эта машина — европейский кузен американского брутала. Они отличаются друг от друга так же, как стереотипный американец от стереотипного европейца, объединенные дальними родственниками.

ХТ5 прямая противоположность Эскалейду — он меньше, у него передний привод с подключаемым задним, у двигателя на два цилиндра меньше и расположен он поперечно, систему старт-стоп нельзя отключить, а рычаг КПП находится там, где он должен быть.

Но при такой диаметральной разнице эти машины объединяет все то, за что мы любим Кадиллак — они красивые, выделяются на дороге и вызывают уважение, кроме того ХТ5, как и Эскалейд, тоже можно купить в вишневом окрасе.

В целом его дизайн стал еще более европейским по сравнению с SRX, но он все равно сохранил узнаваемый стиль Cadillac.

Если вы спросите меня, то эта машина должна называться Эскалибур.

Да и вообще машине не хватает опознавательных знаков, меня постоянно спрашивали, что это за марка.

Как я уже много раз писал, американские машины заточены под путешествия, поэтому я загрузил Эскалибур и отправился в дорогу с семьей.

Багажник у него не самый большой, но в нем очень много интересных примочек, от сетки до сдвижной панели.

Отправились мы в место под названием Welna в Калужской области, дорога заняла всего пару часов. Отель объединяет большую территорию с бассейнами, банями, футбольным полем и еще кучей всего, есть даже свой пляж на берегу Оки, но дойти до него так и не получилось из-за плохой погоды.

Еще ради чего точно стоит съездить сюда — бургеры. Здесь я попробовал лучшие, на мой взгляд, бургеры в России и вторые в мире (по-прежнему лучше далласких бургеров для меня нет и не будет). Делали их молодые ребята в месте под названием "Сеновал". На территории отеля есть и обычный ресторан, но у них более приятная и расслабленная атмосфера, можно посидеть вокруг костра вечером и поесть прямо под открытым небом. Словом, если вы выберетесь сюда с семьей или компанией, каждый точно найдет чем заняться.

Мне кажется, что именно так проводят выходные американцы, поэтому они любят такие машины.

На трассе он словно раскрывается, адаптивный круиз работает несколько хуже европейских аналогов, но в целом со своей задачей справляется.

Двигатель V6 вновь удивил своей экономичностью. Ребенок в машине — гораздо большая мотивация для спокойной езды, чем победа в соревновании с блогерами, хоть я и не ехал впритык за грузовиком, я экономил топливо, расход был в районе 7-7,5 литров.

Приятно, что включение и выключение цилиндров происходит без каких-либо вибраций, лишь сменяющийся с V6 на V4 значок говорит о том, что треть рабочего объема в данный момент не используется.

В обычном режиме машина переднеприводная, и мощности у нее с избытком — если хорошенько надавить на газ, то можно услышать визг шин, последний раз я такое встречал на Ford Focus RS второго поколения.

Но вот если снаружи придраться к Эскалибуру очень сложно, то внутри даже я не могу сдержаться.

Алгоритм работы рычага КПП не проработан, я долго пытался привыкнуть к нему, но так и не научился попадать в заднюю передачу с первой попытки.

Непонятной формы кармашек под навигацией сделан с таким уклоном, что он абсолютно бесполезен, а кнопки с имитацией гладкой панели неприятны на ощупь. И самое главное — следы на экране заметны через минуту после чистки…

В остальном с эргономикой все в порядке, Эскалибур — первый автомобиль, при проектировке которого признали, что у его владельцев с высокой вероятностью может быть телефон, и сделали специальный кармашек для гаджета.

Самая крутая вещь в нем — зеркало заднего вида. Я уже писал о том, зачем в Cadillac его сделали (https://zen.yandex.ru/media/id/5933913f8e557d35dc614bd5/stoit-li-sravnivat-cadillac-xt5-s-nemcami-595666931410c3903f60cdf3)

Но еще тогда я задавался вопросом, разобьется ли эта идея о московские реалии.

За неделю езды я к нему очень привык и уже не хотел ездить с обычным, его высокое разрешение создает впечатление, что это и не экран вовсе. Лишь то, что в нем не мелькает ваше ухо или лоб, напоминает о том, что он не так прост. Вдобавок я обнаружил регулятор яркости, о котором раньше не знал.

Аномальная погода в Москве испортила отдых, но позволила протестировать зеркало, и, что удивительно, даже в сильный дождь, когда парковочная камера заляпалась, эта оставалась чистой, хотя они расположены рядом.

Конечно, зимой ситуация будет хуже, но все равно идея и реализация на высочайшем уровне.

Ездить на нем в городе было вдвойне приятно, учитывая, что я обменял его на Эскалейд.

Парковка вдруг стала невероятно легкой, казалось, что я могу заскочить в любое пространство вне зависимости от того, какое там расстояние между машинами.

В пробке стоять на нем не так весело, но все же определенное уважение и интерес со стороны соседей по несчастью Эскалибур вызывает. Несколько раз у меня спрашивали, что это за машина и "ну как?".

Многих оттолкнет его начальная цена, но он в базе идет с кучей опций, доступных у других марок за доплату. Правильное это было решение или нет покажет время.

Эскалибур — отличный вариант для тех, кто хотел Эскалейд, но испугался его размеров.