Москва — Баку: тест-драйв Ford Kuga 2.5

Я — самый лояльный к бренду Ford человек. У гиганта из Детройта невероятно здорово получилось адаптироваться к требованиям европейского рынка. Одной из самых успешных моделей, созданных для европейцев, стал Ford Focus. Фокус второго поколения, собранный в Испании, стал моим первым автомобилем, и он все еще со мной. Вот уже 11 лет эта машина меня не подводит, у нее не было ни одного гарантийного ремонта, никогда не ломалось ничего, что не ломал я сам. Все это, конечно, положительно сказалось на моем мнении о компании и ее моделях в целом, но прошло уже 11 лет, и мне стало интересно, как изменились за это время автомобили с синим овалом на решетке радиатора.

Обычная пробная поездка в рамках дилера мало что может сообщить о машине, даже 3-5-дневный тест не позволит познакомиться с машиной достаточно близко. Поэтому я стараюсь совмещать тесты с длинными поездками. Когда мы решили отправиться в Баку, я обратился к Ford Россия, и они почти на месяц предоставили мне новенький Kuga с 2.5-литровым мотором и передним приводом для поездки в столицу Азербайджана. Дорога была длинная, почти 7000км, состояла из трасс, горных серпантинов, внедорожных участков и городов с сумасшедшим кавказским движением, а план поездки растянулся на 4 недели.

Первое, что я подумал, когда сел в машину и проехал первые метры, что Ford все еще лучше остальных следит за состоянием и потребностями рынка. Как еще можно объяснить, что место 5-цилиндрового турбомотора в новом поколении Куги занял обычный 2.5-литровый четырехцилиндровый атмосферник, да еще и 150-сильный, хотя этот мотор мне отлично знаком, и он вполне мог быть 170-сильным. Мотор работает в паре с 6-ступенчатым "классическим" автоматом, передающим мощность исключительно на передние колеса. Инженеры отлично поработали над синхронностью работы двигателя, коробки и педали газа — машина моментально реагирует на нажатие педали.

У Ford всегда был правильный подход к предложению комплектации автомобиля. Конечно, существуют базовые комплектации и пакеты опций, но большинство опций можно заказать отдельно. Вам не обязательно покупать машину с ксеноном, если вы хотите кожаный салон или наоборот. Это позволяет собрать идеальный автомобиль практически для любого потребителя.

Машина, которая досталась мне была на 100% женской. Вовсе не из-за цвета, как вы могли подумать. Автомобиль был настолько понятным, а комплектация настолько правильно подобрана, что все мое женское окружение, от мамы до 12-летней племянницы, приходило в восторг при первой же встречи с Кугой. В ней было все, что нужно, и не было ничего лишнего, двигатель и коробка были простыми и понятными, машина была оборудована системой автоматической парковки и открытия багажника без рук. У нее не было ничего, что могло отвлечь от вождения или смутить в процессе эксплуатации.

И вот всю дорогу я думал, что бы я изменил в этом автомобиле, чтобы он стал идеальным для меня?

Мощности двигателя мне вполне хватало, несмотря на полную загрузку, я мог себе позволить совершать обгоны, а смешанный расход не превышал 9 литров. Единственное, я бы увеличил размер топливного бака.

Отдельную похвалу заслуживает рычаг коробки передач.

Я не люблю пользоваться ручным режимом и подрулевыми лепестками. Если нет возможности взять машину с механической коробкой, я просто перевожу рычаг в положение D и еду. Иногда во время обгонов или езды по серпантинам ручной режим просто необходим, в таком случае переводить рычаг в положение М, затем обратно — довольно муторно, а лепестки на большинстве автомобилей работают только в положении S.

В Ford нашли идеальное решение — кнопки "+" и "-" расположенные на самом рычаге, в городе они казались бесполезными, данью моде, но на трассе оказались невероятно полезными.

Для обгона достаточно было просто продавить педаль газа, чтобы заставить коробку скинуть несколько передач. После завершения маневра, коробка долго не хотела переключаться обратно на 5-6 передачу и простым нажатием на "+" возвращалась на нужную передачу, а затем продолжала работать в обычном режиме. Самое лучшее решение из тех, что мне встречалось.

С грузинскими горными серпантинами Kuga справлялась вполне достойно — запаса мощности хватало более чем, хотя иногда хотелось получить в распоряжение машину с низкопрофильными шинами. В целом руль достаточно информативен и отзывчив, чтобы уворачиваться от маршруток, выезжающих на встречку.

Когда мы добрались до внедорожного участка, я начал сожалеть об отсутствии полного привода, хотя на самом деле лукавил — переднего было более чем достаточно. Клиренс и шины имеют гораздо большее значение, чем наличие привода на задние колеса. Ни разу не было намека на то, чтобы застрять, хотя не могу сказать, что мы не старались.

Красный цвет не раз спасал нас в Тбилиси и Баку — в хаотичном городском движении, где все носятся как сумасшедшие, сигналят друг другу и лишь изредка вспоминают о наличии зеркал и поворотников, ярко красная машина буквально освещала улицы под ярким кавказским солнцем и привлекала не меньше внимания, чем пожарная машина.

Вообще Kuga весьма симпатичный автомобиль с великолепными пропорциями. Внешне сложно к чему-то придраться, разве что расположение поворотников в нижней части бампера — скорее эстетическое решение, чем практическое. В Азербайджане на удивление по-европейски передвигаются на трассе, не нужно моргать, достаточно включить левый поворотник и вам уступят дорогу. В нашем случае срабатывало через раз.

Добравшись до столицы Азербайджана, недавно принимавшей Гран При Европы Формулы 1, мы устроили фотосессию в старом городе — стоило проехать 7000км, чтобы сделать такие замечательные кадры с Mexanisupra. Правда для этого пришлось встать в 5 утра — обычно здесь более оживленное движение, и парковка заставлена машинами.

Системой автоматической парковки никого уже не удивишь, но с годами она из фишек прекратилась в полезную функцию, но только не на Кавказе. Оценить ее возможности по достоинству нам мешал темперамент местных водителей, не умеющих держать дистанцию, несмотря на включенный сигнал поворота.

Зато открывание багажника без рук привлекало много внимания со стороны прохожих и таможенников. Когда меня просили открыть багажник для досмотра, впечатленные магическими возможностями таможенники забывали о багаже и просили повторить трюк еще раз. Так что если вы хотите привезти из Грузии запрещенных продуктов или много вина (лимит 3 литра на человека), то лучше машины вам не найти. Если честно, я всегда думал, что это не более чем модная фишка. После того как мы несколько раз загрузили и разгрузили машину, я уже не представляю себе, как жить без этой жизненно необходимой системы, и уже все ноги отбил об бампер своей машины, упорно не желающей открывать багажник…

Больше всех эту функцию оценил мой пес, который быстро просек принцип работы и подсовывал голову, а затем прыгал в багажник в поисках приключений.

Кстати, багажник можно не только открыть, но и закрыть при помощи брелка — большая редкость на автомобилях с электроприводом дверцы.

Слабое место этой машины, на мой взгляд, это салон. В новых Фордах пропало то, за что я полюбил Фокус в 2006 году — простота и аккуратность. Панель мне кажется перегруженной, мультимедийная система SONY хоть и звучит превосходно, напоминает внешне робот-пылесос и его глянцевая панель слишком быстро пачкается.

Рычаг расположен очень удобно, а кнопки за ним — нет. Климат-контролем управлять не очень удобно, хотя среднестатистический владелец современного автомобиля вообще им редко пользуется, выставив температуру на 22 градуса.

Руль тоже расположен удобно, а вот приборная панель практически бесполезна, точнее ее аналоговая часть. Читать показания скорости на спидометре сложно, хорошо, что показания дублируются на центральном экране.

Передние сиденья очень удобные, поясничный подпор у водителя помогал не уставать спине, но я жутко не люблю, когда угол наклона спинки регулируется рычажком. Иногда хочется изменить наклон во время движения на долгой дороге и сделать это безопасно можно только при наличии колесика или электрорегулировки.

Задний ряд просто безупречен — регулируемый наклон позволил пассажирам с комфортом провести поездку, складывание в одно движение сильно облегчило загрузку автомобиля.

Голосовой помощник SYNC разговаривает привычным для владельцев гаджетов Apple голосом, а при подключении телефона SIRI можно вызвать нажатием кнопки на руле.

Позже, проехав больше половины пути, мы обнаружили в салоне розетку на 220 вольт. Я не хочу называть ее бесполезной, но я не совсем понял, зачем она нужна в машине. Хотя ее наличие и правда радовало, за 7000км мы не использовали ее ни разу, думаю, розетка должна быть в версии для дачников и любителей рыбалки.

Что в итоге? Kuga может быть такой, как вам нужно, — спортивной, женской, молодежной, дачной — любой. Главное определиться заранее в своих потребностях и правильно подобрать комплектацию, ведь характер машина меняет неохотно.