Музей Skoda в Млада-Болеслав. Часть 1.

Если честно, я никогда не был поклонником чешского автопрома, но когда мы направлялись из Варшавы в Прагу мимо города Млада-Болеслав, увидели табличку "Музей Skoda". Было уже поздно, мы решили добавить остановку на обратном пути и не пожалели. Я и подумать не мог, что в истории компании, которая сейчас плотно ассоциируется с концерном VW, было столько интересного!

Первое, что встречается у входа — это Skoda 110 Super Sport, также известная как Ferat, но о нем я расскажу подробнее в следующей записи.

Начинается экскурсия со знакомства с моделью Skoda 645 1930 года. Довоенные автомобили Skoda имеют очень интересный дизайн, я бы даже сказал, что в них есть что-то американское. Несмотря на скромный 2,5 -литровый мотор мощностью 45 л.с., машина могла разгоняться до 90км/ч, что весьма неплохо для довоенного периода.

К слову, логотип Skoda вызвал бурные споры в моем Instagram.

Я не нашел 100% достоверную историю о том, откуда он все же появился, но среди множества теорий самой реалистичной мне кажется именно стрела и головной убор индейцев, хотя я не могу перестать видеть в нем голову цыпленка =)

По соседству с ним расположился Skoda Octavia Combi Typ 993 C 1964 года.

Эта модель производилась с различными типами кузова, от купе до комби с 59 по 71 год, под ней прячется модернизированная 440 модель, но именно тогда впервые появилось название Octavia. Впоследствии компания вернула его в 96 году, и сейчас это одна из самых популярных моделей компании.

Skoda Popular 995 Typ 937 1939 очень напоминает Opel Kadett. За 7 лет производства, которые пришлись на военный период с 39 по 46 годы, было произведено всего 1500 экземпляров, что неудивительно. В движение эту машину приводил литровый двигатель мощностью в 22 лошадки.

А его сосед — Skoda 125 L Typ 742 1989 производился всего 2 года — с 89 по 90. Забавно, что цифра пять в названии означает 5-скоростную механическую коробку передач, в остальном она идентична 120 модели.

Последняя часть первой комнаты музея отведена гоночным моделям, которыми в компании очень гордятся.

Платформу делят Skoda 200 RS Typ 743, выступавшая в гонках в 74-75 годах, и Skoda Favorit 136 L/A Typ 781, благодаря которой компания выиграла кубок WRC в категории 2-литровых машин в 1994 году.

Вторая часть музея сильно отличается от первой, здесь машины стоят плотнее, а некоторые расположены на "полочках". Приглушенный свет и тишина создают атмосферу словно в картинной галерее, и здесь не меньше интересных экземпляров.

Больше всего внимания к себе привлекает Skoda Golden Prague. Это не просто Felicia, выкрашенная в золотые цвета с необычными золотыми дисками и различными элементами, это первая модель, выпущенная совместно с новой материнской компаний — VW в 1994 году.

Представив модель Golden Prague в 1998 году, Skoda как бы заявили всему миру о достигнутых успехах, ведь до выхода модели Fabia в 2001 году было продано 1.4 миллиона автомобилей!

Сейчас Golden Prague занимает достойное место в Музее Skoda, но это далеко не Felicia, представленная здесь. Гоночная версия Felicia, между прочим, одержала 4 победы в категории 2L Мирового Чемпионата по Ралли с 95 по 97 годы, одну из которых в Монте-Карло.

Успехи Skoda Octavia WRC были не столь высоки, компания тестировала эту модель в 97 году, выступив на нескольких этапах параллельно с Felicia, и "отправилась в бой" в 1999 году, но 3 место Армина Шварца в 2001 году так и осталось лучшим результатом для нее.

Не переключайтесь, во второй части будут не менее интересные модели, а пока вам отличная фотография для затравки, доказывающая, что гангстеры были не только в Чикаго.