Музей Skoda в Млада-Болеслав. Часть 2.

30.06.2017

Как я и обещал, продолжение виртуальной экскурсии по музею Skoda в Млада-Болеслав.

Самый необычный автомобиль, представленный в музее, это модель 110 Super Sport, также известная как Ferat.

Суперкар, построенный в единственном экземпляре, изначально был белого цвета, но затем был перекрашен и немного изменен для чешского ужастика "Вампир от Ферата" 1981 года и теперь стоит под названием Ferat. Фильм я, конечно, не смотрел, во многом из-за того, что он вышел на 7 лет раньше моего рождения, а также из-за того, что в СССР/России никогда официально не показывался, хотя, если верить Википедии, то распространялся на VHS.

По сюжету фильма о гонщиках автомобиль вместо топлива использовал человеческую кровь (!) Он выиграл несколько гонок, после чего им начали интересоваться даже в Японии. Финал у фильма трагический — все главные герои умирают, зато было много красивых кадров с участием этого монстра.

На этом машины в первой части музея заканчиваются, во втором зале они стоят более плотно, а некоторые и вовсе расположены на стеллажах.

Обстановка и освещение здесь более музейная, и именно здесь можно встретить самые старые модели, вроде этого TYP SG 1913 года.

История компании началась раньше, с производства велосипедов "Славия" в 1885 году.

Позже появилась моторизованная двух- и трехколесная техника.

А в 1905 году свет увидел первый автомобиль — L&K Voiturette A. Да, этот автомобиль "Адам" всех современных Skoda.

В машинах, выпущеных позже, чувствуется влияние американского рынка. Взгляните на L&K — TYP 110 1926 года, уберите пару шильдиков и не сможете отличить от Кадилака.

Вообще про все машины в музее можно сказать, что они соответствуют своей эпохе. Этот 1000 MB TYP 990 был выпущен в 1966 году.

Он буквально олицетворяет 60-е: яркий цвет, большое количество хрома, круглые фары и серьезные воздухозаборники в задней части.

А этот белый автомобиль 1960 года не что иное, как Octavia TYP 985!

Конечно, это не единственная Octavia, представленная в музее, например, эта модель 1996 года обозначена как 1 поколение, хотя это не совсем так. Это было чем-то вроде перерождения легендарного автомобиля, получив 1.9-литровый турбодизель, седан стал настоящим хитом в Европе, во многом определив будущее развитие компании.

Вглядываясь в концепт Vision D, можно сразу увидеть, насколько сильно влияет "материнская" VW на своих чешских подопечных. Белых хэтчбек сильно напоминает многие модели немецкого концерна.

Но несмотря на это, весьма неплохо вписывается в общую картинку эволюции моделей Skoda.

Насколько бы сильно не было влияние VW, Skoda равно обладает индивидуальностью, которая со временем проявляется все сильнее, хотя если взглянуть на этот Skoda Favorit, то в нем можно найти множество схожих черт со стареньким гольфом, несмотря на то, что бы создан задолго до начала сотрудничества компаний.

Возвращаясь к моделям "с полки", то здесь тоже можно найти немало интересного, а благодаря лестнице можно подняться и разглядеть поближе модели, расположенные на верхних этажах.

Этот зеленый 440 TYP 970 "SPARTAK" 1958 года вполне мог бы претендовать на звание фирменного автомобиля одноименного футбольного клуба, если бы был красным.

Мое внимание больше всего привлек этот пикапчик, Skoda Felicia Fun.

Название как-бы намекает, что это не просто рабочая лошадка, а пикап, созданный для веселья, что подтверждает его забавный цвет и спойлер. Я думаю, машина вполне могла бы назваться Малу и продаваться в Австралии.

На этом все, под конец прогулки мы заглянули в дилерский центр, расположенный по соседству. Найти Kodiaq нам не удалось, зато там был интересный экземпляр Superb, весьма необычного цвета и с полным приводом.