Насколько диким должен быть седан, чтобы считаться быстрейшим в Европе? Cadillac CTS-V

13.06.2017

Возьмите семейный седан, установите в него двигатель от Corvette и получите чистое безумие, способное отвезти детей в школу.

Забавно, что американцы давно так веселятся — первое поколение CTS-V еще в 2004 году оснастили 5.7-литровым V8, а затем заменили его на 6.0. Эта машина в паре с задним приводом и механической коробкой могла шлифовать на любой передаче. Модель 2004 года была далека от идеала, но все же стремилась к нему — компания начала тестировать свои машины на Нюрбургринге и собиралась составить конкуренцию M5 и E63…

В 2009 году они вернулись с 2 поколением CTS, под капотом которого спрятался 6.2-литровый V8, оснащенный компрессором с 556 л.с. и задним приводом. Эта машина была эталоном скорости среди седанов и между делом установила рекорд Северной Петли, выйдя из 8 минут.

В GM не скупились на разработку этого монстра — он мог похвастаться магнитной подвеской, спортивными сиденьями, тормозами Brembo невероятного размера и идеальной развесовкой.

И вот, когда мир быстрых автомобилей пошел в обратную сторону, немецкие конкуренты снижают количество цилиндров и объем моторов и увеличивают количество турбин, 3 поколение CTS-V сохранило V-образную восьмерку, а мощность увеличилась почти на 100 л.с.

На этом доработки не закончились — инженеры поработали над жесткостью кузова, капот теперь сделан из углепластика, добавилась новая 8-ступенчатая коробка. Не забыли и о технологиях, вроде LED-приборной панели.

На словах все звучит очень круто, по сути, это седан Corvette, но а как же он ведет себя на практике?

Наша первая встреча на Moscow Raceway не сложилась — к моменту, когда до меня дошла очередь, задние шины были уже "готовы", и я смог лишь повеселиться, проезжая повороты боком…

https://zen.yandex.ru/media/id/5933913f8e557d35dc614bd5/stoit-li-puskat-avtobotov-na-gonochnyi-trek-5937e1737ddde8524b45d332

Но на этом наше знакомство не закончилось. Мы с Лизой Хмелевой и Юрием Урюковым, заместителем главного редактора Авто Mail.Ru, отправились в Минск, чтобы установить несколько рекордов.

Что вообще мы забыли в Беларуси, спросите вы? Cadillac впервые официально заходит на рынок Республики Беларусь, что может быть лучшим представлением, чем установленный рекорд скорости, подтверждающий звание быстрейшего по версии JATO Dynamics?

Для этого специально пригласили российского гонщика Алексея Васильева, выступающего в самых различных

гоночных соревнованиях, от кольцевых гонок до ралли-рейдов.

Заезды проводились на классические четверть мили на минском тренировочном полигоне. У каждого участника было по две попытки.

К моменту, когда мы приехали, все участники успели проехать; лучшее время было за Алексеем — 12,22, максимальная скорость на выходе 188.8.

Меня вновь ждали изношенные шины, но в этот раз это было только плюсом, ведь они были близки к состоянию сликов, а погода хоть и портилась, но дождя еще не было.

Первым свои попытки провел Юрий и показал времена 12,63 и 12,40.

Настал мой черед, сел, пристегнулся, выключил кондиционер и принялся искать, как включить лаунч-контроль. Настройки, должен признать, не совсем понятные… Стоило почитать инструкцию, перед тем как обнаружить режимы «Мокрая дорога», «Сухая дорога», «Спортивный-1», «Спортивный-2» и «Гоночный».

Что-то пошло не так, и вместо эффектного старта, я случайно прогрел шины, хоть это было и запрещено…

Результат оказался потрясающим — первая же попытка и мое время 12,15!

Целую минуту я был рекордсменом Беларуси, пока Алексей Васильев, увидев мой триумф, не решил сделать еще одну попытку и не перебил мое время на 0,01 сек…

Васильев был бы плохим гонщиком, если бы стерпел такое, так что я его понимаю, да и потом, наши времена шли уже вне зачета и в протоколе так и осталось лучшее время 12,22.

Но максимальная скорость на выходе осталась за мной — 190,8 км/ч!

По ходу заездов Алексей установил еще и рекорд максимальный скорости — 284 км/ч.

В машине установлен встроенный видеорегистратор Performance Data Recorder, способный по ходу дела записывать данные телеметрии. Только американцы могли догадаться установить такую штуку с завода, благодаря чему я могу показать вам видео моего заезда.

Конечно, оно не сможет передать то, что чувствуешь, когда эта машина выстреливает с места, да и водитель почти ничего не делает, ведь коробка у нее автоматическая, но сам факт того, что это происходит в седане, заставляет задуматься.

Что в итоге? Это просто невероятно крутой седан, способный напугать всех немецких конкурентов одним своим видом и звуком двигателя. Он старается быть роскошным с кожаными сиденьями, рулем, покрытым алькантарой, и хорошей аудиосистемой, но внутри прячется американский бунтарь, которого научили еще и ездить по гоночным трассам.

А главное, его можно купить в другом цвете, этот лучше оставить для Escalade.

Фото c MRW — Максим Малуев, остальные Дмитрий Макаров