Настоящий универсал повышенной проходимости: тест-драйв Volvo V60 Cross Country

30.06.2017

Мне всегда нравились Volvo за то, что обновление их моделей или даже смена поколений не выглядели слишком масштабными, благодаря чему предыдущее поколение не так быстро устаревало. Это, на мой взгляд, весьма важно при покупке автомобиля — кому может понравится, что машина, на которую так долго копили или приобрели в кредит, устарела еще до полной выплаты всей суммы?

Но когда шведы представили новый Volvo XC90, все другие модели (и не только этого бренда) вдруг стали казаться динозаврами. При этом они не стремятся убирать машины из продажи и для того, чтобы понять почему, я решил сразу после теста XC90 взять какую-нибудь машину старого поколения. Если честно, я надеялся получить в свое распоряжение седан S60 Cross Country, который привлек мое внимание сразу после презентации. Если существование и высокий спрос на универсалы повышенной проходимости можно как-то обосновать, то решение компании превратить седан во "внедорожник" показалось мне весьма смелым и любопытным.

К сожалению, мне смогли предоставить лишь V60 Cross Country и всего на 3 дня. И я постарался за это время примерить на себя роль человека, решившего купить этот автомобиль.

Вообще, если заглянуть в СТС то "универсалом повышенной проходимости" называют большинство автомобилей, которые сами владельцы считают внедорожниками. В сегменте настоящих универсалов с увеличенным клиренсом и некрашеными арками в нашей стране доминируют Вольво, причем с моделью XC70 разных поколений. Реже встречаются Audi, еще реже VW и Skoda. Так в чем же секрет, за что потребители так их любят и почему предпочитают кроссоверам?

Все просто — эта машина везде смотрится уместно. Конечно, мы привыкли, что в городе встречаются огромные машины, или на даче трактор вытаскивает базовый переднеприводный седан, но все равно и то и другое — странно, по крайней мере в понимании автопроизводителей. Хотя тот факт, что большинство внедорожников продаются обутыми в дорожные шины, говорит о том, что производители смирились с мыслью, что их творение никогда не покинет пределы города.

Версия Cross Country явно заточена под европейского потребителя, и популярность модели лишь напоминает о том, что у нас дороги плохие и если вы хотите купить универсал, лучше возьмите его с увеличенным клиренсом — так спокойнее.

На совсем отвратительное бездорожье я вывозить машину не рискнул и предпочел ограничиться проселочной дорогой. Подвеска V60 CC, кажется, готова к любым сюрпризам, а для подключения полного привода ей не требуется времени совсем — это происходит моментально.

На дороге, конечно, из-за смещенного центра тяжести, с возросшим до 201мм клиренсом, машина ведет себя немного хуже обычной версии (136 мм), но и серьезного дискомфорта управление не доставляет — чувствуется, что инженеры поработали над работой подвески.

Дизайн V60 уже можно назвать "классическим", модель в ближайшее время снимут с продажи, чтобы уступить место новинке. Пока шведы анонсировали на российском рынке версию V90 Cross Country.

Но даже в такой ситуации V60 совершенно не выгляди устаревшим ни снаружи, ни внутри, во многом благодаря множеству обновлений, которые получила машина.

Двигатели заменили на семейство Drive-E, теперь для покупателей доступны два двухлитровых двигателя — дизельный мощностью 150 л.с. и бензиновый с 245 "лошадями". Для тех, кто не любит "модные новинки", в линейке остался старый 5-цилиндровый турбодизель с 190 л.с.

Интерьер V60 тоже можно назвать классическим, вместо большого планшетообразного дисплея обычный маленький экран и большое количество самых обычных кнопок, в центре которых расположен привычный для всех Volvo человечек, регулирующий направление обдува.

Сиденья мне показались более удобными, чем на новом XC90, хотя и выполнены из более грубой кожи.

V60 не лишен всех систем безопасности, предотвращающих столкновение и оборудован адаптивным круиз-контролем, одним из лучших на рынке, на мой взгляд. Конечно после подруливающей системы Pillot Assist кажется, что чего-то не хватает, но все равно на дальних поездках она незаменима.

Дополняет все приборная панель. Она вновь не такая информативная как на машинах, построенных на платформе SPA, но все равно подчеркивает стремление компании осовременить модель.

Я невольно сравнивал машину с XC90 по каждому пункту, во многом из-за того, что взял их на тест подряд. Но именно благодаря этому сравнению я понял, насколько серьезный шаг сделали шведы с новым поколением автомобилей, ведь разница огромна, а V60 при этом отличный автомобиль. Мне в нем понравилось все, а в ХС90 все понравилось еще больше.

Единственное, в чем 90-тик уступает V60, — это рулевое колесо, которое толще, удобнее и на нем нет ужасных глянцевых кнопок.

Почему XC70 популярнее V60 Cross Country — для меня осталось загадкой. Я же не теряю надежды протестировать S60 XC