Немецкие приключения американского кроссовера: Cadillac XT5

30.06.2017

На родине Cadillac, в США, все будто построено вокруг автомобилей — широкие дорогие, огромные парковки. Развитая дорожная сеть делает Америку, наверное, самой подходящей страной для автомобильных путешествий. Мы проехали там 9500 миль от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса на Camaro и поражались тому, насколько все отличается от привычных нам дорог.

Все это, конечно, влияет на развитие автомобильной индустрии — американские машины не только больше и мощнее европейских конкурентов, они словно построены для того, чтобы преодолевать более длинные дистанции.

Но, как я писал в предыдущей статье, GM решили дать бой немцам на их собственном поле, доказывая, что их машины теперь могут побороться с европейцами в управляемости.

При всей прелести американских дорог трудно представить более подходящую страну для тест-драйва, чем Германия. Где еще вы сможете насладиться красотами природы и проехаться по гравийным участкам, проверить поведение машины на узких городских улочках, а главное, пронестись по автобану без ограничения скорости?

Началось наше путешествие в Городе счастья — Глюкштадте, и счастье это было определенно гастрономическое. Кто бы что ни говорил, по сырам и колбасам из Европы мы скучаем. Лично я не знал, как на самом деле люблю сыр, пока его не запретили…

Нас ждала интересная дорога до острова Зильт, расположенного в Северном море. Первая остановка — песчаный пляж, пока еще на материковой части Германии. Первая группа здесь так повеселилась, что на второй день нас сторожила патрульная машина…

По ощущениям это был настоящий апокалипсис, ветер был такой силы, что я чувствовал себя в аэродинамической трубе — казалось, что еще немного, и я смогу взлететь.

Но немцы не обламывались и занимались виндсерфингом, видимо, они привыкли брать от погоды все, даже в такой холод.

Я думаю, многим может пригодиться небольшой лайфхак о том, как очистить ботинки от песка и заодно сломать гостиничный фен =)

После небольшой прогулки по пляжу мы отправились в сторону поезда, который должен был перевезти нас на остров, но по дороге можно было сделать еще одну остановку у причала.

Единственный способ попасть на остров — поезд, который движется по дамбе протяженностью 11 км. Честно говоря, это был мой первый опыт такой переправы, и мне понравилось, что можно было наслаждаться видами, пока поезд тебя везет. Нам еще повезло оказаться на втором этаже, маленькие машины отправлялись вниз.

Как только вы попадаете на остров, сразу становится ясно, что это место не из дешевых — машины резко меняются на спортивные, от классического 911 до новенького Ferrari 488. И, кстати, я впервые в жизни там увидел 911-е с задними дворниками, раньше я не обращал внимания на их наличие.

Раз уж заговорили о машинах, то не могу не заметить, как меняются предпочтения немцев в зависимости от мест. Конечно, во многом успех того или иного немецкого бренда зависит от близости к штаб-квартире, но и другие машины тоже сменяют друг друга в разных частях страны.

Сначала мы наблюдали очень много Opel Adam, а затем они вдруг сменились на Fiat 500.

И, конечно, невозможно не любить Германию за невероятное разнообразие автомобилей.

Площадь острова меньше 100 км2, но несмотря на это, он знаменит своим 40-километровым пляжем, часть которого считается заповедником.

Но даже в эту часть можно въехать на машине. Хотя сезон был далеко не купальным, туристов было более чем достаточно.

Пейзаж довольно однообразный, чем-то напоминает вестерны времен Клинта Иствуда, из-за чего Cadillac XT5 чувствовал себя как дома.

На острове царит что-то среднее между тишиной и скукой. Да, первое время хочется найти что-нибудь более интересное и веселое, но затем становится понятно, что люди приезжают сюда именно за спокойствием.

Следущая остановка — очередное гастрономическое приключение. Знаете, говорят, что вы либо любите устрицы, либо нет. Ну так вот, я из вторых. Я попробовал их первый раз в жизни и больше этот опыт повторять не хочу) Единственное, что я запомнил — на ферме одновременно взращивают 1 миллион устриц, что позволяет им снабжать всю Германию и не только.

Затем мы продолжили наше путешествие по материковой Германии в направлении города Киль.

Замок Глюксбург, расположенный в одноименном городе, больше напоминает современную постройку, нежели постройку 16 века. Все из-за того, что, по сути, это 4 соединенных в одно здание дома.

Но он обладает атрибутами любого настоящего замка, вроде больших ворот, рва и моста через него.

Наш экскурсовод гордо рассказывал о том, что нынешний владелец замка все еще обладает своими апартаментами и иногда гостит в замке. Его фотографию вместе с супругой, кстати, можно увидеть внизу.

В замке сейчас не только проводят экскурсии, но его также можно арендовать для проведения вечеринки, дня рождения или свадьбы.

Как и у любого уважающего себя строения 15-16 века, у замка Глюкштадт есть собственное привидение, которое иногда оставляет следы на потолке.

Но самое интересное — это ванные комнаты, спрятанные в шкафах. Дело в том, что изначально они не были предусмотрены в конструкции замка, и пришлось исхитриться, чтобы встроить их в каждую комнату.

Конечно, сейчас они выглядят совершенно не так — в замок была проведена канализация и освещение.

В последний день предстоял нелегкий выбор, оставалось два участка: на одном предстояло экономить топливо, на втором — добраться до аэропорта по автобану без ограничения скорости.

Мы были в команде с Максимом Малуевым, и я посчитал, что экономить топливо интереснее, чем разгонять XT5 до скорости свыше 200+. Я был уверен в том, что он будет вести себя достойно, поэтому договорился с ним, и на "экономичном" участке за руль сел я.

Никогда еще я так не ездил: плавные разгоны, торможения, в попытке сэкономить на низком сопротивлении воздуха… Мы ехали со скоростью 50-60 там, где было разрешено 80, и сколько позора мы испытали, когда немцы испепеляющим взглядом смотрели на нас во время обгона…

Итог был не утешительным — мы смогли добиться расхода 7.3 литра, тогда как Мария Мельников показала невероятные 7.0. Честно говоря, Маша была первой, кого мы списали со счетов — за день до этого мы просто не могли за ней угнаться и думали, что она бросит это дело, но, видимо, желание победить было выше жажды скорости)

Ну а на следующем участке Максим смог отыграться за тот позор, который мы испытали, когда я был за рулем, и стрелка спидометра не опускалась ниже 200км/ч, пока это позволяла дорога. Я не могу ничего сказать о поведении машины на таких скоростях, думаю, это лучше расскажет он, замечу лишь, что шумоизоляция была на высоте.

Часть фотографий — мои, некоторые использованы с разрешения m-maluev и Дмитрия Макарова