Немного автомобильной Польши и Чехии

30.06.2017

Как настоящий автомобилист, я не могу пройти мимо интересного автомобиля, особенно если нахожусь в путешествии. И речь не о дорогих суперкарах, которые тоже приковывают к себе внимание, а о редких машинах, которые удивительно увидеть на улице.

Когда мы были в США, я удивлялся тому, как американцы эксплуатрируют классические автомобили каждый день, и еще больше тому, как они проводят выходные. В отличие от нас, они не красят машины в свежую краску и не прячут их за ограждением на выставках — они используют их по назначению.

Европейские олдтаймеры не далеко ушли от российских, судя по тому, что мы видели в Берлине, что не удивительно, учитывая как сложно достать раритетные машины в отличие от того же США. Но и от американцев они стараются не отставать — на дорогах всегда можно встретить действительно редкие машины, даже в такую погоду.

Когда мы выезжали из Москвы, на градуснике было -30, а в Европе температура поднялась до -12, и мы то и дело видели, как ADAC пытались помочь завести популярные дизельные машины в разных уголках города.

В Варшаве нам повезло встретить этого Жука весьма подходящего ему цвета.

Судя по комментариям в моем инстаграме, эта машина была замечена в этом же самом месте летом 3 года назад, а значит, хозяин живет здесь, и судя по тому, что машина не завалена снегом, он ее еще и эксплуатирует.

На соседней улице стоял этот красавец Mini, и я просто не мог пройти мимо.

Конечно, я не первый раз вижу оригинальную малютку, но как владелец нового Mini просто поражаюсь, как BMW хватило смелости после этого называть такие большие автомобили мини)

Вы только взгляните на его крохотные колесики!

В Праге с классикой везло меньше, мы встретили много суперкаров, припаркованных на одной из улиц, а также невероятное количество BMW i3, которых кстати и в Польше немало. Но электромобилями никого уже не удивишь, они захватывают планету, в то время как такие машины, как Трабант вымирают.

С одним из самых узнаваемых символов ГДР мне не везет довольно давно. Видел вживую я их всего 3 раза и 2 раза это был один и тот же автомобиль. Но я никогда не видел их в оригинальном состоянии, если такие вообще сохранились. Этот "раллийный суперкар" вряд ли покидает парковочное место.

Еще один билборд на колесах — фургончик, рекламирующий Кока-колу. А вообще отличная, на мой взгляд, идея. Такую машину автохламом назвать невозможно, и ее даже хочется сфотографировать! Я думаю, любителям использовать убитые Газельки для рекламы стоит взять этот прием на заметку — машина может быть убитой и даже сильно ржавой — облили ее свежей краской, вытащили мотор и совмещаете рекламу с приятной картиной.

За что еще люблю Европу, у них на дорогах можно встретить автомобили, о которых у нас только говорят или вовсе не планируют продавать, вроде этого S-max.

Мне очень нравится этот автомобиль, я вообще удивляюсь, почему люди покупают машины в кузове универсал, когда существуют такие машины, как он и C4 Picasso.

Старенький S-max обладал рядом очень интересных решений и фантастически удачной внешностью. Насчет нового я пока не определился — мне нравится новая решетка Ford, но вот к фарам, напоминающим глаза ящера, я пока не привык.

Сзади, к слову, он изменился не сильно — в глаза бросаются обновленные фонари, которые лучше сочетаются с передними фарами.

К слову о редких автомобилях. Я был по-настоящему удивлен, когда мы не встретили Kaptur или Captur в восточной Европе, несмотря на довольно заметное присутствие французских брендов, включая Renault.

Мы видели всего пару автомобилей в республике Беларусь, и то с московскими номерами, и под конец путешествия заметили Captur, но он был слишком далеко, и наши пути быстро разошлись. Так что мой грязенышь Венсан привлекал к себе довольно много внимания, особенно после того, как мы его помыли в Карловых Варах.

Еще поражает то, как чехи поддерживают своего народного производителя, в городе подавляющее большинство ездит на шкодах, что не удивительно — наверняка у них привлекательные цены, и последние модели весьма неплохо выглядят. Этот Superb к тому же еще и полноприводный.

Это еще не все, в конце поездки мы заглянули в музей Skoda, где встретили множество интересных машин, включая этот Ferat, способный ездить на человеческой крови! Но об этом в следующий раз, не переключайтесь.