Немного правильного олдскула с BMW m235i

30.06.2017

С 1 серией BMW меня связывают довольно приятные воспоминания: в 2014 году мы с женой проехали на нем от Барселоны до Мыса Рока, самой крайней точки Евразии, и обратно.

И каждый раз, когда я вижу 1 или 2 серию, я смотрю на них с улыбкой, и все это время я думал, что дело не столько в машине, сколько в путешествии, но все изменилось, когда в мои руки попал m235i.

Хотя официально 2ка — это купе 1 серии, на деле у них мало общего.

Эта машина — самый настоящий представитель старой школы, не устаревшей, а именно старой. Сейчас я говорю не о классических автомобилях, которые долго и упорно восстанавливались владельцами или сохранили свежий вид за 10 лет, проведенных в одних руках. Под устаревшими я имею ввиду машины, в салон которых садишься и понимаешь, что половина деталей в них от предыдущего поколения, особенно этим грешат японские бренды.

Здесь совсем другое дело. Стрелки на приборной панели не выглядят старыми, они выглядят классическими. В чем разница? В том, как удачно в компании сумели интегрировать в приборную панель экран. Да, у него ограниченный функционал, относительно полностью LED-экранов, ну и что? Вся необходимая информация высвечивается, а для всего остального есть экран на центральной панели.

То же самое касается и всего салона, он, как это принято в BMW, повернут к водителю, но уже не так сильно, управление климат-контролем отдельное от мультимедии, и картину завершает механический ручник.

Все внутри как в старых тройках, и лишь фиксированный рычаг КПП напоминает о том, что машина сделана недавно.

Снаружи BMW 2-ка тоже напоминает о своей принадлежности к представителю "старой школы" — в отличие от новых баварских автомобилей, фары не соединены с решеткой и больше напоминают тройку в кузове е92.

Раз уж мы заговорили о 3ках, то стоит упомянуть, что машина шире и выше Е36, а длина не отличается вовсе.

Автоконцерны, в попытках сделать производство более дешевым и создавая единые платформы для своих моделей, забывают об очень важной вещи, о том, что я называю Fun To Drive.

В m235i фана более чем достаточно. До меня дошло, почему мне тогда понравился 120d, почему я купил Mini и что особенного в m235.

Машина проходит повороты так, словно весит в 4 раза больше, в хорошем смысле слова. Она прижимается к земле, словно приклеенная граунд-эффектом, кажется, что в любой поворот можно зайти на любой скорости.

К слову о скорости. В движение малютку приводит 6-цилиндровый турбомотор мощностью 326 л.с., и этого достаточно, чтобы разменять первую сотню меньше чем за 5 секунд. Характеристики этой машины совсем чуть-чуть уступают м3 предыдущего поколения, и это все, что нужно знать об этом двигателе.

Хотя нет, еще я думаю, что у машин с таким звуком двигателя не должно быть такой хорошей шумоизоляции.

Если говорить об управляемости, то все в m235i прекрасно — рулевое управление, режимы работы коробки и других систем, все, кроме тормозов. BMW поддались моде и начали ставить многопоршневые тормоза, и единственное их достоинство, на мой взгляд, это то, как они смотрятся. На деле они работают не очень понятно, мне понадобилось несколько дней для того, чтобы разобраться, где именно они схватывают, иногда я тормозил сильнее, чем хотел, порой казалось, что могу не успеть остановиться, а затем вставал на месте как вкопанный.

Зато, в отличие от м2, на машину налезают 17-дюймовые диски, но, мне кажется, даже с таким красивым дизайном они смотрятся не очень.

В последнее время мне везет на тесты с красными и полноприводными машинами. Я прекрасно понимаю, почему они так популярны в России — когда ты купил машину за несколько миллионов, тебе хочется наслаждаться ей круглый год, но, на мой взгляд, 2-ка не тот автомобиль, на котором захочется выехать в сильный снегопад и на неубранные московские дороги зимним утром.

Если говорить о практичности, то я вообще не понимаю, зачем заводить подобный разговор) Да, у машины есть задние сиденья и багажник, но если в багажник что-то можно положить, то на задних сиденьях смогут расположиться только дети, и то маленькие.

Знаю, что странно подобное слышать от владельца Mini, но в нем действительно больше места! В 2-ке я не смог сесть сам за собой, а когда попытался сесть за женой, то уперся головой в потолок, хотя рост у меня средний — 175см.

Поездив неделю на нем, я понял, почему владельцы машин с шильдиками М всегда носят с собой атрибутику — это не способ похвастаться тем, что у тебя есть спортивный BMW, это просто желание носить с собой напоминание об этой прекрасной машине, пока ты не за рулем. К концу недели я начал подбирать носки в цвета эмблемы.

Обычно я жду несколько дней после теста, чтобы эмоции немного поутихли, но прошла уже неделя, я все еще скучаю по ней. Мне в этой машине понравилось все, кроме цвета и зеркал, выкрашенных в серый цвет.

И если бы у нее была механическая коробка, представительству BMW Россия пришлось бы отбирать ее у меня в судебном порядке.