Необычная коллекция Jaguar, спрятанная на складе Британского Моторного Музея

05.01.2018

После приобретения Jaguar Land Rover индийским автопроизводителем Tata Motors, невероятная коллекция, расположенная в Jaguar Daimler Heritage Centre, оказалась ненужной и была передана под управление фонда Британского Моторного Музея, о котором я ранее писал.
К сожалению, в Музее им тоже не нашлось места, т.к. реконструкция была недавно завершена, а экспонаты расположены и так достаточно плотно, поэтому коллекции Jaguar пришлось расположиться в соседнем здании, которое я бы назвал складом.

В этой части я расскажу о концептах, спортивных машинах и киномобилях, составляющих заметную долю коллекции, а в следующий раз мы увидим действительно редкие экспонаты, годами хранившиеся легендарной компанией.

2002 Jaguar XJ8 Polished Saloon
Это не тюнинг, как вы могли подумать. Предсерийный образец XJ350 (с таким именем проектировалась машина) был с завода отполирован, чтобы продемонстрировать новый кузов, сделаный из алюминия. Пластиковые детали, чтобы дополнить композицию, покрыты хромом. Машина использовалась для различных выставок и демонстраций, после чего была передана в музей.
XJ 2002 года стал 7 поколением XJ, начавшим свою историю в 1968 году, к моменту презентации этой машины было продано свыше 800.000 экзмепляров самой престижной из Jaguar.

1998 Jaguar XK180 Concept Car
Эта машина была создана в невероятно короткий срок, всего 10 месяцев потребовалось дизайнерам, чтобы представить ее на парижском автосалоне, где Jaguar отметили 50-летие легендарного XK120.
XK180 был не просто концептом, это полностью функционирующий автомобиль, построенный на базе XKR c 4-литровым V8, выдающим 450 л.с.
Машина была тепло воспринята публикой и позволила Jaguar вернуться на рынок спортивных автомобилей с большим успехом.

2000 Jaguar F-Type Concept Car
После успеха XK180, представленного в Париже, инженеры и дизайнеры Jaguar решили развить идею этого концепта.
Результат был представлен на автосалоне в Детройте 2 года спустя и получил название F-Type.
В этом же году компания пришла в Формулу 1 и была готова окончательно вернуться на рынок производства спортивных купе, но выпуск F-type затянулся на 12 лет и сильно изменился за это время, хотя сохранил идею, заложенную дизайнерами.

2001 Jaguar R-Coupe Concept
Дизайнеры этого купе, представленного во Франкуфурте в 2001 году, пытались сделать современную версию классического XJ-C 1970 года, хотя, на мой взгляд у них получился маленький бентли.
Эта машина, в отличие от XK180 и F-Type, которые были полноценными автомобилями, была создана для демонстрации дизайна и никогда не имела даже мотор.

2003 Jaguar R-D6 Concept car
R-D6 стал продолжением концепта R-Coupe. Он не только изменился внешне, но и стал полноценным автомобилем, созданным на базе агрегатов Jaguar и 2.7-литрового V6 мощностью 230 л.с. Как можно догадаться из названия модели, двигатель этот был дизельным, созданным совместно с PSA.
Годом спустя этот двигатель оказался на конвейере на модели S-Type, ему требовалось менее 6 сек для разгона до 100км/ч, что могло быть отличным показателем и для этого купе.

1985 Jaguar XJ6 4.0
Эта машина, построенная по немецкой спецификации с левым рулем использовалась на гоночной трассе Сильверстоун в качестве пожарной машины.
Изначально у нее был 2.9 литровый двигатель, позже заменен на 4.0, работающий с 5-скоростной механикой.

1988 Jaguar XJ220 Concept Car
Я просто обожаю эту машину и не напишу про нее ничего, потому что она заслуживает отдельную запись, которую я давно собираюсь сделать.
Могу сказать две вещи: это прототип, в котором установлен V12, не пошедший в серию, и вживую она смотрится еще круче, чем на картинках.

2008 Jaguar ZFR V8 `Fastest Jaguar`
Это самый быстрый когда-либо построенный Jaguar. В 2008 году на засохшем озере в штате Юта, США, машина разогналась до 363.2 км/ч, побив прежний рекорд в 349км/ч, установленный XJ220.
Под капотом прячется 5-литровый двигатель V8 с компрессором.

2001 Jaguar XK8 — Union Jack Livery
Изначально эта машина принадлежала пресс-парку компании и была синего цвета. Когда пришло время ее списывать, компания решила оставить ее в музее и сделать из нее копию машины из фильма "Остин Пауэрс: Голдмембер".
Фильм с Майком Майерсом в главной роли собрал почти 300 млн долларов в мировом прокате при бюджете в 63млн.

2015 Jaguar F-Type R AWD — Bloodhound RRV
Эта машина использовалась партнером Jaguar, компанией Bloodhound, для парашютных тестов.
Тест-драйвер Bloodhound разгонялся до 170 миль в час, после чего выпускался специальный парашют.


Для испытаний использовалась версия R с полным приводом и 5-литровым V8.

1998 Jaguar XKR `James Bond Car`


На табличке написано, что это "машина Джеймса Бонда", но на самом деле это не так. Я в этом уверен, посколько "Умри, но не сейчас" — не только последний фильм с Пирсом Броснаном в исполнении агента 007, но и моя любимая часть бондианы.


На этой машине ездил злодей Цао в исполнении Рика Юна, возможно знакомого вам по роли в первой части "Форсажа". Полный размер Это была действительно крутая машина для злодея, с пулеметом, не позволяющим закрывать откидной верх даже не сильном морозе, а также выдвижными шипами в шинах. Этот экспонат — один из чудом уцелевших автомобилей, сделанных для съемок.

2003 Jaguar S-Type Diesel Race car
Когда Jaguar находился "под крылом" компании Ford, инженеры всячески старались создавать машины с индивидуальным стилем не только внешне, но и внутри. Эта машина использовалась для тестов на Нюрбургринге и показывала неплохие результаты, благодаря чему команда решила выступить на легендарной 24-часовой гонке "Северной Петли".
После 16 часов, когда машина была на 4 месте в своем классе, во время дождя она попала в аварию, но смогла добраться до боксов. После быстрого ремонта ее выпустили обратно и она финишировала на 8 месте в зачете дизельных автомобилей.

1983 Jaguar XJR-5 — Group 44
Американский дилер Jaguar Group 44 уже имели опыт совместной работы в создании гоночной команды, они решили повторить историю в 83 году и вернуть Jaguar в автоспорт.
При поддержке British Layland команда вышла на старт американской серии SCCA и одержала победы в двух этапах — в Road Atlanta и Lime Rock в 1983 году.
Воодушевленная этим результатом команда решила выйти на старт 24-часовой гонки в Ле-Мане в 1984 году, но ни одна из двух машин не добралась до финиша. Годом позже, в 1985 году, одна машина добралась до финиша на 13 позиции, это был первый финиш для Jaguar c 1963 года.

Jaguar F1
Команда Jaguar выступала в Формуле 1 с 2000 по 2004 годы включительно, выйдя на старт 85 Гран При.
Лучшим результатом стало 2 третьих места, завоеванных Эдди Ирвайном в Монако 2001 года и Италии 2002.
За команду кроме Ирвайна выступали: Бурти, Херберт, де ла Роса, Пиццония, Уилсон, Клин и Марк Уэббер.

Понравилось? Продолжение с редчайшими Jaguar уже в следующей части, не переключайтесь.
Заходите ко мне в Instagram, там много интересного: manuchapodze