Peugeot 5008: когда эргономика важнее полного привода

10.03.2018

Джереми Кларксон как-то раз пошутил, что французы придумали передний привод и так на нем и застряли.
Все, кто тестировал новые кроссоверы Peugeot 3008 и 5008, настолько сконцентрировались на отсутствии полного привода, что забыли о том, что у французов получается лучше всего — создавать семейные автомобили.

Раньше я мог только предполагать, насколько та или иная модель подходит для семьи, а теперь у меня есть маленький помощник, с которым мы вместе тестируем новинки. Ее зовут Марта, она начинающий и перспективный автоблогер, который научил меня правильно расставлять приоритеты.

Дизайн — важный и главный козырь этого автомобиля. Он стильный, он необычный, он выглядит современным и немного футуристичным, и это важно для детей, ведь каждая поездка на машине для них — настоящее приключение, и не важно, в магазин или в другой город. Французы сильно отошли от традиций применять совсем смелые решения в дизайне, но все равно сохранили изюминку, ударившись в масс-маркет.

Раньше я спокойно относился к жалобам на недостаток мощности у автомобилей, но со временем понял, что требовать мощного двигателя от семейной машины это все равно, что жаловаться на жесткую подвеску или маленький багажник у суперкара. Французы поняли это раньше всех и ограничили выбор скромными двигателями — 2-литровым дизелем и 1.6-литровым турбомотором, оба выдают 150 л.с., а больше этой машине и не нужно.
Оба мотора комплектуются 6-скоростным классическим автоматом, дизель едет немного веселее, но я бы отдал предпочтение бензиновой версии, как минимум из-за того, что он стоит на 130.000 дешевле.

Марте очень нравится сидеть за рулем, серьезно, стоит мне припарковаться и отстегнуть ее, как она рвется к рулю — видимо, ей нравится смотреть, как я это делаю, и она хочет повторить. Обычно попытки забрать ее заканчиваются плачем, а с 5008 оттащить ребенка было еще сложнее.


Неудивительно, внутри 5008 настоящий звездолет. Смотрится интерьер просто невероятно, некоторые подписчики в инстаграме сравнили его с Ламборгини! Маленький руль необычной формы, высоко расположенная приборная панель и повернутая к водителю центральная панель действительно создают атмосферу суперкара, не меньше.


Марта считает главным недостатком то, что на экран нельзя выводить мультики, но на самом деле их заметно больше. Приборная панель, расположенная над рулем, что-то среднее между функциональностью и необходимостью из-за маленького руля. Раньше у французов нередко можно было встретить сомнительные решения, вроде руля с зафиксированной центральной частью или же огромный руль, который был большим лишь для того, чтобы уместить в нем огромные приборы, как это сделано на C4 Седане.
Пару лет назад я отмечал, как удачно расположены приборы у C4 Picasso, они высоко и по центру, что невероятно удобно — не нужно отрывать глаз от дороги, чтобы взглянуть на скорость и на карту. Решение 3008/5008 кажется еще более удачным, но в солнечную погоду панель подвержена засвету сильнее, чем обычные приборы. Хотя недостаток в России, где солнечных дней, кажется, уже не бывает, не большой.
Центральный дисплей, собравший в себе все функции, от навигатора до климат-контроля, потребует от водителя немалой концентрации. Отрегулировать температуру на дороге сложно, да и вообще меню сложное, но красивый дизайн оправдывает эти недочеты.

3 ряд сидений я оценить не смог, но выглядит он не очень удобным. Думаю, что люди, которым постоянно нужно 7 мест в машине, предпочтут купить минивен или что-то в этом роде, в случае с 5008 это неплохая возможность переодически возить соседских детей в школу или выезжать большой компанией на природу, но не более того.
А объем багажника в 1060 литров(!) и электропривод с функцией открывания двери я оценил. В нем получится перевезти не одну коляску, а если сложить сиденья, объем увеличивается вдвое — можно смело отправляться в IKEA.

Конечно, место ребенка — заднее сиденье, у 5008 они на салазках, но это не так важно как то, что это три раздельных сиденья, а значит, сзади можно установить три детских кресла. Для меня пока это не актуально, но я считаю, что это очень важно.
С ребенком понимаешь, что все достоинства внешнего вида автомобиля отходят на второй план. Удобные сиденья с выдвижными столиками или складывающееся полностью переднее сиденье, открывающее ему обзор, в сочетании с панорамной крышей, делающей поездку интереснее — вот что важно для ребенка, который, может быть, и впечатлится тем, как машина выглядит, но все же больше времени проводит внутри.


Безопасность — еще один важный критерий при выборе семейного автомобиля, и французы по традиции хорошо справляются с этой задачей.
5008 оснащается всевозможными электронными помощниками, предотвращающими столкновение, следящими за полосами и усталостью водителя, адаптивным круиз-контролем и т.д.
Но если столкновение все же произошло, то Euro NCAP присвоили машине 5 звезд из 5 по результатам краш-теста.

Это отличная машина, огромный шаг для французов на пути в возвращению утраченных позиций во всем мире.
Перед тем, как отсеить эту машину из-за отсутствия полного привода, задумайтесь, а настолько ли он вам нужен?

Если вам понравился формат тестов машины с детской точки зрения и вам интересно читать о нюансах путешествия с детьми, то подписывайтесь на инстаграм Марты.
Чтобы следить за новинками и путеводителями для автомобилистов — подписывайтесь на мой.