Почему я взял бензиновый Volvo?

«Почему не дизель?» — это самый популярный вопрос после "почему не взял ХС40?" с тех пор, как я написал, что купил жене новую машину.

На этот вопрос, кстати, я уже ответил в описании автомобиля — мы с женой однозначно решили брать Volvo, оставалось только выбрать модель. Моим фаворитом был S90, но мы решили, что нужен универсал или кроссовер. ХС90 и V90xc — великоваты, XC40 маловат, XC60 — золотая середина.
Вольво удалось создать такой модельный ряд, что ваша задача выбрать только тип кузова и размер машины, в остальном вы не будете чувствовать себя обделенным.


Ну а почему T5, объяснить немного сложнее.
Я ездил буквально на всех версиях Volvo, кроме T8, который в России не продается. Перед новым годом в Европе мы брали V90xc с двигателем D4. Это потрясающий двигатель, экономичный, тяговитый, шведы отлично поработали над снижением и вибраций и шумов, и я точно купил бы его, если перед новым годом в Москве не взял на тест ХС40 c двигателем Т5.

Сейчас у Volvo по сути всего 2 двигателя: 4-цилиндровые 2-литровые дизель и бензин, которые обвешиваются турбинами, компрессорами и электромоторами в зависимости от модификации.
Я поддерживал это решение, когда писал про ХС90 после российской премьеры — Volvo сделали важный шаг для плавного перехода к электромобилям.
Конечно, 2-литровая четверка звучит не так приятно, как 5-цилиндровый 2,5, от которого он унаследовал индекс, но это, пожалуй, единственный недостаток этого мотора.

В семье уже есть одна дизельная машина, а годовые пробеги не так велики, поэтому решили остановиться на бензиновой версии. Если вы ездите много, то, конечно, лучше взять дизель.

В версии Т5 249 л.с., подогнанные под налоговые требования, важная и существенная экономия на транспортном налоге.
Моя машина пока на обкатке, и я особо на ней не гонял, но малютка XC40 с этим же двигателем произвел на меня потрясающее впечатление, я говорю и о динамике разгона, и о запасе мощности практически на всем диапазоне оборотов. По паспортным данным производителя, XC60 с двигателем T5 до 100км/ч разгоняется за 6.8 сек, а дизельный аналог - за 7.2 🤷‍♂️
320-сильному Т6 требуется менее 6 сек, но эта версия для тех, кому динамические характеристики важнее налогов и расхода.
В моем случае и Т5 и ХС60 — золотая середина, так что на оба популярных вопроса я могу ответить одинаково.

Чувствую, что сейчас набегут любители порассуждать о ресурсе моторов, но такие опасения были актуальны, когда машины с новым поколением двигателей только начали появляться. Но задумайтесь, второе поколение XC90 производят с 2014 года, а двигатели семейства Drive-e начали ставить еще раньше. Уверен, даже не драйве найдется пара машин с пробегом 100к+.