Почему нет ничего зазорного в том, чтобы ездить по правилам?

Решил начать год с интересной темы. Я давно хотел ее поднять, точнее, после каждой поездки в Грузию, но решился написать из-за очередного таксиста, едва не протаранившего мою машину на днях.

Про ограничения скорости

Я горжусь тем, что не получал штрафы с 2007 года, и даже тогда штраф был за парковку. Из-за моей любви к езде по правилам надо мной смеются многие друзья, а мне кажется, что в этом нет ничего зазорного.

За превышение скорости штрафов у меня не было и вовсе до этого лета, пока мы с друзьями не съездили в Питер на тестовом Citroen C4 Picasso. Штраф я получил в Твери за езду в 63км/ч. Я не заметил знак, потом мне многие сказали, что тоже попадались на этот знак из-за того, что он плохо установлен.

Я не снимаю с себя отвественности, просто хочу обратить ваше внимание на то, что даже будучи уверенным, что разрешенная 60, я ехал 63 км/ч, а не 79, как это делают многие, почему?

Элементарная математика штрафов и преодоления расстояния в зависимости от скорости.

Давайте представим, что вам нужно проехать 500км на дороге с разрешенной скоростью 110км/ч. Если водитель А поедет с разрешенной скоростью, а водитель В со скорость 110км/ч + погрешность, т.е. 129км/ч, то первый доберется до места назначения за 4,5 часа, а второй потратит на это чуть меньше 4 часов. И это в идеальном мире, в наших же реалиях они скорее всего встретятся разделенными несколькими автомобилями в пробке или на светофоре.

Конечно, можно ехать и 200 и 300км/ч, но тогда придется оттормаживаться перед камерами и надеятся, что вас не примут полицейские, которые научились расставлять треноги с камерами вместо радаров в руках. Летом, когда мы ехали из Грузии в Москву, Range Rover обогнал нас 5 или 6 раз на безумной скорости, и мы вновь и вновь его обгоняли, пока он общался с сотрудниками полиции, в итоге до Москвы мы добрались почти одновременно — он еще раз обогнал нас на подъезде к городу.

При быстрой езде выигрыш времени сводится практически к нулю, а вот риски получить штраф или попасть в аварию возрастают, не говоря уже о расходе топлива и потере времени на лишних дозаправках. Соблюдая скоростной решим, мы доехали на Jaguar XE до Ярославля и обратно, потратив всего пол бака.

Собственно поэтому люди, которые с гордостью выкладывают свои штрафы, ничего кроме смеха у меня не вызывают.

Уверен, сейчас те, кто прочитал первую часть, разделились на два лагеря — на тех, кто считает, что я прав, и тех, кто думает, что я тормоз или что-то в этом роде. Я не соглашусь с вами, я люблю быструю езду, я просто знаю, где это можно делать — Moscow Raceway или ADM "Мячково". Сочинский автодром, в конце концов.

Сейчас кто-то обязательно вспомнит о немецких автобанах, на которых скорость не ограничена. Действительно, такие дороги существуют, я на них даже ездил, и ездил на скоростях за 200км/ч, но есть две важные разницы:

1. Немецкий менталитет не позволит человеку, не уверенному в своем автомобиле ехать на пределе возможностей. Если бы у нас сняли ограничения, на каждом втором столбе висел бы автомобиль.

2. Пешеходные переходы. Снова возвращаясь к летней поездке в в Грузию, мы поражались, почему так много знаков 90 и 60. Все просто — пешеходные переходы, на которых ночью страшно пропускать людей, рискуя собрать поезд из машин, не соблюдающих дистанцию, или же словить пешехода на капот… Я нигде в мире такого не видел, на всех магистралях в Европе организованы переходы даже для животных!

Хотя есть в автобанах и то, что делает езду безопаснее. Если перед вами едет медленная машина в России, то, чтобы ее обогнать, нужно и разогнаться и не очень сильно, чтобы не попасть под камеру или полисмену, из-за чего обгон занимает много времени. В Германии же можно втопить что есть мощности и быстро вернуться в свою полосу, совершив обгон.

О движении в городе.

Многие считают главной проблемой обочечников, но главная проблема — это полное отсутствие уважения друг другу у всех участников дорожного движения, которое, на мой взгляд, проявляется на перекрестках.

Сколько раз за прошедший год вы видели людей, выезжающих на перекресток, когда там и так затор, а потом вы стояли и ждали, хотя у вас горел зеленый?

Перечислять вещи, которые искусственно создают пробки в городе, можно бесконечно, но все можно решить разом, просто перестав нарушать правила, хотя и они требуют корректировки.

Я это к тому, что автомобиль — это в первую очередь ответственность, а не средство роскоши, которым принято считать личный транспорт из-за советского прошлого. Садясь за руль, вы несете ответственность за себя, своих пассажиров, окружающих и даже за пешеходов, которые порой сами бросаются под колеса, словно кегли в боулинге.

О первой аварии.

Аварий было у меня не много, но никогда серьезных, хотя одну я помню очень хорошо.

Как и все, едва получив права, я думал, что ездить быстро — это круто. Было это в далеком 2006 году, о камерах не было о речи, пробки были не такими серьезными и единственной угрозой для "стритрейсеров" были полисмены с "фенами". Менять места локации они не сильно любили, так что на знакомом маршруте при желании в городе можно было разогнаться и до 200. Я так, конечно, не делал, да и первая машина моя такого не позволяла, но погонять я любил.

Первый случай, когда я реально испугался за рулем, как можно догадаться, произошел неожиданно. Я стоял вдоль дороги между двух машин и, собираясь начать движение, ожидал "окна" в потоке. Естественно основное мое внимание было сконцентрировано за левом зеркале заднего вида, но и вперед поглядывать я не забывал. Когда я наконец начал движение, краем глаза заметил, что девочка перебегает дорогу, хотя я с ней почти поравнялся и инстинктивно вдавил педаль тормоза в пол, слава богу скорость была небольшая, и я остановился практически моментально. Я остановился, а девочка — нет, и со всей скоростью она врезалась в мое крыло. Т.е. девочка сбила мою машину, а не я девочку, но ввиду того, что машина несколько тяжелее ребенка — упала именно она.

Сейчас я вспоминаю эту историю с улыбкой, но в тот момент наступил шок и тишина. Я огляделся по сторонам, взглянул на маму, которая стояла на разделительной полосе — забыл добавить, что пешеходного перехода там не было, а подземный был рядом — я начал думать о том, как объяснить полиции, что я стоял и врезалась в меня она. Девочка вдруг вскочила и побежала обратно к маме. У меня отлегло на душе, я вышел и наорал на ее маму. А что могло произойти, если бы я не остановился и продолжил движение и она врезалась бы в движущийся автомобиль? Она могла попасть под заднее колесо или вовсе оказаться от удара на встречке под колесами чужого автомобиля.

О полиции.

От полиции, конечно, тоже многое зависит.

В России, когда я вижу полицию, я чувствую себя больше в опасности, чем в безопасности — не ясно, за что тебе могут выписать штраф или до чего докопаться, но больше вопросов вызывает то, как они работают с проблемными местам.

Вы когда-нибудь видели полицейского, который бы регулировал движение на проблемном перекрестке и выписывал штрафы тем, кто нарушает там правила? А если вдруг где-то установили новый "кирпич", они тут как тут.

В Европе я вообще редко видел полицейских, в Америке нас остановили, когда за рулем был мой друг. Он превысил скорость на 20 миль в час ( 32км/ч) и знаете, что сказал ему офицер? Что это опасно! Он прочитал лекцию о том, что он мог причинить вред пассажирам и окружающим и отпустил нас.

Грузинские полицейские — это вообще отдельный разговор. Вы, конечно, много раз слышали о том, что полицейская реформа в Грузии позволила сотрудникам не брать взятки, а все полицейские участки стали полностью прозрачными. А кто-нибудь говорил, что у этих полицейских участков огромные подвальные помещения, иногда в несколько этажей? Я был в таком. Нет, меня не арестовывали, я пришел чтобы написать заявление, когда у меня украли оленя с капота 21. Меня отвели в этот подвал и начали допрашивать, словно я сам у себя его украл.

То, что они не берут взятки — чистая права, но взамен они просто довольствуются свой властью и, если нашли повод выписать штраф, будут смаковать момент по полной.

Как-то раз я направлялся на море, на двухполосной дороге была сплошная и очень медленно едущий грузовик, которого все обогнали, включая полицейскую машину. Когда началась прерывистая, я начал всех потихоньку проходить, и, когда обгонял одну из машин, передо мной выскочила полицейская машина, после того, как они вернулись в полосу, я обогнал и их. Технически нарушения не было, и что вы думаете? Мне выписали штраф за то, что я обогнал тот грузовик =) Но выписывали его настолько медленно, насколько это было возможно — проверили тонировку, визу, права, все изучили подробно… Всегда есть вторая сторона — лишив полицейских возможности брать деньги, те нашли возможность получать удовольствие от своей власти.

Еще я часто наблюдаю серебристые шкоды, на которых ездят сотрудники с должностями. Нарушается на таких машинах все — они всегда затонированы наглухо, водители не пристегнуты, их любимая фишка — выехать на встречку, когда горит красный и объехать поток.

Однажды я переходил дорогу и увидел, как за рулем на коленях у водителя такой машины сидел ребенок, а в это время с другой стороны стояла патрульная машина. Я подошел к ним и объяснил, что увидел, они нехотя развернулись и поехали за ней, пока не увидели, что это за машина и развернулись обратно. Кому охота терять работу, спасая жизнь чужого ребенка?

Подводя итог, хочу сказать, что если все начнут уважать друг друга на дороге, не будут выезжать на перекресток, когда он забит, поворачивать с другого ряда или объезжать всех по обочине, то ездить станет приятно всем. В Германии уже давно так, но если причина в немецком менталитете, то почему там такие высокие штрафы? Может, именно этого нам и не хватает для порядка?