Пошло ли на пользу BMW GT то, что она больше не 5?

08.01.2018

В поисках снега в этом году для теста полноприводных BMW 6GT и X3 пришлось отправиться в Финляндию, но и там все оказалось не безупречно, погода не сильно отличалась от московской.
В этой записи я расскажу вам о 6GT, но сначала хочу поделиться некоторыми мыслями по поводу его предшественника.

Когда я вижу новый автомобиль, я стараюсь не складывать о нем категоричное мнение сразу, поскольку в наше время любое кардинальное изменение или смелое решение в дизайне воспринимается мозгом тяжело, требуется время, чтобы оценить его по достоинству. Уверен, у каждого из вас наберется с десяток моделей, которые при первой встрече вы посчитали неудачными, а со временем привыкли настолько, что перестали их замечать или, наоборот, даже прониклись симпатией. Лично я могу так сказать про многие автомобили.
А вот 5GT был исключением, он мне как не понравился с первой нашей встречи, так и не нравится до сих пор, и я ничего с собой поделать не могу. Он выглядит непропорциональным, передние фары кажутся слишком маленькими, а задние фонари — слишком большими, в общем, не самая удачная модель BMW на мой взгляд.

Но тем не менее создание этой машины было правильным решением для расширения модельной линейки. Они смогли добавить семерке практичности и продать ее тем, кто не желает или пока не готов ездить на заднем сиденье или же не хочет садиться за руль кроссовера. Чтобы не расстраивать владельцев семерок, назвали ее 5GT, а не 7, хотя, конечно, это была именно семерка.
В теории все звучит здорово, на практике — получилось не очень, но баварцы взяли реванш и выпустили новый GT, который получил шильдик 6, продемонстрировав тем самым одновременно сближение новинки с 7-кой и удаление от 5 серии. Заодно модели дали новый шанс в глазах таких же нелюбителей 5GT, как я.

У меня было время, чтобы привыкнуть к новинке, впервые мы встретились во Франкфурте, и я должен признаться, что не воспылал к ней моментальной любовью, но обратил внимание на улучшение визуальных пропорций, причем не только кузова, но и оптики.

Он на 87мм длиннее предыдущей модели и на 21 ниже, а ширина осталась неизменной. Задняя часть больше не выглядит громоздкой, нижняя линия окон стала ниже на задних дверях, хотя смотрится жутко непривычно без фирменного изгиба Хофмайстера. Неужели конец традициям?

Задние фонари немного уменьшились, а передние заметно увеличились и соединились с решеткой, сделав машину чувствительно агрессивнее, но не слишком, как и положено автомобилю этого класса.
Дав ей немного времени и поездив целый день, я могу сказать, что дизайнеры 6GT справились на отлично и машина получилось симпатичной. Поработали они не только над дизайном: новинка на 150кг легче предшественника, благодаря повышенному использованию алюминия в конструкции кузова.

Технически GT — хэтчбек, т.к. задняя дверь цельная и с электроприводом в базовой комплектации, а объем багажника впечатляет — 610л и 1800 при сложенных сиденьях.
Линяя крыши и безрамочные двери позволяют BMW называть ее купе, хотя я лично считаю эту машину седаном, отчасти из-за жесткой задней полки, но по большей мере из-за ощущения внутри.

Я имею ввиду место для задних пассажиров. С моим ростом в 175 см сложно жаловаться, если речь не идет о совсем крохотных купе с имитацией заднего ряда, но в 6GT много места сзади, а сиденья не сильно уступают по комфорту 7ке. Большие экраны хоть и отдают прошлым веком, но все равно добавляют роскоши.

Про интерьер BMW всегда говорить сложно, уж слишком они консервативны, изменения от поколения к поколению заметны не сильно и скрываются в мелочах. Мне это, должен признаться, начало нравиться.
Центральный экран теперь 10,25 дюймов, также добавилась новая фишка управления мультимедиа жестами без прикосновения — функция забавная, но бесполезная, на мой взгляд. Тем не менее интеграция подобных систем вместе с адаптивным круиз-контролем приближает нас к эпохе автономного транспорта.

На тесте мне попалась версия 640 c 3-литровым рядным турбомотором. Он выдает 340 л.с., которых достаточно для того, чтобы разогнать 6GT до первой сотни за 5.4 сек — неплохо, да? Конечно, резкое нажатие на педаль газа в сопровождении с ускорением заставляет скучать по временам, когда 40 в названии модели означало V8. Но при этом он впечатляет своим расходом в режиме EcoPro, в какой-то момент на трассе я смог опустить расход до 8.9, и это был не предел.
В России на выбор будут предлагаться еще 2 двигателя: 4-цилиндровый 2-литровый с "налоговыми" 249 лошадьми и 3-литровый дизель с 6 цилиндрами, развивающий ту же мощность. Все двигатели комплектуются 8-скоростной коробкой Steptronic.

Из интересного — автоматическая пневмоподвеска на задней оси в базовой комплектации и опциональная полноценная пневмоподвеска с регулируемыми амортизаторами, позволяющая регулировать клиренс вручную.
Все это добавляет в режиме Sport автомобилю управляемость, объясняющую желание BMW называть его купе, в некоторые моменты было действительно сложно вспомнить, что я за рулем 5-метрового автомобиля.

Оценить возможности полного привода, к сожалению, не получилось, но я надеюсь, что скоро все-таки выпадет снег, и где-нибудь в мае я смогу взять машину на тест, чтобы рассказать о нем поподробнее. Шучу =)

Вы уже наверняка видели новый фирменный ключ, позволяющий управлять автомобилем?
Нажав пару клавиш, вы можете заставить машину выехать или въехать в гараж или кататься взад-вперед по парковке. Придумали эту фишку, конечно, из-за 7-ки, большие размеры которого сильно осложняли процесс покидания автомобиля после парковки на узких местах.

Выглядит он очень круто:

В сториз своего инстаграм я устроил небольшой опрос, и из 17.000 проголосовавших 75% выбрали вариант "бесполезный гаджет" и лишь 25% сочли его крутым.

Обязательно загляните ко мне в инстаграм: manuchapodze