Продолжение классического хита : Porsche 911 Targa

911 Targa вернулся в модельный ряд Porsche словно продолжение культового блокбастера после нескольких неудачных ремейков.

В 84 году Джеймс Камерон снял фильм "Терминатор" с Арнольдом Шварценеггером, а 7 лет спустя выпустил культовый "Терминатор 2: Судный день". Затем разные режиссеры пытались снимать продолжение, разные актеры примеряли на себя роль спасителя, но, несмотря на хорошие кассовые сборы, публика без особого энтузиазма воспринимала новые фильмы, даже возвращение Железного Арни не помогло.
И вот, в режиссерское кресло вернулся Камерон, чтобы проигнорировать предыдущие части и снять продолжение "Судного Дня", что обещает нам отличный фильм - страшно представить, что сможет создать Джеймс, имея на вооружении современные технологии.

Примерно то же самое произошло с Targa - хотя название для 911 сохранялось на протяжении 20 лет у поколений с индексом 993, 996 и 997, это были обычные купе с очень большими сдвижными стеклянными люками...
Полноценная Targa вернулась после 964 только в 2014 году, и эта машина получилась в первую очередь очень красивой, сочетая в себе узнаваемый стиль прадедушки и современный облик девятьсот одиннадцатого. 

Что такое Targa и откуда она взялась?

Сейчас, когда Targa называют не только модель Porsche, а все автомобили с таким типом кузова, трудно поверить, что изначально появление центральной дуги было вызвано вовсе не стремлением инженеров добавить жесткости кабриолетам, и еще сложнее поверить, что это придумали вовсе не Porsche.

В 60-е, как это часто бывало, один из американских сенаторов решил внести на рассмотрение Конгресса законопроект, запрещающий кузов типа кабриолет, поскольку они опасны в случае аварии с переворотом автомобиля. Справедливости ради стоит отметить, что в 60-е многие или даже большинство автомобилей даже с жесткой крышей представляли опасность в случае переворота, тем не менее производители быстро среагировали на возможный запрет продаж, тем более учитывая, что США всегда был интересным и желанным рынком для всех компаний.

В наше время кабриолеты оснащают специальными дугами, которые "выстреливают" в случае, если датчики решат, что машина может перевернуться. В 60-е таких технологий не было, кабриолеты начали оснащать жесткой дугой, и первыми отличились Triumph с моделью TR4 1961 года, затем свои прототипы представили Saab и Toyota.
Porsche 911 Targa с индексом 912 увидел свет лишь в 1965 году на автосалоне во Франкфурте. Свое название новинка получила от легендарного ралли Targa Florio, проходившего в Сицилии. Всего Porsche одержали 11 побед, 5 из которых завоевали до презентации 911 Targa.

Лучше, чем кабриолет

Сначала я хотел поставить знак вопроса в конце заголовка, но не смог. Targa определенно получился лучше, чем кабриолет. 

Массивная дуга серого цвета и ретро стиль колесных дисков придают машине классический вид. А кроме эстетической и защитной функции дуга прибавляет 911 жесткости: 13 400 Н∙м/град против 11 800 Н∙м/град - существенная разница, хотя, если сравнить оба показателя с 30 400 Н∙м у машины с жесткой крышей, то разница кажется уже несущественной.

Процесс складывания крыши у Targa будет доставлять вам эстетическое удовольствие каждый раз, когда вы будете ее открывать, несмотря на то, что ей требуется на 7 секунд больше, чем кабриолету - 20 секунд против 13.

На самом деле в процессе складывания крыши нет ничего необычного, но выглядит это так, словно у вас перед глазами происходит съемка голливудского блокбастера. Спасибо Porsche, что добавили возможность управлять крышей при помощи штатного ключа, мало кому интересно наблюдать за процессом сидя внутри машины, тем более, что складывается она только на полностью стоячем автомобиле.

И проблема тут не в эффекте парашюта, который создает заднее стекло, а в механизмах, которые не рассчитаны на сильные вибрации - если бы в компании начали усиливать конструкцию, это бы сказалось на весе автомобиля, а он и так получился самым тяжелым из 911, не считая Turbo.

Самый тяжелый Porsche 911 и только полный привод

Targa получилась на 110 кг тяжелее купе и на 40 кг кабриолета, а из-за тяжелой дуги сместился и центр тяжести. Рядовой покупатель Porsche вряд ли это вообще заметит.
Клиентам предлагают 3 модификации мотора - 370, 420 и 450 сил, все предлагаются с механикой или роботом PDK. А на выбор только полный привод.

Базовый мотор с механикой обещает разгон до 100км/ч за 4.2 секунды, с роботом - за 4,5, а 450-сильный с такой же коробкой сделает это за 4.3 секунды, за дополнительную плату можно приобрести пакет Sport Chrono и иметь в распоряжении рычажок, регулирующий режимы двигателя, на руле в паре с лаунч-контролем.

Как бы странно это ни прозвучало, но в Targa эти цифры не имеют никакого значения. Практически любой, даже базовый 911 отлично проявит себя на гоночной трассе, но разве покупатели машины с открытым верхом собираются выезжать на трек?

А для того, чтобы насладиться свистом ветра и звуком мотора, вполне достаточно опционального выхлопа. Так что отсутствие заднего привода не кажется ошибкой, если вы спросите мое мнение, то при всей любви к механической коробке, она тут тоже лишняя.

Turbo не будет

А это самое интересное. Монструозные Turbo и Turbo S украшают и без того потрясающий  модельный ряд Porsche, но у Targa такой модификации не будет, несмотря на существование турбо кабриолета.

Сначала я подумал, что проблема в компоновке 3.8-литрового оппозитника, но она оказалась  банальнее: 911 Turbo - создание лучших творцов инженерной мысли, каждая его деталь, от двигателя и подвески до аэродинамики, работает в гармонии.

И тут происходит конфликт огромного заднего стекла Targa и еще более огромного антикрыла Turbo: стекло просто-напросто будет в него упираться при складывании, а изменить форму или конструкцию антикрыла дорого - оно работает в паре с механизированным передним сплиттером.

Так что любителям "открытого" неба и турбо придется довольствоваться кабриолетом, а наши фотошпионы, кстати, уже засняли на зимних тестах новое поколение.

Сейчас, когда мы стоим на пороге смены поколений 911, я искренне надеюсь, что Тарга получит свое продолжение вне зависимости от того, будет турбо версия или нет.

Бонус: школа водительского мастерства Porsche 

Пока на тесте была Targa, я заскочил в школу водительского мастерства Porsche, расположенную на Moscow Raceway, которой руководит мой друг Олег Кесельман. Ни Тарги, ни кабриолета у них не нашлось, а на этой машине мне не разрешили выехать в дни, когда проходят занятия.

Там я понял две важные вещи: во-первых, Turbo S определенно должен быть с жесткой крышей, потому что вы никогда не сможете использовать его по максимуму с открытым верхом, страшно, даже когда он жесткий.
А во-вторых, Porsche лучше взять другого цвета - мой фаворит желтый, но голубой тоже смотрится отлично.

Вопросы и пожелания пишите в Instagram или Facebook