Путешествие в Карловы Вары на Renault Kaptur при -30°C

30.06.2017

Путешествия на автомобилях — большая часть моей жизни. Я люблю проводить время в дороге, мне нравится, что в отличие от самолета ты не зависишь от рейса, не нужно сдавать багаж и проходить нудную регистрацию. Можно прыгнуть в машину в любой момент и остановиться в любое время, чтобы пообедать или же просто насладиться закатом, остановившись на дороге. Главное, конечно, чтобы машина была подходящая, и не менее важна компания, поэтому я люблю путешествовать со своей любимой женой и псом, но в этот раз я поехал с друзьями — прогулку Батумику устроим, когда станет теплее.

К тому же путешествие на машине — отличный способ познакомиться с тестовым автомобилем, но на этот раз я решил отправиться в Чехию на своем Kaptur, который купил несколько месяцев назад. Я мог бы долго рассказывать о плюсах и минусах автомобиля после такого путешествия, что я собственно и сделал в его БЖ: www.drive2.ru/l/464422167774233536/

Если коротко, то это было настоящее испытание для машины и пассажиров. Поездка в Карловы Вары была давно спланирована и отказываться было поздно, за окном -30, картину дополнял снегопад, начавшийся за несколько часов до выезда. Но впереди были горячие источники и каникулы в Европе, так что нас было не остановить.

Что еще я люблю в автомобильных путешествиях, так это возможность посетить по дороге к конечной цели несколько интересных городов, которыми в нашем случае стали Варшава и Прага.

До Варшавы мы ехали практически без остановок, 1300 км — ерунда с нашим опытом, в Европу на машине мы ездили не раз. Подготовка не требует особых усилий, главное иметь при себе международные права (хотя и многие утверждают, что они не нужны), еще стоит купить пару светоотражающих жилетов. Мой друг Никита Fichetto быстро сделал мне грин карту для машины. Если автомобиль не ваш, то здорово иметь при себе доверенность, хотя сколько я ездил на тестовых машинах, ее никогда не спрашивали. И не забудьте убрать видеорегистратор.

Дорога до Варшавы в целом неплохая, полотно достаточно ровное, хотя в нашем случае шел сильный снегопад, и расчищена была лишь одна полоса в каждую сторону. Граница между Россией и Республикой Беларусь — всегда открыта, иногда встречаются патрульные машины, которые никогда нас не останавливали. Белорусско-Польская граница — единственная преграда на пути. Перед тем, как выбрать, где будете проходить границу, советую посмотреть этот сайт с актуальной информацией. Мы проехали в Польшу за 30 минут, а на обратный путь потратили около часа из-за весьма любопытных белорусских таможенников, утроивших поразительно подробный досмотр моей машине, вплоть до запасного колеса, который у переднеприводных Kaptur прячется под днищем.

После границы перед нами открылись польские трассы, на которых разрешенная скорость достигает комфортных 140км/ч. Я читал в путеводителях, что в Польше штрафуют даже за превышение на 5км/ч, но не могу не обратить внимание на то, что сами поляки при этом любят превысить скорость — видимо, знают, где стоят камеры. Добрались до Варшавы мы примерно за 20 часов в таком вот виде:

У нас была всего пара часов, чтобы погулять по городу, поспать и отправиться дальше. Приятно, что мы попали на национальный праздник, и в этот день парковка была бесплатной, в городе царило новогоднее настроение, с елочками и ярмарками, прямо как в фильмах про Рождество.

Дальнейший выбор маршрута осложняло отсутствие прямой трассы между Прагой и Варшавой, а значит, нужно было либо ехать через Германию, захватив ее небольшой кусок, либо довериться навигатору и поехать по небольшим загородным дорогам. Мы выбрали второй вариант, о чем в последствии пожалели, уткнувшись в мост, который был на ремонте. Зато смогли насладиться всей красотой природы даже в 18-градусный мороз. Путь занял чуть больше 7 часов.

Бензин в Чехии чуть дороже, чем в Польше, и почти вдвое дороже, чем в Беларуси, еще нужно купить виньетку с минимальным сроком действия 10 дней.

В Праге я был впервые, поэтому мы сразу отправились в исторический центр, чтобы посмотреть достопримечательности, согреваясь глинтвейном, который продавали прямо на улице.

Первое, что бросилось в глаза, — трамваи, идентичные тем, которые ходят в Москве, а точнее в Москве ходят такие же, как в Праге.

Самый узнаваемый символ Праги — это, наверное, полукилометровый Карлов Мост, украшенный 30 скульптурами религиозного характера. На сегодняшний день это единственное в своём роде произведение средневекового искусства.

Мост — излюбленное место туристов, и у каждой статуи собирается толпа желающая ее потереть.

Я конечно же выбрал собаку =)

По ту сторону моста расположено не меньше достопримечательностей, от музея игрушек до Собора Святого Витта. По продолжительности строительства этот храм может посоперничать со многими сооружениями — его строили почти 700 лет и завершили лишь в 1929 году. Храм расположен достаточно высоко, чтобы насладиться видом на Прагу, но не в такую погоду…

Отправившись обратно на Староместкую площадь, мы застали ежечасное представление на астрономических часах Орлой. По легенде в 1410 году, когда астрономические часы были доделаны, их создателей ослепили, чтобы они не смогли повторить такую красоту. Часы — своеобразный мини-планетарий, на них, помимо обычного времени, можно увидеть лунные фазы, движение солнца, недели и дни, сезоны и даже знаки зодиака.

Затем мы отправились в Жижковскую телевизионную башню. С высотой 216 метров пражская телебашня гордо занимает 25 строчку в списке самых высоких телевышек, но по странности могла бы побороться за первые позиции (Останкинская башня на 3 месте с 540 метрами, если кому интересно). Чудаковатый, чем-то напоминающий советское наследие, дизайн в 2000 году был дополнен ползущими младенцами черного цвета, выполненными чешским скульптором Давидом Че́рним.

В башню открыт вход на 93-метровую смотровую площадку, откуда открывается вид на весь город. С этого ракурса Прага напоминает Барселону, не правда ли?

Завершили день прогулкой по Вышеграду — древней крепости, которая сейчас больше напоминает парк. По мнению ученых, именно Вышеград был первым поселением с которого началась история возникновения Праги. Сегодня здесь гуляют люди с собаками, детьми и колясками, не обращая внимания на исторические сооружения.

Рано утром мы отправились в Карловы Вары. Дорога заняла всего 2 часа, столько же времени ушло на поиски мойки для автомобиля. В городе оказалась всего одна ручная мойка, которая была расписана на весь день! С трудом смогли отыскать вторую, автоматическую на краю города. Я не особо люблю подвергать ЛКП своих автомобилей подобным испытаниям, ну уж очень хотелось сфотографировать Kaptur на узких улочках Карловых Вар чистым. Мойка, к слову, обошлась примерно в 700 рублей.

Первое впечатление сложилось не самое благоприятное, не знаю, что я надеялся увидеть, но Карловы Вары трудно отличить от Красной Поляны (www.drive2.ru/b/3188212/) и Боржоми (www.drive2.ru/b/454658504519582483/) на первый взгляд, особенно учитывая обилие надписей на русском языке и даже возможность расплачиваться в некоторых местах рублями.(!)

В Карловых Варах потеплело относительно Москвы, температура была "всего лишь" -12 градусов, но и этого было достаточно, чтобы над источниками, где температура доходит до 72 градусов, поднимался красиво пар.

Над источниками сооружено здание, внутри которого должен был подниматься гейзер, но в данный момент он закрыт на реконструкцию, зато можно попробовать минеральную воду из трех различных источников с разной температурой и свойствами. На вкус такая же отвратительная, как и боржоми, только теплая. В сувенирных лавках продают забавные узкие кружки с ручкой-соломинкой — очень удобно пить, я забрал с собой одну и пожалел, что не купил больше.

Всего в городе 12 источников, а 13-м считают местный ликер Бехеровка. Часть из них расположена прямо на улице в Мельничной Колонаде, температура разнится от 30 до 72 градусов.

Карловы Вары — красивое место с множеством интересных гостиниц, которые даже становились героями фильмов. Знаменитому Pupp, например, посвящен фильм "Последний отпуск" с Куин Латифой. В Карловых Варах есть чем заняться: здесь постоянно проходят концерты, приезжают с экспозициями лучшие музеи мира и проходят аукционы. Если вы решите посетить город, пожалуй, имеет смысл подстроиться под какое-нибудь интересное мероприятие, в противном случае больше одного дня в городе проводить не стоит, разве что вам очень хочется насладиться тишиной.

Что же касается Kaptur-а, проехав 4400 км, мы практически преодолели общий пробег в 10.000 км, и я в очередной раз остался доволен покупкой. К тому же, несмотря на обилие различных моделей Renault в восточной Европе, ни Kaptur, ни Captur нам не попадались. Мой оранжевый Венсан привлекал к себе много внимания, посмотрите, как сворачивают шеи ребята на карете )

Это не все! Как обычно, из отпуска я привез много фотографий автомобилей, которые мы встретили на улицах городов и дорогах, им будет посвящена отдельная запись. Также мы посетили музей Skoda, где представлено немало интересных экземпляров, о которых я тоже расскажу. Не переключайтесь!