Renault Winter Driving School

30.06.2017

Весьма оригинальный способ выбрала команда Renault Россия для того, чтобы познакомить журналистов и блогеров с новым Koleos — нас отвезли в специально созданную для этого Школу зимнего вождения в Карелии.

Нам предстояло не только познакомиться с новинкой, но и пройти обучение и усвоить особенности вождения в экстремальных условиях на полноприводных машинах. Мне к тому же, как владельцу переднеприводного Kaptur, предстояло убедиться в правильности моего выбора или же, наоборот, усомниться в нем.

После 4,5 часов на Сапсане и еще столько же времени в автобусе, водитель которого, вероятно, был чемпионом Карелии по ралли, мы были на месте.

Ужин, небольшой брифинг, все сказанное на котором мы, конечно же, забыли к утру, зато я запомнил одну впечатляющую цифру, и речь не о 40%, которые Renault занимает в сегменте российского SUV, а то, что 90% покупателей Duster выбирают полноприводную версию. Представляете, девяносто! Можно сказать, что почти все Дастеры в России — полноприводные.

Обучение состояло из двух частей — внедорожной и площадки. Я оказался в группе, которая начала свое знакомство с карельскими снегами во внедорожной части. Koleos-ов было всего два, так что представлены они были только на бездорожье, о нем я расскажу в следующий раз, думаю, эта интересная новинка заслужила отдельную запись.

Вообще застрять никто не боялся, и не то, чтобы я не старался, как раз наоборот, я первым рвался в целину, но при всем желании я так ни разу и не застрял. Дело в том, что Duster давно зарекомендовал себя как отличный "проходимец", а Koleоs, у которого, к слову, клиренс 210мм, вел себя не хуже.

Ну а для тех, кто все-таки умудрялся находить такое место, где сложно тронуться с места, нас сопровождал гусеничный Duster. Я мечтал прокатиться на нем с тех пор, как увидел такой у своего дилера, когда заехал переобувать машину. Желающих прокатиться было довольно много, и я не успел, а на второй день его умудрились сломать. Но я не теряю надежды, надеюсь, судьба еще позволит мне его испытать.

Думаю, с ездой по бездорожью многие более или менее знакомы, а как насчет поведения машины на льду?

Вообще обучение вождению на льду — это сплошное преодоление инстинктов, один только въезд на замерзшее озеро при плюсовой температуре заставляет понервничать.

Дальше хуже: если машину занесло, вопреки логике нужно отпустить тормоз, хочешь выйти из поворота — "выравнивай руль", — кричит инструктор по рации. Куда выравнивать? Зачем? Мне же нужно в ту сторону.

Дальше все превратилось в невольное сравнение соплотформенников Duster и Kaptur. Конечно, я как владелец Kaptur должен был быть предвзят при сравнении этих моделей, но несмотря на схожее поведение, Duster смотрится в снегу и на льду куда уместнее. Неудивительно, что его покупатели почти всегда выбирают полноприводную версию. Ну а Kaptur так и хотелось увезти обратно в город, но он сопротивлялся, доказывая, что ни в чем не уступает Duster.

Началось все с простого, со змейки, все ведь ее проходили в автошколе на 5км/ч? А теперь представьте поведение машины на льду и на скорости в 40. Задание превратилось в очередную борьбу с желанием повернуть: для того, чтобы проходить змейку в таких условиях нужно поворачивать руль со сбросом газа и резко, а возвращать плавно и с нажатой педалью газа. Но только мы немного привыкли, как инструкторы начали менять упражнения и переставлять конусы.

Очередное испытание — торможение, когда инстинктивно хочется вжать педаль тормоза как можно сильнее, ее нужно научиться держать на грани срабатывания ABS, и тормозной путь вас сильно удивит.

Пара слов о шинах. Я не самый большой любитель шипованной резины, я люблю рано переобуться осенью и до последнего ездить на зимних шинах весной, но в таким условиях других вариантов просто быть не могло.

К обеду, когда из-за теплой погоды и первой группы "студентов" лед покрывался тонким слоем воды, шины Continental словно вгрызались в лед, позволяя контролировать машину до последнего.

Самое веселое — проходить повороты в заносе на полноприводной машине. Иногда это получилось сделать так эффектно, что сам Кен Блок мог бы позавидовать.

Как сказал мой коллега Михаил Баландин, сделавший эту фотографию, "Если бы не ты, у меня ни одной фотки не было бы вообще)".

Да, как только я нащупал пределы, начал веселиться, так что если на других фотографиях видно машину, которая несется боком там, где должна двигаться прямо, то это я.

После обучения нам предложили сразиться парами на так называемом ипподроме — овальной трассе, напоминающей NASCAR-овскую. Старт с противоположных сторон, по два круга до двух побед.

Мне достался грозный соперник driverkos, который до этого "привез" всем соперникам 4 секунды на тренировочных заездах. Поэтому я был немного напряжен — на тестах ипподрома я пытался нащупать пределы и несколько раз вылетел.

В гонке мне это окупилось — на первом же заезде мы оба не смогли избежать ошибок, но моя отняла у меня меньше времени, а вот во второй раз Костя вылетел так, что мне можно было в прогулочном режиме доехать до финиша. Приз — минус 5 секунд со времени последнего испытания.

А в завершении обучения нас ждала ледяная трасса, проложенная между снежных ловушек, которые позволяли вылетать и из которых, по большей части, у всех получалось выбраться самостоятельно, но это были не конусы, прощавшие любую ошибку. Вылет грозил серьезной потерей времени.

Я, честно говоря, неправильно понял инструктора и думал, что у меня еще несколько попыток до зачетного времени, поэтому продолжал щупать пределы, а последний круг и вовсе бросил, когда показалось, что круг испорчен, но даже при таком раскладе умудрился показать 5-е время.

Думаю, меня многие спросят, жалею ли я о том, что не выбрал машину с полным приводом после всего, что мы творили. Определенно нет. Я не могу представить ситуацию, в которой меня могло бы занести в такие условия на моей машине, но если вы не увидели ничего необычного на этих фотографиях, то берите полноприводную машину.

Каждый должен хотя бы раз побывать на подобном обучении, а вообще именно такими и должны быть автошколы, тогда и ездили бы все безопаснее, и учиться было бы веселее.