Система защиты головы в Формуле 1 появится уже в 2018 году

Стратегическая группа решила, что защита головы должна появиться на машинах Формулы 1 уже в следующем году.

Впервые о защите головы пилотов заговорили несколько лет назад, когда погиб сын бывшего гонщика Джона Сертиса, единственного в истории пилота, ставшего чемпионом в Формуле 1 и Moto GP. Летом 2009 года Генри Сертис, выступавший в Формуле 2, получил удар от отлетевшего колеса соперника на легендарной трассе Брэндс-Хэтч.

В этом же году Фелипе Масса получил удар в шлем от отлетевшей пружины из машины Рубенса Барикелло и тут же потерял сознание. Бразилец был буквально на волоске от смерти, но затем вернулся за руль и выступает до сих пор.

Тогда ограничились усилением конструкции шлема, что положительно сказалось на безопасности. 5 лет спустя после аварии Массы в Формуле 1 погиб первый пилот со времен смерти Айртона Сенны 1994 году… Жюль Бьянки врезался в трактор, который эвакуировал машину вылетевшего в том же месте Сутиля.

После аварии Джастина Уилсона в 2015, которая хоть и произошла за океаном в серии IndyCar, в FIA решили действовать. 37-летний Джастин Уилсон погиб во время гонки ABC Supply 500. Деталь, отлетевшая от разбитого автомобиля лидера гонки Сейджа Карема, попала гонщику прямо в голову…

Тогда появилась первая версия защиты, получившая названия Halo.

Смотрится эта штуковина несуразно, хотя, возможно, если ее выкрасить в цвет машины, то она будет смотреться лучше. Пилоты Ferrari по очереди испытывали систему, и, по их словам, она не мешала обзору. Разработчики утверждали, что она также не помешает пилотам быстро покинуть машину в случае необходимости.

От Halo в итоге было решено отказаться, и тогда Red Bull предложили свой вариант. Защитный экран смотрелся немного лучше, но все равно вид машины Формулы 1 уже совсем не тот. И я так и не понял, как они планировали решить проблему с дождевыми гонками.

Полный размер

FIA стремилась именно к экранам, и в Сильверстоуне Себастьян Феттель испытывал новую систему, получившую название Shield. Вот цитата 4-кратного чемпиона с f1news.ru

«Не думаю, что есть смысл говорить о плюсах, все знают, для чего предназначена эта система, – сказал гонщик Ferrari. – Что касается минусов, то после того, как сегодня утром я её испытал, у меня немного кружилась голова.

Видимость не очень хорошая, что, видимо, связано с кривизной, искажения довольно сильные, а кроме того на прямых чувствуется, как боковые потоки воздуха толкают шлем вперёд.

Мы планировали проехать с этой системой целую серию кругов, но она мне не понравилась, поэтому мы её сняли. С ней труднее забираться в кокпит и вылезать из него, что тоже не очень удобно, и момент эвакуации из кокпита тут более важен. Но это не самая главная проблема, к этому можно привыкнуть».

И вот сегодня неожиданно для всех стратегическая группа единогласно решила вернуться к системе Halo и внедрить ее уже в 2018 году.

У меня к этому двоякое отношение, с одной стороны — нет ничего важнее человеческой жизни и это бесспорный факт. Но гонщики занимаются отнюдь не безопасным делом, я думаю, что они прекрасно понимают, насколько автоспорт опасен, особенно в свете недавних событий, когда один молодой пилот лишился ног и погиб совсем молодой картингист в Испании… Автоспорт опасен, и это неотъемлемая его часть, со времен Hans, который стал прорывом в безопасности пилотов, ее уровень только рос — придумывались новые барьеры, защитные комбинезоны, проводятся краш-тесты кокпитов. Только вот все эксперты сходятся во мнении, что Бьянки вряд ли бы спасла такая защита, ведь он погиб не от удара головой, а из-за того, что машина слишком сильно замедлилась от удара и его мозг сместился вперед. Конечно, мы привыкнем и к таким экранам, но если закрыть машину, а затем еще и колеса, то это будет уже не Формула 1.

И потом, если смертность и травматизм в младших сериях намного выше, чем на вершине автоспорта, может, стоило начать внедрение системы именно с них?