Сколько BMW в новом X3?

11.01.2018

Мы впервые встретились с новым Х3 во Франкфурте, на него никто не обращал внимания и на это был ряд причин: на стенде BMW были куда более интересные модели — тот же заметно изменившийся 6GT и нашумевший X7, а главное, официальные фотографии были представлены задолго до премьеры.
К тому же Х3 изменился не сильно, словно это очередной рестайлинг. Но на дайте себя обмануть: третий икстри — совсем другой автомобиль.

BMW на рынке кроссоверов с конца прошлого века и за это время добились определенных успехов, завоевав большую долю рынка, и укрепляют свои позиции. За успешным Х5 последовали X3, Х1 и хэтчбекообразные кроссоверы Х6 и Х4, и каждая новинка встречалась публикой с большим интересом.
Летом я катался на новом Х1, который сменил платформу на переднеприводную с подключаемым задним, и мне машина понравилась. Она нарушала все каноны BMW, став по сути "Mini в серьезном кузове", но это то, чего от машины ждет массовая часть покупателей, ведь рынок не состоит из фанатов марки.

Примерно то же самое произошло с X3, нет, он не стал переднеприводным, он стал ближе к масс-маркету.
Его дизайн доверили тому же человеку, который занимался Х1 — Кeлвину Люку, и этим объясняется сходство двух автомобилей: большие ноздри, фары, не доходящие до решетки, и общие, более плавные формы новинки.
Х3 заметно подрос, превзойдя в длину своего прадедушку — Х5 первого поколения, увеличилась и колесная база, что сказалось на внутреннем пространстве, а вот багажник остался прежним — 550л — неплохо, но не рекорд класса.
При этом вес снизился на 55кг благодаря алюминиевым капоту, передним крыльям и даже передним дверям, в дополнение улучшающим развесовку автомобиля.

Теперь Х3 делит платформу CLAR со всеми новыми автомобилями BMW c продольным расположением двигателя, а значит. От пневмоподвески решили отказаться, несмотря на то, что у самых близких конкурентов она есть.
При этом характеристики у нее весьма неплохие для кроссовера — клиренс 204мм, въезда и съезда в 25,7 и 22,6 градусов, а заявленная глубина прохождения брода — пол метра!
Дополняется это камерами кругового обзора, сильно облегчающими передвижение по неизвестной местности, но подвеска жестковата для езды по бездорожью.

Х3 дорожная машина, с дорожными шинами, да еще и из линейки убрали 17-дюймовые колесные диски и добавили опциональные 21-дюймовые. BMW лучше других знают своих клиентов и в курсе, что большинство Х3 никогда не покидали заасфальтированные дороги. Это и вызвало появление первой за три поколения М-версии с 360-сильным мотором, опциональной спортивной подвеской и спортивным рулевым управлением.

Кроме Х3М на выбор предлагается 4 двигателя: два бензиновых мощностью 184 и 249 л.с., два дизеля на 190 л.с. и 249, все в налоговой зоне и комплектуются 8-скоростной коробкой передач и полным приводом.
Мне на тесте попался дизельный двухлитровый мотор, с которым я чуть раньше познакомился на тесте 520d. Он впечатляет экономичностью и радует тягой, но огорчает звуком и вибрациями, хотя я все равно не большой любитель тяжелого топлива.
Все сводится к экономии на топливе, но современные бензиновые турбомоторы BMW настолько экономичны, что разница с дизелем уже не настолько велика.
О режиме EcoPro я тоже рассказывал подробно в обзоре на 520.

Внутри все то же самое, что у всех BMW, можно посмотреть мой обзор любой модели и скопировать его сюда, а чтобы хоть как-то разнообразить салон, добавили везде много логотипов Х3.

X3 обзавелся множеством помощников, умным ключом и управлением жестами, которых на тестируемом автомобиле, к сожалению, не было.

Отвечая на вопрос, с которого я начал, в этой машине осталось не так много того BMW, который любят фанаты, но в нем очень много того BMW, который смотрит в будущее и оценивает покупателей и потребности рынка.
Ну а если вам очень хочется, то специально для вас сделали М-версию, которая, к слову, стоит на миллион дороже базовой, оцененной в 2.950.000 руб.

Не переключайтесь, в следующей записи расскажу подробнее о наших приключениях в Финляндии.

Обязательно загляните ко мне в инстаграм: manuchapodze