Сколько вы знаете греческих автомобильных брендов?

Вы когда-нибудь слышали о греческих автомобилях? Сомневаюсь, но это вовсе не означает, что их не было – в эпоху расцвета автомобилестроения во всем мире находились энтузиасты, желавшие назвать машину своим именем, конечно, такие были и в Греции.

Среди этих машин были забавные грузовые трехколесники Pan-Car, серьезные внедорожники с гордым названием Hercusles и даже спорткары Scavas c “крыльями чайки».
История десятков греческих брендов, производивших автомобили на одном энтузиазме, всегда, к сожалению, заканчивалась одинаково.
Но были и успешные примеры, это касается локализованного производства автомобилей других брендов.

Вот, например, Grezda – это соединение Greek и Mazda. На заводе Emporiki Autokiniton собирали различные модели Mazda, Opel и Alfa Romeo с 1968 года, но в 80-е они решили внедрить собственный бренд. Эти пикапы даже поставлялись на экспорт, и B1600 стал единственным автомобилем, который мне удалось заспоттить, хотя на нем шильдик Mazda, только год выпуска может подсказать, действительно это мазда или грезда с замененной эмблемой.

Отсутствие собственного бренда – основное отличие греческого автомобильного рынка от остальной Европы: если во Франции ездят в основном на французских машинах, а в Германии – на немецких, то в Греции ездят на всем подряд.

Карспоттинг для меня превратился в такую привычку, что рука сама тянется сфотографировать какую-нибудь машину.
При этом я фотографирую не только редкие и уникальные машины, мне нравится подмечать отличия в предпочтениях местных жителей, по машинам, которые встречаются на улице, можно многое понять. Афинский карспоттинг был весьма показательным, а машины, найденные на острове Эгина, еще четче демонстрируют ситуацию на рынке греческих автомобилей.

Если в Афинах и других городах материковой части Греции новые автомобили попадались редко, то на острове их практически нет. Большинство машин старше 10, а то и 20 лет.
Ничего удивительного, греческий рынок демонстрирует обратную от остальной Европы зависимость — продажи новых автомобилей падают. За первый квартал текущего года было реализовано 6 с небольшим тысяч новых автомобилей в 11-миллионной стране.

Самым свежим автомобилем, который я видел, наверное, был этот Opel Adam и несколько шкод на службе у таксистов.
Вторичный рынок процветает, машины в основном привозят из Германии и Италии.

Близость к морю, соленый воздух и общий климат не очень хорошо сказываются на состоянии автомобилей, больше всего это видно на советской классике, которой в Греции действительно много.

Как и в любой солнечной стране, в Греции очень много кабриолетов, совершенно разных, но на континентальной Европе машины с откидным верхом встречаются в разы чаще.

Этот Z3 я заснял недалеко от центра Афин.

Греки, как и многие жители южных стран, очень любят пафосные машины. Помню, когда впервые продавал свою машину в CarPrice и следил за аукционом в Москве, нешуточная борьба развернулась за Х5 первого поколения. Думаю, что этот Cayenne — аналог того Х5 для Греции, и многие не поленятся приехать на остров за ним.

Вообще суперкары и дорогие машины в Греции редкость, я видел парочку Porsche, один Aston Martin и этот мустанг. Пожалуй, все.

Но вернемся на остров, еще одна интересная находка — Citroen 2CV, их очень много и, судя по всему, большинство эксплуатируется как транспортное средство, а не классика для выходного дня.

Порой попадаются действительно уникальные автомобили, вроде этого Felicia Pick Up. К моему удивлению, оказывается их много и в России!

Японские купе тоже пользуются высоким спросом.

Спортивный вид в сочетании с хваленой надежностью Toyota привлекает местных жителей.

В остальном, как и во всей Европе, греки любят маленькие машины – везде много смартов, мини, 500 и т.д.

С такими узкими улицами ничего странного, я много раз радовался, что ехал на мини.

Конечно бывают и исключения вроде этого Wrangler. Кстати, с внедорожниками на материковой части и острове Эгина весьма скромно, интересно, сколько их на больших островах вроде Крита.

Если бы меня попросили охарактеризовать греческий автомобильный рынок одной фотографией, я бы однозначно выбрал эту, уже очень она мне нравится, и машина подходящая – маленькая, старая, плохо припаркованная, но все равно блестящая.

Было интересно? Тогда подписывайтесь:
Я на Дзене
Мой Instagram
Telegram-канал