Спецтехника Рижского Автомобильного Музея

Продолжаем "гулять" по автомобильному музею в Риге, на этот раз мы спускаемся в подвал! Страшно? Нет, Хеллоуин уже позади, а речь пойдет о спецтехнике, которая здесь расположилась.



Russo-Balt 24/40, 1913

«Руссо-Балт» — легендарная компания, которая выпускала автомобили в Риге еще во времена Российской империи. Это одна из первых моделей, которая, как не сложно догадаться, выполняла роль пожарной машины.



Renault FU, 1919

Рено со смешным названием был первым французским тяжеловозом, способным перевозить до 7,5 тонн. Renault и по сей день выпускает грузовики, но эта компания сейчас контролируется Volvo Trucks. Автомобиль действительно редкий, мало какой музей может похвастаться таким экспонатом в наши дни.

Studebaker US6, 1944
Этот автомобиль производился и поставлялся Советскому Союзу в разгар войны с 1941 по 1945 годы. Он превосходил советские аналоги того времени по грузоподъемности и проходимости, а также отличался полным приводом на все три оси.
Всего было выпущено 219,882, из них 187.200 отправлены в СССР, но до цели добралось лишь 152 тысячи.

ГАЗ 51,1951
Это уже советский грузовик, способный перевозить 2,5 тонны. Его производство началось после войны, хотя разработка началась до нее и закончилось только в 1975!
Эти машины могли похвастаться сборкой во многих уголках планеты, от Польши до Северной Кореи, а масштабы производства впечатлят кого угодно, всего было выпущено почти 3,5 миллиона экземпляров.

УРАЛЗИС 355 ,1956
Эта машина зарекомендовала себя крайне надежной и поставлялась в самые суровые места, в основном в Казахстанские степи, Сибирь и Дальний Восток, а также в Афганистан.

Henschel Typ 33D1, 1941
Еще одна пожарная машина в коллекции музея, на этот раз родом из Германии.
В движение ее приводил рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 12,5 литров и мощностью 120 л.с. Ввиду большой массы — 6,5 тонн — максимальная скорость составляет всего 57км/ч.

Magirus M45L, 1935
Магирус — еще одна немецкая компания, производившая тяжелую технику. Просуществовала до 36 года, так что найти машины в музеях большое везение! Сейчас компания известна под названием IVECO.

Ford-Vairogs Standart V8, 1939
Совместному предприятию Ford-Vairogs в Риге не было суждено долго просуществовать.
В период экономического развития Латвии компания Vairogs решила воспользоваться ситуацией и приобрела лицензию на строительство автомобилей Ford.
За это время они успели собрать немало красивых автомобилей, вроде этого Standart V8.

Ford-Vairogs Junior De luxe, 1938
Или же этого De Luxe, который на самом деле был копией американского Ford Model 91.
После начала войны возникли проблемы с поставками двигателей и запчастей, и производство прекратилось, завод был национализирован.



Пазик ,671 М, 1989

Вы не поверите, но мне доводилось ездить на таком автобусе, но, к сожалению, не за рулем. Меня впечатляли его возможности, проходимость, и дизайн казался весьма успешным, но ничто не сравнится со звуком его 4,2-литрового V8.

РАФ 2802, 1982
Легендарные автобусы местного производства. Кажется, это был самый универсальный автомобиль тех годов. Что с ним только не делали, и маршрутные такси, и скорая помощь, и доставка почты и т.д.
Они выпускались аж до 1997 года (!), пока не были вытеснены более современными ГАЗелями.


Раф 2907,1979

Спец версия для Олимпиады-80. Не знаю, для чего они предназначались, были ли они для персонала или для иностранных гостей, но наверняка демонстрировали ту же универсальность.

Небольшая коллекция маленьких копий, демонстрирующая небольшую эволюцию РАФ.

РАФ М3 , Stils 1993
Эту машину можно назвать призраком, ведь этот экземпляр Stils так и остался единственным и в серию не пошел. Жаль, весьма интересный дизайн для 1993 года, на мой взгляд.



РАФ 977Е "Латвия" 1963

Внутри этого симпатичного "глазастого" микроавтобуса прячется 21 Волга, точнее ее агрегаты. Автомобиль, как и его более молодые "братья", был настоящим хитом, использовался для всевозможных целей и поставлялся на экспорт в Болгарию, Венгрию, Кубу, Иран, Нигерию и Финляндию, а некоторое время даже собирался в Ереване.

REAF 50 ,1950
Это творение Рижской экспериментальной автомобильной фабрики так и не увидело свет, но в целом мог получится неплохой "народный автомобиль", ведь он сделан по всем требованиям для таких машин, то есть он маленький =)
Машину сделали по заказу Сталина, но, к сожалению, проект провалился, в основном из-за сжатых сроков, поставленных вождем, и автоматической коробки, которая все время ломалась. Эта машина была найдена в 80 году и отреставрирована энтузиастами.

РАФ 976, 1961
Это классический случай, когда автобусы строили на базе грузовиков. В основе РАФ 976 лежит ГАЗ-51 и деревянный каркас, несмотря на использование импортных материалов, срок службы не превышал 30 лет, так что найти "живую" машину практически невозможно.

Большое внимание уделено специальной технике, вроде полицейских машин и учебных автомобилей.

Здесь можно посмотреть, как выглядели водительские удостоверения в разные годы, а также ознакомиться с обучающей литературой.

Это еще не все, не переключайтесь!