Сразу в снег. Новый Renault Koleos.

30.06.2017

Renault Duster — настоящий бестселлер. Почему я начал рассказ о новом Koleos с Duster?

Дело в том, что Renault удается держать 40% одного самых важных сегментов на российском рынке — SUV — при помощи всего двух моделей — Duster и Kaptur. Обе модели быстро нашли своих покупателей — те, кто в основном целился на внедорожные качества, выбрал Duster, а кто кроме поездок за город перемещается по городу скорее всего выбрал Kaptur. От того и не удивительно, что полноприводных Дастеров было продано аж 90% от общего числа. Сколько людей выбрало полноприводный Kaptur — неизвестно, но по моим наблюдениям соотношение примерно 50/50.

Получается, что в Renault нащупали потребности рынка, но рано или поздно каждый владелец автомобиля его перерастает и хочет чего-то больше, лучше, выше классом. Сходство между соплатформенниками такое, что вряд ли кто-нибудь пересядет с Duster на Kaptur, а значит они просто уходят к конкурентам.

Koleos — отличный автомобиль, чтобы стать "следующей ступенью". Чтобы доказать это, в Renault Россия не стали возить журналистов и блогеров в Европу для езды по ровным дорогам, а отвезли на заснеженные дороги Карелии, где мы наглядно могли сравнить Duster, который уже успел себя зарекомендовать как идеальный "проходимец", с Koleos.

Когда группы разбиты на две части и вы преодолеваете одинаковые препятствия на разных машинах, ты невольно сравниваешь их друг с другом, напрочь забыв о конкурентах.

К слову, Koleos создан на общей базе с Nissan X-Trail, но заметно больше своего японского "брата", что особенно чувствуется в ногах задних пассажиров.

Спереди места тоже достаточно много, сиденья удобные. Вместо привычных стрелок по центру приборной панели расположен 7-дюймовый экран, а центральная консоль украшена вертикально расположенным "планшетом", сильно напоминающим решение Volvo.

Функционал весьма стандартный, а главное — понятный. Потребуется некоторое время, но разобраться с интерфейсом можно без помощи инструкции. Я не большой любитель современной тенденции переносить все на экраны, но согласитесь, что смотрится он эффектно.

В том, что касается эргономики, Koleos — самый настоящий француз. Даже несмотря на то, что основной функционал на привычном месте, на центральной консоли, некоторые странные решения присутствуют. Например, круиз-контроль находится около рычага КПП, а переключатель режимов полного приводы слева от рулевого колеса…

Увеличенный размер сказался и на багажнике, который вмещает на 100 литров больше, чем тот же X-Trail.

Вернемся к внедорожным качествам. Чувствуется, что Koleos заметно тяжелее своих "младших братьев", но это не мешает ему с таким же удовольствием прогрызаться через снег. Единственная проблема в том, что если Duster смотрится на бездорожье "как дома", то Koleos как-то жалко, несмотря на клиренс в 210мм.

Переборов страх испортить передний бампер, я дал газу и полез через целину, и как я ни старался, застрять не смог. Хотя мои коллеги умудрялись несколько раз застрять так, что приходилось прибегать к помощи гусеничного Duster, но мне что-то подсказывает, что они справились бы с Duster-ом.

Все же я не думаю, что Koleos часто будет попадать в подобные ситуации, но он точно с ними справится.

В России Koleos будут предлагаться исключительно с полным приводом и тремя двигателями на выбор — 2-литровым дизелем и двумя бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5 литра. Все двигатели будут работать в паре с вариатором.

Кстати, это был мой первый опыт езды на такой коробке к бездорожью, хотя и были небольшие асфальтовые участки. Разгоняется автомобиль очень плавно, что понравится людям, передвигающимся с большой семьей, на которых и рассчитан этот автомобиль. В снегу поведение коробки немного непривычно, хочется включить другую передачу или сделать что-нибудь еще, но все, что вы можете делать, это следить за индикатором распределения мощности на приборной панели.

Все это не означает, что для того, чтобы купить Koleos, нужно сначала быть владельцем Kaptur или Duster, как раз наоборот.

Koleos — отличный автомобиль для того, чтобы начать знакомство с французским брендом, даже если вы до этого не рассматривали Renualt.

К дизайну Koleos придется привыкать, ведь тот фирменный стиль, которые Renault уже несколько лет представляет в Европе, российскому покупателю будет представлен именно с Koleos.

В своей симпатии к французским автомобилям я признался достаточно давно. Они, может быть, не такие технологичные как немцы, или не такие брутальные, как американцы, но у них всегда есть козырь — дизайн. Порой он весьма спорный, но в большинстве своем мне очень симпатичный.

Свежий внешний вид — главный козырь новинки. Он действительно красив, он большой, он отлично оборудован — к вашим услугам кожаный салон с охлаждением и подогревом, диодный головной свет, электропривод багажника, дистанционный запуск двигателя и т.д. Идеальный автомобиль, чтобы стать флагманом компании на российском рынке.

Я всерьез задумался о замене своего Kaptur на Koleos через годик или два, все будет упираться в цену, ведь собираться он будет не в России. Конечно, многие не любят собранные у нас автомобили, но не стоит забывать, что это сказывается на стоимости.

Ну а от успеха модели, думаю, будет зависеть появятся ли у нас другие "настоящие" французы, вроде седана Talisman, которые многие посчитали очень интересным, когда я писал о французских автомобилях, которых нет в России.