Ставим рекорд вместе с Федором Конюховым и Toyota Hilux

30.06.2017

Зачем ставятся рекорды? Странный вопрос, не правда ли? Но я что-то слишком часто его слышу в последнее время. Дело в том, что благодаря Toyota Россия у меня появилась возможность сопровождать Федора Конюхова в очередной попытке поставить мировой рекорд, на этот раз на тепловом аэростате. И многие задавали этот самый вопрос — "зачем?".

Ставить рекорды, быть быстрее, плыть дальше и пролетать больше всегда было в человеческой природе, не случайно ведь олимпийские игры зародились еще до нашей эры.

И, конечно, нет равных в этом вопросе российскому путешественнику Федору Конюхову.

Если, вдруг, вы не в курсе, то Федор Конюхов — это российский путешественник, обладатель множества рекордов. Конюхов совершил 5 кругосветных плаваний, 17 раз пересекал Атлантику, причем одна из попыток была совершена на весельной лодке!

Летом Федор совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре, установив ряд рекордов: по минимальному времени путешествия (268 часов 20 минут), максимальной дистанции перелёта (35 168 км), максимальной высоте полёта в кругосветном путешествии (около 10,6 тысяч метров).

Одному Богу известно, как у него получается делать все в одиночку в возрасте 65 лет!

На фоне предыдущих достижений в этот раз у него стояла более простая задача. Федор вместе с мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло собирался побить рекорд, поставленный японцами 20 лет назад. Мичио Канда и Хиразуки Такезава совершили на полностью тепловом аэростате беспосадочный перелет из Канады в США, протяженностью 51 час, а значит Федору и Ивану нужно было продержаться на 1% дольше, чтобы 20-летний рекорд был превзойден.

Поскольку рекорд ставился на тепловом аэростате, температура воздуха играла непосредственную роль. Отрицательные температуры только играли на руку команде: "За зиму земля остыла, а значит, чем ниже — тем холоднее. Будем держаться как можно ниже, это позволит экономить газ, и только ночью поднимемся выше, чтобы не задеть линии электропередач или деревья, " — говорил на пресс-конференции Конюхов.

Поскольку задача стояла не в дистанции, которая будет пройдена, и именно во времени, то им в принципе было все равно, в какую сторону поведет шар, лишь бы не в сторону Москвы, над которой полеты запрещены.

На земле Конюхова и Меняйло сопровождала команда, "вооруженная" пиками Toyota Hilux. Их задача была в том, чтобы сопровождать шар и подбирать пустые газовые баллоны. Трудно представить более подходящий автомобиль, чем пикап, для такой задачи, ведь никто не знал, куда именно полетит шар, возможно, пришлось бы вытаскивать баллоны из невероятной глуши. Конечно, Федор и Иван старались сбрасывать баллоны ближе к дорогам, но и слишком долго держать пустые не было смысла — каждый лишний килограмм влиял на достижение цели.

«Я вновь убедился, что пикап – идеальное транспортное средство для решения непредсказуемого объема задач, возникающеих на каждом шагу в подобных проектах. Hilux стал для нас и транспортом, и домом, и мобильным штабом. С учетом предыдущего опыта я ни секунды не сомневался в нашем выборе, ведь это не просто пикап, это – Toyota Hilux», – заявил Оскар Конюхов, руководитель группы наземной поддержки экспедиции.

Hilux ни минуты не стояли без дела, пока шар наполнялся теплым воздухом, машины выполняли роль якорей, предотвращая преждевременный взлет.

Баллоны были самыми разными, некоторые были даже сделаны на заказ, их стоимость варьировалась от 800 до 2000 Евро — неудивительно, что на их сбор отправлялась целая команда автомобилей. Меня лично удивило, что после падения с 100-300 метровой высоты они оставались пригодными для повторного использования.

Наша задача была сопровождать команду Конюхова на земле — нас разделили на группы по 3 человека и "выдали" каждому экипажу ведущую машину, за которой нам и предстояло следовать и пытаться не отвлекать их от работы. Команда следила за шаром по GPS и рассредотачивалась по земле, чтобы охватить как можно большую площадь, на случай если изменится направление ветра и аэростат поведет в другую сторону.

Наполнение аэростата занимало немало времени, пообщавшись с Федором и его командой, мы решили немного развлечься и покрутить пончики на свободном поле аэродрома, чтобы не отвлекать их от работы.

Конечно, Hilux — не самый подходящий для этого автомобиль, но в заднеприводном режиме и с отключенной системой стабилизации он весьма охотно закидывал заднюю ось в занос.

Подняв толстый слой снега и хорошенько закопав машину, я решил что хватит. Хорошо, что кроме полноприводного режима у Hilux есть и блокивровки, в противном случае я всерьез рисковал остаться там =)

Вообще машина меня очень впечатлила — я всегда любил пикапы, есть в них что-то очень прикольное, но, поскольку у меня нет (пока) фермы, вопрос о покупке никогда не стоял.

Мы выехали на Hilux из Москвы и направились в Рыбинск, что позволило нам оценить поведение пикапов и на трассе. Несмотря на снегопад, машины очень неплохо вели себя на высоких скоростях, хотя к езде с очень легкой задней осью пришлось привыкать.

Я не большой любитель дизельных двигателей, но на Hilux он был как никогда кстати. 2.8-литровый мотор, работающий в паре с 6 скоростным "автоматом", демонстрировал средний расход в 8,5 литров при условии, что внутри было 3 человека с вещами.

И вот 7 февраля в 9 часов 4 минуты по московскому времени в городе Рыбинск Ярославской области аэростат поднялся в воздух, а наземная команда за считанные минуты разобрала все, закинула в машины, и аэродром Южный буквально опустел.

А 9 февраля в 16:18 по московскому времени российский путешественник Федор Конюхов успешно завершил перелет, длившийся 55 часов 15 минут, что на 4 часа 32 минуты больше рекорда Мичио Канда продержавшегося 20 лет!

Пилоты совершили успешную посадку в районе поселка Семенной Краснокутского района Саратовской области.

Сопровождающие группы на Hilux проехали в среднем по 1500 км по пересеченной местности, заблаговременно прибыв на место посадки для помощи в приземлении, доставки пилотов и всего оборудования на базу.

Это только начало — установленный рекорд стал главным этапом подготовки к новому амбициозному проекту Федора и Hilux – рекордному пилотируемому полету на воздушном шаре в стратосферу!