Велоколлекция Транспортного Музея Ковентри

13.11.2017

Мы привыкли называть все подобные музеи автомобильными, так удобнее и понятнее, но большинство из них являются "моторными", что подразумевает наличие любых моторизованных транспортных средств, начиная от мотоциклов и заканчивая военной техникой.
Но музей в Ковентри является транспортным, что еще больше расширяет список возможных экспонатов, ведь еще до появления моторизованных повозок люди освоили педальные велосипеды, многие их которых в дальнейшем оснащались двигателями внутреннего сгорания.
Как вы догадались, в этой части речь пойдет о велосипедах, и начать я хочу с велосипеда производства небезызвестного в наши дни Dimler.

1931 Three Spires Bicycle
Ковентри называют "городом трех шпилей" (принадлежащих двум церквям и собору), этот велосипед был создан компанией Coventry Bicycle's Ltd и был назван в честь города (spire — "шпиль").

Впоследствии это привело к появлению самого первого автомобиле, о котором я рассказывал во время экскурсии по рижскому автомобильному музею.

1881 Salvo Quadricile

Автор этой модели — James Starley, он придумал дифференциал, который в повороте позволял внутреннему колесу крутиться медленнее, чем внешнему. Такой тип дифференциала до сих пор используется в большинстве автомобилей!

1888 Rover Safecty Bicycle
В верхнем ряду стоит одно из самых важных изобретений в истории, его создатель James Starley из Ковентри. Именно эта модель стала прототипом современного велосипеда.

1891 Premier Penny Farthing
Модель ниже, с разного размера колесами, оснащалась шинами, наполненными воздухом, в то время как большинство моделей Penny Farthing имели шины из цельной резины.

1889 Invincible Bicycle
У этого велосипеда своеобразная рама — она соединяет левую сторону переднего колеса с правой стороной заднего.

1889 Hume/Edlin/Sinclar Bicycle
Старейший в мире велосипед, оснащенный шинами, наполненными воздухом. William Hume участвовал на нем в гонке в Белфасте в мае 1889 и выиграл 4 гонки, оставив позади велосипедистов на Penny Farthings, шины которого представляли собой цельный кусок резины.

1938 Caminargent
Рама велосипеда в нижнем ряду сделана из алюминия, более легкого по сравнению с сталью, которая обычно использовалась в 30-е годы при производстве. Сегодня этим, конечно, уже никого не удивишь.

2004 Diamondback Mountain Bike
Модель справа в верхнем ряду создана для езды по горам. Цельная рама очень удобна при скоростном спуске, но не эффективна при езде по дороге.

2000 Ultimate Bike
Британский велосипедист Bruce Bursford побил рекорд скорости в 1996 году, разогнавшись до 334 км/ч на беговой дорожке. Он является разработчиком этой модели велосипеда.

Rat Racer R2 Laid- Back Bicycle
Mike Burrows разрабатывает лежачие велосипеды, у них улучшена аэродинамика и выше скорость.

1898 Rover Women`s Safety Bicycle
Этот Rover обладал "всем необходимым" для удобной езды в платье.

1897 Humber Shaft Drive Safety Bicycle
Второй велосипед на фотографии предназначался для людей высокого роста. Вместо цепи у него вал, соединяющий педали с задним колесом.

Двух- и трехместные велосипеды не редкость в наши дни, а как насчет двухместного велосипеда, на котором оба велосипедиста сидят рядом и могут рулить? Я не удивлен, что идея не прижилась.

Кстати, табличка на стене гласит, что 31 июля 1905 года, компания-производитель Rudge за день собрала 1369 велосипедов, установив своеобразный рекорд.

1920 Stafford Pup Motor Scooter
Компания Stafford Pup принадлежала мистеру T.G. John, позднее он продолжил выпускать мотоциклы под брендом Alvis.

1921 Kenilworth Moro Scooter
Скутер производства компании Kenilworth Utility Motors Ltd, существовавшей в 1919 по 1924 года.

1920 Invicta Solo Motorcycle
Мотоцикл Invicta — детище компании Arthur Barnett & Co, созданной в 1919 году. Артур объединил усилия с своим зятем Гордоном Фрэнсисом, так в Ковентри появилась одна из самых известных компаний по производству мотоциклов — Fransic-Bernett.

1920 Rover Motorcycle
Такой Rover производился на крупнейшем заводе The Rover's Company в Ковентри. В 1920 году этот мотоцикл стоил 127 фунтов стерлингов, для сравнения средняя зарплата работника в год составляла 250 фунтов. Цена была ниже, чем на автомобиль, но все равно высока.

1920 Hobart Motorcycle
Как и многие производители мотоциклов, Hobart начинали с велосипедов, а в 1923 году их купила Rec-Acme, известная в Ковентри компания, также специализирующаяся на создании мотоциклов.

1920 Reglan Bicycle
Этот женский велосипед производила компания Reglan Cycle Company в Ковентри, а продавался он в Larters Cycle Depot в Челтенхеме.

1920 Dragoon Bicycle
Цена такого велосипеда в те времена составляла 3,75 фунта стерлингов. Его можно было приобрести и в рассрочку, еженедельно выплачивая 10 пенсов.

1926 Humble Bicycle
Хозяин этого экземпляра некий мистер Sid Box, который купил его в 1926 году за 5 фунтов и 40 пенсов. Мистер Бокс использовал его на протяжении всей свой жизни, чтобы добираться на работу и обратно.

1922 Rudge Bicycle
Если присмотреться, то на велосипеде можно увидеть значок руки — логотип Rudge Company.

1980 Tom Bromwich Women`s Bicycle
Tom Bromwich — имя создателя модели в верхнем ряду. В Ковентри у него была мастерская, где он построил несколько таких женских велосипедов.

2004 Lee Cooper Bicycle
Lee Cooper был учеником Тома Бромвича, вслед за учителем он также выпустил несколько собранных вручную велосипедов.

1984 Raleigh BMX Bicycle
Компания Raleigh построила этот BMX велосипед в Ноттингеме. В 1980-у BMX (Bicycle Motor Cross) был очень популярен среди молодежи, и даже проводились соревнования.

1985 Saracen Mountain Bike
Saracen производился на окраине Ковентри, в Уолстоне.

1985 Raleigh Vektar Bicycle
У этого Vektar была электронная консоль с радио, сигналами и экраном, на который выводилась информация о скорости и дистанции.

1918 Singer ladies Bicycle
Эта односкоростная модель Singer типична для велосипедов, использовавшихся женщинами во время войны.

1912 Royal Triumph Bicycle
Triumph слева имеет фиксированное заднее колесо, а форма ручек указывает на то, что сделан он был для гонок на дороге. В те времена модель стоила 9 фунтов.

1922 Triumph Type H Motorcycle
С 1915 по 1923 года было произведено 57000 моделей, изображенных на фотографии справа. Triumph Type H отлично проявил себя в военное время, за что даже получил прозвище The Trusty — «надежный». После войны стало ясно, что его скорости не достаточно для участия в гонках, и модель заменили на Roadster Model R.

1870 Penny Farthing
На такой модели ездил Tom Sabin, первый британский олимпийский чемпион по велоспорту.

1952 R.O Harrison Bicycle
А на красном велосипеде справа ездила Edie Atkins, побившая не один рекорд в 1950-е годы.

1970s Cartlon Cycle-Cross Bicycle
Голубой — велосипед Джона Аткинса (John Atkins), 13-кратного чемпиона по велокроссу.

1990s Peugeot Cycle-Cross Bicycle
А желтый принадлежал Мику Айвсу (Mick Ives), 5-кратному победителю Мирового чемпионата по велокроссу.

Что это за кубок — я не знаю, потому что у него не было ни обозначения, ни таблички, буду рад, если кто-нибудь из вас подскажет.

Конечно в наши времена такая форма велосипедов кажется настоящей дикостью и совершенно не понятно, почему люди с них не падали. Но, думаю, что секрет скрывается в лошадях, ведь на них было привычно сидеть высоко. В любом случае, при желании в музее у вас будет возможность попробовать взобраться на эту высоту.

Надеюсь, вам было интересно, не переключайтесь, это еще не все.