Volvo XC90 — автомобиль будущего или нет?

В этой статье речь пойдет не только о новом Volvo XC90, но и о том, что эта машина символизирует, ведь выход нового поколения ознаменовал перемены и затронул не только шведский концерн.

Вы уже много раз слышали о том, что машина построена на платформе SPA, в которую Volvo вложили миллиарды долларов и т.д. Оптимизация производства давно применяется многими компаниям, и здесь Volvo не новаторы. Но они первыми среди больших игроков на рынке всерьез отказались от больших двигателей — все новые автомобили комплектуются исключительно 2-литровыми 4-цилиндровыми двигателями, бензиновыми и дизельными, в зависимости от модификации они дооснащаются компрессором, турбиной, электромоторами и т.д.

Во времена, когда вопрос экологичности, добычи и переработки нефти — не просто пустой звук, Volvo поступили очень разумно. Конечно, есть такие смелые проекты, как Tesla и Fisker (недавно получивший вторую жизнь как Karma) и еще десяток производителей, добавивших в список производимых моделей электромобили. Но Volvo заявили всему миру, что еще рано полностью отказываться от горючего, его просто нужно эффективнее использовать.

Это не первый случай в истории, когда производители отказывают от двигателей большого объема. Я имею ввиду топливный кризис в США.

Для США, где все привыкли ездить на машинах с огромным V8 и не задумываться о стоимости топлива, проблемы с нефтью стали настоящей катастрофой. Именно тогда начали встречаться такие удивительные сочетания, как мустанг или бел эйр с 4-цилиндровым двигателем! Именно тогда в США появилось правило, разрешающее поворачивать на право на красный свет — все было сделано с целью позволить людям экономить топливо.

В США, на самом деле, до сих пор не до конца оправились от истории 50-летней давности. Помните мою статью о ценах на бензин в США и машинах, которых у нас нет? Уже никто не ставит V8 в дорожный седан.

Конечно, сейчас все по-другому. О запасах нефти и проблемах с экологией говорят не первый год. Volvo не умнее всех, маленькие двигатели сейчас есть у большинства производителей, но никто не спешит отказываться от больших. Volvo сделали это первыми, и, возможно, в ближайшем будущем их примеру последуют остальные компании.

Вернемся к XC90. Раз уж я начал с двигателей, то скажу, что мне досталась машина с дизельным мотором мощностью 235 л.с.

Конечно, меня как и всех волнует факт, что двигатель маленький, но обо всем забываешь, стоит нажать на педаль газа. 90-тик очень отзывчивый, автомат в паре с мотором работают практически идеально, уверен, что если бы никто не знал о его точном объеме, после теста он был бы сильно удивлен. К заявленному расходу в 5.6 литров я приблизиться, конечно, не смог, но могу похвастаться цифрой в 8 литров на 100км, что тоже неплохо.

Отдельной похвалы заслуживает система управления режимами. Обычно я не замечаю, в чем между ними разница, когда кручу рычаг или выбираю разные режими в бк, но Volvo — не тот случай: стоит перевести машину в Eco режим и она слегка опустится, двигатель будет глохнуть еще до полной остановки, что немного страшно. В режиме Dynamic, опускающей машину еще ниже, двигатель наоборот становится отзывчивее, а холостые обороты поднимаются до 1000! Ну и конечно, Off-road, поднимающий Volvo XC90 на максимально возможную высоту. Делает все это, кстати, подвеска очень плавно, но в то же время своеобразными "ступенями" сначала перед, затем зад. Мне это понравилось, в других машинах иногда и не поймешь, поднялась машина или еще нет.

Еще одна интересная находка — система Pilot Assist, признаться, она меня поразила. Конечно, это не полноценный автопилот, но серьезный шаг к нему. Volvo XC90 способен держать дистанцию, оттормаживаться до полной остановки, а главное, начинать движение с нуля. Раньше Volvo с адаптивным круиз-контролем приходилось разгоняться до 30км/ч, чтобы система вновь включилась, а теперь достаточно нажать педаль газа или кнопку на руле.

Разметку машина распознает даже когда ее еле заметно, а рулевое колесо крутится самостоятельно, повторяя изгибы дороги, хотя иногда просит взять управление на себя.

В управлении XC90 довольно жестковат, но мне и это понравилось.

Что можно сказать о дизайне XC90? Он яркий и современный, в меру сдержанный, все очень в стиле Volvo. Еще когда мы ездили на Audi Q7 в Сочи , я не понимал, почему эти две машины все время сравнивают, словно в классе нет других автомобилей. Серьезно, между ними нет ничего общего. Вы можете представить человека, который выбирает между ними? Я — нет. Это машины из разных лиг, не лучше, не хуже, просто разные.

Но тогда я вычитал в одной из статей, что Q7 к тому моменту в Москве было продано в 3 раза больше, чем XC90 (продажи Q7 стартовали раньше). Я был реально удивлен, мне казалось, что ХС90 попадаются на дороге намного чаще, и я начал считать. Мой личный счет — 146 — 85 в пользу Audi Q7. Конечно, это весьма субъективные цифры, и, конечно, мне могли попадаться одни и те же машины, но я пытаюсь сказать, что XC90 заметнее на дороге — просто разница между первым и вторым поколением XC огромна, чего не скажешь об Audi.

Мое любимое занятие — вывозить во время теста все "внедорожники" и "кроссоверы" куда-нибудь в грязь и хорошенько испачкать. Каждый раз я прихожу к мнению, что все портят шины. Если 90-тик обуть в подходящие колеса, он с удовольствием поедет за город, даже в версии Inscription с крашенными расширителями арок.

На природе 90-тик, особенно осенью, в таком цвете смотрится как дома — эта машина отлично подойдет для семейных поездок за город.

Хотя салон в этом случае лучше взять другого цвета. Я специально не стал вытаскивать коврики перед съемкой, помыл машину и сделал фотографию через 10 минут. Светлые коврики — не самая лучшая идея.

Светлый багажник — тоже…

Меня очень порадовала функция опускания задней части машины для погрузки, она работает безупречно, не важно, заведен двигатель или нет.

Интерьер Volvo XC90 тоже можно назвать революционным и не только для шведского концерна. Планшет, слегка повернутый к водителю, смотрится очень эффектно, хотя и быстро пачкается от нажатий. К меню привыкнуть можно, но придется разбираться. Мне не очень понравилось, что функции печки и подогрева сидений тоже выведены на нее. К сиденьям придраться сложно — они удобные, и массаж неплохо чувствуется даже через верхнюю одежду.

Что мне еще не понравилось, так это работа Apple CarPlay: если использовать навигатор телефона, то данные не выводятся на приборную панель.

Видимо, я что-то делал не так, но проекцию на лобовое стекло приходилось настраивать заново каждый раз, после запуска двигателя.

Телефон тоже некуда положить. Я понимаю, что они рассчитывают, что хороший водитель подключит свой телефон к USB и уберет его в подлокотник, но никто так не делает.

Вообще Volvo создали себе такой имидж, что любой недостаток в любой модели можно объяснить соображениями безопасности. Серьезно, любой. Например, у XC90, отсутствует электрорегулировка рулевой колонки, и это при том, что "бардачок" открывается с кнопки. Нет ничего сложного в том, чтобы добавить эту функцию, но, думаю, шведы разглядели в рулевой колонке с электрорегулирвовками повышенную травмоопасность или что-то в этом роде.

Странный глюк приключился со мной на парковке: я припарковался, вышел из машины и увидел, что стою не очень хорошо и рядом освободилось место. Я вернулся за руль и направился к этому месту, конечно, не пристегнувшись, ведь оно находилось в 4,5 метрах от меня. Но Volvo сказал мне "нет! никуда ты не поедешь" и затянул ручник. Я снял машину с ручника, а он затянул его обратно и так много раз, пока я не догадался отключить автоматический ручник. Место, конечно, уже заняли, а я посчитал, что это глюк, весьма странный для машины с 20.000 пробегом. Позже petrbakulov объяснил мне, что это такая защита — машина затягивала ручник, потому что я был не пристегнут… сомнительная, на мой взгляд, забота о водителе.

И последнее, о чем я хочу написать, это система Volvo-On-Call, которая сильно изменилась за последние годы. Volvo первыми на российском рынке представили систему управления автомобилем при помощи смартфона. Она не была безупречной, но все равно очень удобной.

Теперь при помощи приложения можно заводить не только предпусковой прогреватель, но и сам двигатель! При открытии дверей, кстати, двигатель не глохнет, но и уехать никуда не получится, пока система не распознает ключ, а вы для галочки не переведете рычажок в положение "старт".

VOC оборудован огромным количеством опций, большую часть которых я лично считаю бесполезной. Конечно, я поигрался с ними, но я вполне смогу прожить, не зная сколько в машине топлива в данный момент.

Что можно сказать о XC90, подводя итог? Это машина будущего, но ближайшего, с серьезной заявкой Volvo на лидерство в дальнейшем, ведь шведы уже во всю тестируют автопилот, просто делают это по-шведски скромно, в отличие от той же Tesla.