Потеря авиации и ракетостроения в России - плата за стабильность по-путински

Сегодня Росстат отчитался о рекордном падении производства летательных аппаратов, самолетов, ракет и двигателей. Оно просело на 13,5% в 2018 году, а годом ранее прирост составлял 8,9%. В чем причина подобного положения? Давайте разбираться.

Падение производства всегда следствие спада платежеспособного спроса и никак иначе. Если бы российские двигатели и авиационная техника были нужны всем, мы бы видели у оборонных и самолетостроительных предприятий очередь из заказчиков на несколько лет вперед. Но этого не происходит. Давайте посмотрим что произошло со спросом.

Начнем с оборонных предприятий. Для них основной заказчик - государство. В прошлом году закончились некоторые программы. Также на внешнем рынке нам мешают продавать вооружение США. Они уже предъявляли претензии к Индии, Китаю и Турции именно из-за покупки российских систем С-400. Саудовская Аравия полностью перешла на закупку американских ракет. Откуда тут взяться росту?

Гражданская авиация находится при смерти. Акции компании "Аэрофлот" падают уже год и так и не могут найти дна. Причина в том, что у компании долги в долларах, а доходы в рублях. Что произошло в 2018 году? Бакс улетел с 55 на 70 рублей.

У "Аэрофлота" просто нет денег на покупку новых самолетов российского производства. Да и качество обслуживание наших джетов сильно ниже того, что предоставляют Boeing и Airbus. Поэтому и тут мы не видим спроса со стороны иностранцев.

Девальвация рубля подкосила доходы населения и мы видим снижение пассажиропотока у российских авиаперевозчиков. Зато подняла доходы нефтяных компаний и наполнила бюджет. Напомню, что в 2018 году российский бюджет имел профицит в размере 2 триллионов рублей. Вот так мы уничтожаем наше производство, ставя на доходы от продажи сырья в приоритет.

Спасибо, что читали до конца!