Как зарабатывать на своём Telegram-канале?

12.08.2017

Сегодня поговорим о заработке в Телеграм. На сегодняшней день это одна из перспективных площадок, на которой можно заработать. При этом порог входа в Телеграм сейчас несколько ниже, чем, например, в ВКонтакте или Инстаграм. Давайте разберёмся подробнее.

Немного о цифрах

На данный момент, для того чтобы стартануть, необходимо вложить в среднем 100 тыс. рублей. Этого достаточно для того, чтобы привлечь от 10 до 30 тысяч подписчиков и монетизировать канал. То есть реализовывать рекламные места в своём канале на платной основе. Окупаемость таких вложений примерно около 1,5-2 месяца. Но есть ряд нюансов, которые надо учитывать прежде, чем броситься в омут телеграммной коммерции.

Во-первых, контент. Его качество- это ключевая составляющая вашей бедующей прибыли. Тянуть в Телеграм всё подряд из других социальных сетей - это ,мягко говоря, моветон и дорога в никуда. Подписчики найдутся, но достойного канала у вас не будет. Найдите изюминку, которой вы сможете зацепить, и публика это быстро оценит. Сейчас свободных ниш полно, нащупайте своё. Рекламодатели ценят авторские каналы, и в них рекламное место всегда дороже. Цена варьируется от 1000 до 5, 10 и даже 40 тысяч за рекламный пост в качественном сообществе. Авторский имеется ввиду, где автор демонстрирует свою точку зрения по какому-то вопросу в рамках тематики канала и делает это со своей специфичной подачей.

Во-вторых, периодичность сторонней рекламы в вашем канале. Самое ценное, что у вас есть кроме контента - это активный подписчик. Если вы его внимание будете засорять рекламой по несколько раз в день, то люди уйдут. Будьте аккуратны в этом вопросе.

На сегодняшний день средняя прибыль нормально оформленного канала может составлять от 30 тыс. рублей. в месяц, и к данной цифре прийти не так уж сложно.

Форматы рекламы в вашем Телеграм-канале

Есть несколько вариантов:

1. Подборка каналов. Этот демократичный формат предполагает один пост, в котором автор рекомендует несколько каналов. Тем самым получается, что для каждого из рекламируемых каналов цена ниже, чем если брать отдельный рекламный пост для одного канала.

Цена может варьироваться от 100 рублей и 5000 рублей, в среднем, в хорошем канале стоимость места в подборке примерно 2000 рублей.

2. Отдельный пост. Здесь всё просто, автор канала публикует у себя пост рекламодателя. В таком варианте обычно присутствует изображение рекламируемого канала и его описание.

Цена - ориентировочно от 3000 рублей, и далее зависит от качества канала и аппетита автора.

3. Нативная реклама. Автор пишет пост, в котором завуалированно рекламирует канал рекламодателя.

Цена примерно такая же, как и за отдельный пост.

Как выбрать площадку для рекламы своего канала

Рост популярности Телеграм - это однозначный факт. В том числе, благодаря шумихи, которую поднял Роскомнадзор в лице господина Жарова. И теперь на просторах Телеграм всё больше появляется новых каналов, но действительно качественных пока мало. Ошибиться с выбором канала, в котором хотите пропиариться, очень легко. Поэтому следует быть избирательным и обращать внимание на некоторые показатели.

- Тематика канала. Старайтесь грамотно определить, где присутствует именно ваша целевая аудитория, а для этого вы должны чётко знать, кто ваш читатель.

- Обратите внимание на количество рекламы в канале. Если её слишком много, то навряд ли подписчики в этом канале акцентируют внимание на очередном рекламном посту, и вы просто сольёте вложенные средства.

- Имеется прямая корреляция между количеством подписчиков и просмотром постов за последние 24 часа. В идеале должно быть больше просмотров, чем подписчиков - это говорит о том, что опубликованными постами делятся (репостят), это редкий случай. Хорошим показателем также является тот факт, если за сутки последний опубликованный пост просмотрело 70% подписчиков. Посмотрите пост, опубликованный 72 часа назад: если его посмотрело менее 50%, то значит аудитория этого канала слабоактивная, и рекламироваться в этом канале не очень продуктивно.

- Общайтесь в чатах для администраторов каналов, прислушивайтесь к более опытным админам и советуйтесь по вопросу размещения в тех или иных каналах. Поскольку комьюнити в Телеграм только формируется, то большинство администраторов охотно делятся информацией. Пример такого чата в Телеграм — @marketingchat – очень лояльное сообщество админов, которые всегда рады помочь новичкам.

В заключении

Создать телеграм-канал с целю заработка точно стоит и это реально, более того, сейчас самое время. Поднять канал без денег практически невозможно, но пока ещё это не заоблачные вложения, и рекомендуем поторопиться.

Если есть какие-то вопросы, пишите нам, и мы с удовольствием ответим на все! Спасибо за внимание!

Читайте нас в Телеграм @margeleto