Флоты мира 1860-1945. Справочник.

3,1k full reads
14k story viewsUnique page visitors
3,1k read the story to the endThat's 21% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Флоты мира 1860-1945. Справочник.
Флоты мира 1860-1945. Справочник.
Флоты мира 1860-1945. Справочник.
Флоты мира 1860-1945. Справочник.
Флоты мира 1860-1945. Справочник.
Флоты мира 1860-1945. Справочник.

Ссылки на каталоги статей по странам (кликабельно)-

Флот России. Российский Императорский флот. Список статей и справочные данные. Бета-версия.

Флот Советского Союза. Список статей и справочные данные. Бета-версия.

Флот Британии. Список статей и справочные данные. Бета-версия.

Флот США. Список статей и справочные данные. Бета-версия.

Флот Франции.Список статей и справочные данные.

Флот Германии. Кайзерлихмарине. Список статей и справочные данные. Бета-версия.

Флот Италии. Список статей и справочные данные.

Флот Испании. Список статей и справочные данные.

Флот Японии. Список статей и справочные данные.

Флот Дании. Список статей и справочные данные.

Флот Польши. Список статей и справочные данные.

Флот Румынии. Список статей и справочные данные.

Флоты Югославии и Болгарии. Список статей и справочные данные.

Флот Нидерландов. Список статей и справочные данные.

Флот Швеции. Список статей и справочные данные.

Флоты Норвегии и Финляндии.Список статей и справочные данные.

Флот Португалии. Список статей и справочные данные.

Флот Греции. Список статей и справочные данные.

Флот Турции.Список статей и справочные данные.

Флот Австро-Венгрии. Список статей и справочные данные.

Флоты Китая и Сиама. Список статей и справочные данные.

Флот Бразилии. Список статей и справочные данные.

Флот Чили. Список статей и справочные данные.

Флот Аргентины. Список статей и справочные данные.

в работе-

Флот Германии. Кригсмарине.

Флоты небольших стран Южной Америки.

Флоты мира 1860-1945. Справочник.
Флоты мира 1860-1945. Справочник.

также в работе-

Линейные корабли

Линейные крейсера

Эскадренные броненосцы

Броненосцы береговой обороны

Броненосцы

Броненосные крейсера

Бронепалубные крейсера

Крейсера и авизо

Минные крейсера и торпедные канонерские лодки

Тяжелые крейсера

Легкие крейсера

Авианосцы

Минные заградители

Канонерские лодки

Лидеры эскадренных миноносцев,эскадренные миноносцы и миноносцы

Пока не готовы новые статьи по классам кораблей, оставлю ссылки на старые. Конечно, они неполные и не соответствует современному уровню, но...за неимением лучшего.

Линейные крейсеры.

Линейные корабли.

Тяжелые крейсеры.

Броненосцы береговой обороны.

Каналу на днях исполнится полтора года, на нем уже более 400 публикаций. Поиск нужной статьи уже и для автора представляет собой нудный квест с непредсказуемым результатом. Пока канал ограничен рамками "золотого века" парового и броненосного флота, но и здесь пока пройдено не более четверти пути.

Для облегчения поисков и структурирования информации создаю двухуровневый каталог. В каждой новой статье и в тех старых, до которых доберусь, будет ссылка на эту статью-каталог. В ней можно будет найти ссылки на статьи по странам или классам кораблей, где и будут хранится нужные ссылки. По мере выхода новых публикаций, они будут индексироваться в соответствующую статью по стране и по классу корабля. В случае службы корабля во флотах нескольких стран-он будет присутствовать во всех.

Статьи каталога будут становиться активными по мере публикации. Буду благодарен предложениям по улучшению систематизации каталога и его оформления.

Флоты мира 1860-1945. Справочник.
Флоты мира 1860-1945. Справочник.

Первое письменное упоминание о военном флоте относится к временам Ахейской Греции, когда, как рассказывал Гомер, 1200 кораблей ахейцев доставили воинов со всей Эллады для осады неприступной Трои. В 5-м веке до нашей эры восточное Средиземноморье стало ареной морских битв греков с персами и афинян со спартанцами. В 3-м веке в западном Средиземноморье оспаривали господство на море римский и карфагенский флоты. В Средние века все Средиземноморье -арена для столкновений османского и венецианского флотов и их союзников. С 15 века центр морского могущества перемещается в Атлантику. Испания, Португалия, Англия, Голландия, Франция воюют за море и колонии.

После разгрома при Трафальгаре франко-испанской эскадры адмиралом Нельсоном, "владычицей морей" более столетия пребывает Британская империя, вызов которой по очереди бросают Франция и Германия.

Это, наверно, один из самых интересных периодов морской истории, когда технологии, тактика и стратегия менялись на глазах несколько раз.

Некоторое представление о том, как воспринимали в начале века военный флот современники, каким было соотношение сил и что считалось важным, дает энциклопедия Брокгауза и Эфрона-

Военный Флот. В приложенных двух таблицах указаны данные для сравнения военных Флотов главнейших морских держав. Первая таблица (из "Revue Maritime", 1902) дает сведения о том, во сколько обходятся единица личного состава и единица водоизмещения каждому государству. Общая стоимость содержания Флотов выведена в таблице посредством вычитания из общего бюджета расходов на постройку новых судов, портовые работы, пенсии и т. п. издержек, не относящихся собственно к судам Флота.
Отношение этих издержек к общей сумме бюджета, представляющее, в сущности, боевую утилизацию бюджета Флота, является наименьшим во Франции (0,76) и наибольшим в Соединенных Штатах (0,94). В России оно — около 0,80. Расходы на 1 тонну водоизмещения исчислены только для больших судов; мелкие минные суда не вошли в общее водоизмещение. Наибольшая сумма содержания 1 тонны водоизмещения судов — в Сев.-Амер. Соединенных Штатах (432 фр.); наименьшая — в Японии (195 фр.); в России — около 302 фр.
Из числа судов, взятых в расчет водоизмещения, суда небоевые составляют от 0,20 (Япония) до 3,06 (Австро-Венгрия) числа боевых судов. В России невооруженные суда составляют 25 % всего количества вооруженных судов Ф. Вторая таблица (из "Naval Annual of Т. A. Brassey", 1902) показывает количество готовых и строящихся судов различных государств к 1902 г.
По отношению к типам судов современное судостроение главных морских держав идет почти одинаковым путем. Разница является лишь в характере образований судна, внутреннего расположения и отделки — так, например, довольно резко отличаются по наружному виду суда французские и английские. Что касается до величины, скорости, бронирования и артиллерии, то тут разница не особенно большая.
Эскадренные броненосцы (или 1 класса) строятся теперь с водоизмещением свыше 10 000 тонн, почти до 18 000 тонн, каковое водоизмещение можно считать предельным, ибо большее уже ведет к чрезмерной ширине или углублению, неудобных для существующих портов. Вооружение этих броненосцев состоит из 2—4 орудий 12" калибра и батареи из 6" или 8" орудий, расположенных в башнях (Германия, Франция) или же в защищенных броней бортовых выступах. Броня — везде двойная — бортовая около 9" толщиной и палубная за нею около 3". Плиты броневые закалены по способу Гарвея или Круппа. Скорость хода таких броненосцев достигает 19 узлов. Запас угля — около 2000 тонн. Машины — 2. Котлы везде водотрубные.
Крейсера I ранга (класса) строятся также большого водоизмещения (10000—14000 тонн). Вооружение калибром не выше 8"; броня слабее, чем у броненосцев, но скорость хода до 22—23 узлов. Крейсера с броневой палубой строятся от 3000 до 8000 тонн; артиллерия калибром не свыше 6"; скорость хода — до 25 узлов.
В постройке минных судов замечается стремление увеличить водоизмещение миноносцев и контрминоносцев до 400 тонн, дабы улучшить их мореходные качества; скорость хода их достигает 32 узлов (особенно при тюрбинном двигателе Парсонса). Ввиду гибели английского миноносца "Cobra", разломавшегося от волнения, в минных судах замечается стремление усилить их корпус.
Подводные лодки в последнее время уже приобрели право гражданства между другими боевыми судами. Постройка их ведется во всех государствах под строгой тайной, так что сведения о них имеются очень скудные. Наибольшим распространением они пользуются во Франции, где до сего времени построено для военного Флота 37 шт. В Сев.-Амер. Соединенных Штатах построено — 8 шт., в Великобритании — строятся 9 шт. Водоизмещением они не более 250 тонн, большей частью от 160 до 180 тонн. Лодки эти все типа погружающихся в воду на 4—5 часов. Главный недостаток их — невозможность видеть окружающее в воде. Скорость хода их в воде — не более 8—9 узлов, на поверхности воды — до 12 узлов. Двигатель двойной; паровой или бензиновый (или спиртовый) над водой и электрический — под водой. См. Двигатели, также Т. А. Brassey, " Naval Annual", "Revue Maritime" и др. иностранные морские журналы.

Флоты мира 1860-1945. Справочник.
Флоты мира 1860-1945. Справочник.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.