Как две сибирячки покоряли Москву. История создания кинокомпании «Северное сияние»

573 full reads
1,2k story viewsUnique page visitors
573 read the story to the endThat's 47% of the total page views
6 minutes — average reading time
Мария Ефремова (я) и Нина Володина
Мария Ефремова (я) и Нина Володина
Мария Ефремова (я) и Нина Володина

Возможно, вы уже смотрели наши фильмы, а, может, и нет. Что ж, давайте знакомиться! Меня зовут Мария Ефремова, я ген.директор, режиссер и сценарист кинокомпании «Северное сияние». Рядом со мной на фото вы видите продюсера Нину Володину. Вместе мы руководим кинокомпанией «Северное сияние» (кликнете на ссылку, чтобы посмотреть фильмографию).

В этой и следующих частях истории создания кинокомпании, я расскажу, как мы с Ниной приехали из Новосибирска в Москву, как мы прорвались в мир кино без связей, как снимаем фильмы без гос.поддержки и много еще чего. Кинокомпания «Северное сияние» - это мой второй бизнес, чтобы понять откуда мы вышли, прочтите историю создания первого бизнеса.

В Новосибирске у меня был издательский бизнес – глянцевый журнал «ПИР», программа «Журналист говорит» и третьим направлением были авторские проекты-шоу. Свой первый фильм «Моя главная роль в жизни» мы с Ниной Володиной сняли в Новосибирске. Кликнете, чтобы прочитать историю создания, а я начну свой рассказ с 2013 года.

После успеха первого фильма, мы решили поехать в Столицу снимать кино. Вам знакома поговорка «Сжечь за собой мосты», есть еще вариант «Сжечь корабли»? Суть одна – не дать себе возможность отступать. Я поступила именно так: продала издательский бизнес и квартиру в Новосибирске, чтобы не было возможности вернуться назад. По опыту первого бизнеса я знала, что будет очень сложно, но даже не могла предположить насколько! Если бы кто-то нам с Ниной рассказал про все испытания, которые нас ждут в первые годы в Москве, мы, наверное, не решились бы поехать, но, зная, что потом мы все-таки прорвемся, понимаем - риск был оправдан. Мы правильно сделали, что поехали в Столицу.

Это фото сделано рано утром 3 августа 2013 года возле моего уже бывшего дома на улице Новогодней. Мы загрузили машину вещами так, что присели задние колеса, мы уезжали в Москву навсегда. Вместе с нами поехал мой кот Фастик. Нину провожали папа и брат, меня – никто. Я очень надеялась, что и мои родственники приедут, но так их и не дождалась.

3 августа 2013 г. Новосибирск, ул. Новогодняя. Мы поехали покорять Москву!
3 августа 2013 г. Новосибирск, ул. Новогодняя. Мы поехали покорять Москву!
3 августа 2013 г. Новосибирск, ул. Новогодняя. Мы поехали покорять Москву!

Ни Нина, ни я никогда не ездили на машине так далеко, но разве могло нас что-то остановить? Мы сели в автомобиль и с криками: «Ура! Мы едем в Москву снимать кино!» отправились в путь. Нас никто не ждал в Москве, но мы были уверены, что нужны российскому кинематографу. Мне так хотелось быстрее начать снимать кино, что я мчалась, явно превышая скорость, не обращая внимание на погодные условия. От дождя дорога была скользкой, мы уже подъезжали к Омску, машину занесло, я не справилась с управлением, нас закрутило и мы слетели с трассы, несколько раз перевернувшись, машина упала на бок, а затем встала прямо. Я с испугом посмотрела на Нину и кота. Все были живы! Вышла из машины и очень удивилась: ни одной вмятины, только слетели колеса с левой стороны и немножко погнулись диски. Словно Бог ладошки подставил! Нас вытащили дальнобойщики, они же помогли поставить запаску. Когда мы предложили деньги, сказали: «Вы чего? Мы же русские люди, а русские своих в беде не бросают!» Доехав до ближайшего СТО, отремонтировав машину, мы продолжили путь. Вели по очереди, на ночь останавливались в гостиницах. Мы проехали 3300 км и 6 августа 2013 года въехали в Столицу с криками: «Москва, встречай! Мы приехали снимать кино!»

На первое время сняли квартиру и начали ходить по крупным кинокомпаниям с предложением совместного производства фильма по моему рассказу «Я выбираю…» Везде нам отвечали отказами. Забегу немножко вперед и скажу, что фильм по этому рассказу мы все же сняли, он стал четвертым в нашей фильмографии, вышел в апреле 2020 года, называется «Новая жизнь».

Но вернемся в 2013 год. Нам отказывали все, никто не хотел с нами сотрудничать. Как-то мы приехали на встречу в Мосфильм, нас спросили кто у нас из родителей работает в кино. Узнав, что мы сами по себе, дальше не стали общаться. Люди цеплялись за мою фамилию, но я честно отвечала, что никакого отношение к актерской династии Ефремовых не имею, мы просто однофамильцы.

План А – присоединиться к большому кораблю, войти в серьезную кинокомпанию не сработал. В ход пошел План Б. Мы уже поняли, что в Москве, а особенно в мире кино, все только по связям, значит нужно завязать полезные знакомства. Только как это сделать? Мне в голову пришла идея авторской программы «Боссы шоу-бизнеса».

Идея казалась гениальной: мы приглашаем лидеров киноиндустрии и шоу-бизнеса в качестве гостей телепрограммы и завязываем с ними деловые отношения. Сначала мы решили снять своими силами и даже нашли кабельное ТВ «Про бизнес», где запустить в эфир. Мы нашли оператора и звукорежиссера, в один день сняли два выпуска с кинопродюсером Алексеем А.Петрухиным (его фильм «Вий» тогда был у всех на устах) и с музыкальным продюсером и певцом Андреем Ковалевым. Мой профессионализм телеведущей, умение интересно составить диалог, разговорить гостя был серьезно подпорчен техническими косяками – звук у программы просто ужасен, моя петличка вообще не работала. Наш труд - а это найти место под студию, технику, оператора, договориться с героем, снять, смонтировать, отдать в эфир – не то, чтобы совсем был зря, но презентовать программу с такими техническими неполадками было точно нельзя. Смотрите сами выпуск с кинопродюсером Алексеем Петрухиным.

Нас очень расстроило качество звука в программе, но благодаря этому неудачному опыту, мы с Ниной сделали еще один вывод: в Москве нельзя верить людям на слово, они могут говорить о своем профессионализме, а на деле быть полными дилетантами. Как можно было так накосячить со звуком!!!

Мы решили не сдаваться и пробиваться на нормальный телеканал. Наши письма всем федеральным телеканалам, как вы сами понимаете, остались без ответа. Тогда мы стали искать руководителей в Фейсбуке и отправлять личные сообщения. К нашей радости мне ответил ген.директор РБК Александр Любимов. Когда мы приехали на встречу, он сказал своим коллегам: «Смотрите, они настоящие!» Никто как мы не делал, он думал, что это шутка, нельзя так просто прийти на ТВ. Это был 2014 год, руководители только начали входить в Фейсбук, особенно старшее поколение. Он ответил и назначил встречу, совершенно не ожидая нас увидеть, но мы были настойчивыми.

Наше предложение, что мы будем снимать программу «Боссы шоу-бизнеса» бесплатно, да еще можем рекламодателей найти, повергло Александра Михайловича в шок. Нам позволили снимать в перерыве между выпусками новостей и другими программами. Мы договаривались со многими известными продюсерами, но подстроиться под время, выделенное нам РБК, смог только Иосиф Пригожин. У нас было меньше 40 минут. Это был мой звездный час, показать свое мастерство телеведущей, умение работать в режиме прямого эфира.

Какая же красивая студия у РБК!
Какая же красивая студия у РБК!
Какая же красивая студия у РБК!

После записи программы операторы, режиссер и монтажер смотрели на меня как на инопланетянку. Они не могли понять, откуда мы с Ниной такие взялись, как можно было вдвоем все организовать и как я, которую они совсем не знают и видят в первый раз, в незнакомой студии отрабатываю в режиме прямого эфира. Особенно в восторге была одна девушка, точно сейчас ее должность не назову: то ли помощник режиссера, то ли продюсера.

Мария Ефремова (я), Иосиф Пригожин и Нина Володина. Листайте галерею.

Что же было дальше? Почему вы не можете вспомнить программу «Боссы шоу-бизнеса» с телеведущей Марией Ефремовой? А потому что она не вышла в эфир. Любимов дал нам снять один выпуск ради интереса, ему просто было любопытно, к тому же он уже уходил с поста ген.директора РБК, а напоследок так покуражился, а новый ген.директор не захотел с нами даже разговаривать. Никто не устраивается на федеральные телеканалы без связей, всех приводят за ручку. Попробуйте меня в этом разубедить.

В общем, План Б не сработал. Надо было переходить к Плану В. Как же мне не хотелось снова лезть в бизнес! Но второй раз жизнь заставила меня открыть свою компанию. Я оформила ООО «Северное сияние» и мы с Ниной приняли решение снимать кино самостоятельно. Затраты на производство планировали окупить за счет продакт-плейсмента (реклама в кино) как и в нашем первом фильме "Моя главная роль в жизни", который мы сняли в Новосибирске. Название кинокомпании "Северное сияние", потому что я родилась на Крайнем Севере в городе Норильске и видела это чудо природы – северное сияние - своими глазами. Кино – это тоже чудо! В Новосибирск я приехала учиться в университете, с первого курса работала журналистом в печатных СМИ и на ТВ, через три года после получения диплома стала главным редактором журнала, а еще через год открыла свой издательский бизнес. А вот Нина Володина коренная сибирячка, родилась в Новосибирске. О моем первом бизнесе и нашем знакомстве с Ниной читайте здесь.

Каждый день в Москве у нас были встречи с потенциальными клиентами, но везде нам отказывали. Никто не хотел сотрудничать с новой кинокомпанией. Мы решили снять эпизод с танцем, вложив личные средства, чтобы показывать людям в качестве презентации. У нас уже намечались договора, но и они не были подписаны. Это потом мы поняли, что в Москве принято так вести переговоры: вам дают надежду, хотя уже изначально спланирован отказ. Здесь не любят говорить прямо. Сколько встреч мы провели за первые полгода в Москве трудно сказать, точно не меньше двухсот, потому что каждая из нас раздала по пачке визиток.

Мы танцевали рок-н-ролл. Листайте галерею

Мы сняли танец и на этом остановились, потому что не смогли найти партнеров на продакт-плейсмент, плюс было еще много непонятных событий и странных обстоятельств, о которых я расскажу в следующей части, а также о том, почему было принято решение отказаться от сценария по рассказу «Я выбираю…» и снять фильм по моему рассказу «Свадебная открытка», из кадров которого мы сделали клип Вике Дайнеко на песню «Жить вдвоем». Кстати, клип набрал более 3 млн просмотров на youtube, а Вика Дайнеко сыграла главную роль в нашем первом фильме, снятом в Москве и втором в фильмографии.

Посмотрите танец, очень классно снят! Оцените, как мы вдвоем с Ниной все организовали: место, съемочную группу, нашли массовку (писали незнакомым людям в соц.сетях), хореографа и много еще всего! И это при том, что в Москве у нас на тот момент не было никаких знакомых!

Пишите комментарии, делитесь своим опытом, подписывайтесь на мой канал. Буду рада деловым предложениям и сотрудничеству! Читайте продолжение "Как две сибирячки покоряли Москву. История создания кинокомпании «Северное сияние»":

Часть вторая

Часть третья

Часть четвертая

Мария Ефремова, ген.директор кинокомпании «Северное сияние», режиссер, сценарист, актриса

Читайте также:

Реклама в кино. Примеры продакт-плейсмента в наших фильмах

История создания фильма «НОВАЯ ЖИЗНЬ» (2020)