Как правильно посещать бизнес тренинги

Обучение, курсы, тренинги…

Модная тема, которая переросла в полноценную индустрию – информационный бизнес. Сейчас предложений такого рода стало очень много. В этой статье я не буду рассуждать на тему «хорошо это или плохо», каждый вправе выбирать сам.

Я лишь хочу поделиться своим знаниями и советами в области посещения тренингов, семинаров, конференций и прочего. И если так случится, что вы решите пойти на подобное мероприятие, возможно, данный текст будет вам полезен.

Я в силу своей работы посещал конференции, участвовал в них и кое-что в этом смыслю.

Когда рассказывают о супер эффективных тренингах
Когда рассказывают о супер эффективных тренингах

Не пишите

Видел много людей с блокнотами, которые, словно на лекции, с усердием пятиклассницы что-то все время конспектируют во время выступления спикеров.

Я считаю так, если вам и донесут полезные знания, то вы это запомните на слух. Ну, а если не запомните, значит, вряд ли эта информация будет вам полезна. Точные знания получайте на практике, а не на семинарах. Просто воспринимайте тезисы на слух.

Тренинг не решит ваших проблем

У вас проблемы с продажами, и вы решили записаться на обучение? Плохая идея! Если у вас трудности с продажами – возьмите телефон и начните продавать, а когда ситуация улучшится – можете попробовать посетить тренинг. Запомните - тренинги не решают текущие проблемы.

Будьте готовы стать лидом

Это касается в первую очередь массовых бесплатных конференций, семинаров, вебинаров и прочих действ. Ожидает вас примерно следующее:

· Рассказ об успешности спикера

· Ненавязчивое упоминание об услуге или товаре, который вам хотят продать

· Немного воды по теме мероприятия

· Короткий диалог с аудиторией

· Открытое и навязчивое упоминание о продукте или услуге. Призыв к покупке со скидкой «только здесь и сейчас»

· Концовка выступления и история об успешности спикера

А еще вы наверняка оставите свой телефон или почту, так что будьте готовы к «атакам» менеджеров по продажам.

«Успешный успех» за 200 рублей

Полно различных массовых тренингов и семинаров на платной основе. Самая смешная категория рекламируется примерно так:

«Как зарабатывать от 1 000 000 рублей в месяц без вложений? Узнай на нашем тренинге от бизнес-консультанта №1. Регистрируйся прямо сейчас за 200 рублей вместо 1000 рублей»

Серьезно? Вы знаете, как зарабатывать миллион в месяц и продаете свои семинары по двести рублей с человека? Что-то тут явно не сходится в расчетах. Хотя, если они найдут 5 000 наивных людей, то неплохо заработают. В общем, не ведитесь, ничего о бизнесе они не знают.

Мотивация

Но что это я все о плохом, да о плохом. Такие мероприятия отличная возможность поймать немного мотивации и зарядится эмоциями. Смена обстановки, окружение, тематика разговора – все это может хорошо настроить себя на рабочий лад. Лучше всего подходят массовые мероприятия. Различные масштабные конференции, например.

Знакомьтесь

Если вы экстраверт и коммуникабельны, то посещения данных мероприятий отличная возможность получить полезные знакомства. Да или просто займитесь лидогенерацией! Второй подход особенно актуально для B2B сегмента. В общем, ни в чем себе не отказывайте!

Не увлекайтесь

Есть категория людей, которые превращают посещение тренингов в паталогическое пристрастие. Это из разряда прочитать 200 книг за год. Так же и с тренингами. Получается, посещение становится самой целью, извлечение пользы уже сводится к минимуму. Зачем это, мне не понятно.

А как вы относитесь к бизнес тренингам?
А как вы относитесь к бизнес тренингам?

Напоследок

Везде есть черное и белое, хорошее и плохое. Большой спрос на обучение, породил нездоровое предложение в виде липовых бизнесменов, которые только «обучают». Появились курсы, на которых кроме воды и рекламы вы не почерпнете ничего.

При этом есть и реально полезные мероприятия с интересными людьми. Если вы решили посетить нечто подобное, в первую очередь мыслите критически и помните о моих рекомендациях.

А что вы думаете о тренингах? Пишите в комментариях, их очень интересно читать. Спасибо!

Так же советую посмотреть мои прошлые статьи:

Эмоциональные триггеры для развития бизнеса

Ранрейт как метрика для увеличения прибыли

Применение конкуренции в отделе продаж