Немного про маркетинг в сфере клининговых услуг

14 April
Немного про маркетинг в сфере клининговых услуг
Статья с моего сайта web-crazy.ru Все ссылки проставлены. Дзен, не бань =)

Если вы являетесь владельцем клининговой компании (или работаете в такой на подходящей должности), то статья может пригодиться.

Вам непременно нужны клиенты. Без них нет бизнеса. Бывает так, что вроде для успеха есть всё – кроме людей, готовых воспользоваться вашими услугами. Возникает полное непонимание ситуации, так как вы вложили в это дело очень много денег и сил. Возможно ответ прямо на поверхности – вы не смогли обеспечить себе качественный маркетинг. Да, вполне вероятно, что ваша рекламная стратегия могла просто не сработать. И это не так страшно, ведь вы делаете попытки. А вот случаются ситуации, когда владельцы вообще не продвигают своё дело – и вот это уже тревожный звоночек к скорому закрытию своего дела.

В любом случае следует уделить должное внимание маркетинговой стратегии, потому что это вопрос ваших доходов, которые необходимы для удержания бизнеса на плаву. Ни в коем случае не игнорируйте процесс продвижения проекта и внимательно следите за его успехами, и конечно же не сдавайтесь. Только так вы научитесь грамотно развивать ваш бизнес и делать смелые шаги для его улучшения.

Особенности бизнеса в сфере клининговых услуг

Клининговый бизнес в нашей стране только развивается, но перспективы имеет большие. Для того, чтобы открыть своё собственное дело, клининг, как проект вполне подходит.

Что собой представляет такой тип бизнеса? Это комплекс мероприятий, направленность которых заключается в обеспечении чистоты в помещениях. Такой бизнес в странах Европы уже давно считается одним из наиболее выгодных. В России же такое направление имеет развитие только с недавних времён. Сегодня такой вид услуг начинает набирать обороты. У людей всё меньше времени на уборку, а в офисах и торговых центрах требуется постоянное поддержание чистоты. Множество фирм навсегда отказались от штатных уборщиков, и теперь отдают предпочтение именно клининговым услугам.

Тем более, что цены на них весьма адекватные и доступные, при том, что проблема с отсутствием чистоты в окружающем вас пространстве решается весьма легко и быстро. Также начинает увеличиваться количество частных клиентов, у которых не хватает времени на регулярную уборку своего дома.

Основные причины популярности клининговых компаний:

  • Значительное увеличение строительства жилых и коммерческих домов. Таким образом значительно расширяется круг ваши потенциальных потребителей.
  • Учитывая, что спрос на рынке клининговых услуг неплохо растёт, и значительное число компаний отказались от штатных сотрудников, эксперты предсказывают им неплохую экономию, аж 20%.
  • Современный ритм заставляет человека больше работать, оставляя за бортом домашние дела. А так как жить в пыли и грязи никто не хочет, самое оптимальное – это клининг.
  • За счёт современной и качественной техники многих клининговых компаний, люди, которые держат большие предприятия, могут не переживать за ухоженный вид их помещений.

Пока что прибыльность такого типа бизнеса не оценена по достоинству, поэтому конкуренция на данном рынке растёт весьма медленно. Последние несколько лет статистика доказывает, что ежегодно открывается достаточно много клининговых компаний, но в то же время ещё больше фирм закрывается. Но не стоит бояться того, что и ваша компания закроется! Всегда есть выход и называют его маркетингом.

Особенности маркетинга для бизнеса в сфере клининговых услуг

Как правило, начальный этап становления бизнеса работает с помощью «сарафанного радио». Т.е. подключаются все родственники, друзья и знакомые, которые передают информацию другим людям, встретившись с ними случайно, например, в магазине или на улице.

Главное связующее звено клиента и ваших услуг – это акции, скидки, конкурсы и всё то, за что можно заплатить как можно меньше денег. Постоянных клиентов и вовсе надо баловать, и постоянно делать им заманчивые и интересные предложения, от которых будет сложно отказаться. Ну и в целом такой подход расширяет непременно ваш охват работ. Это значит, что вы не стоите на месте и постоянно пробуете что-то новое. Для людей такой подход имеет большое значение.

Вам нужно постоянно проводить анализ рынка клининговых услуг. Необходимо быть в курсе всех нововведений, изменений у фирм конкурентов, и конечно же обновлений цен. Нужно понимать на что в данный момент есть большой спрос, чтобы знать на какие точки следует ориентироваться в дальнейшем развитии своего бизнеса.

Инструменты интернет-маркетинга

Люди ещё не до конца привыкли к тому, что у нас в стране вполне реально заказать услуги клининга. В тоже время, это освобождает их от лишних проблем и траты времени впустую. Также о своих услугах следует оповестить вашу аудиторию, чтобы она не упустила вас из виду. А для того, чтобы не допустить такой ситуации, как отсутствие клиентов используйте различные методы маркетинга. Именно благодаря хорошей грамотной стратегии возможно заявить о себе и показать все свои достоинства аудитории. Лучше не теряться и уже на берегу продумать план по привлечению клиентов. Конечно продвигать клининговое предприятие, занятие не из лёгких. Сегменты клиентов весьма разнообразные, и вам необходимо угодить каждому из них и отвечать их запросам. Поэтому вам следует продумать чёткий портрет будущего заказчика, чтобы не ошибиться. А лучше вообще по одному типажу на каждый сегмент. Так вы будете уже точно готовы к любой ситуации.

После создания своего сайта лучше сразу позаботьтесь о его продвижении. Инструменты интернет-маркетинга в данном случае станут незаменимыми помощниками в мир успешного бизнеса. Они бывают разнообразными, но каждый из них по-своему эффективный.

Предлагаем вам познакомиться с основными инструментами интернет-маркетинга для бизнеса в сфере клининга:

  • SEO-продвижение Если вам необходимо эффективно продвинуть ваш сайт, воспользуйтесь SEO. Для этого вам нужно определить наиболее актуальные ключевые запросы. Они должны бить прямо в цель. Таким образом в поисковой выдаче вы будете одними из первых, а это значит, что о вас узнает много людей.
  • Контекстная реклама Метод продвижения, который является достаточно недешёвым, но весьма быстрым, а главное действенным. Ваша аудитория сразу увидит ссылку на ваш сайт на странице поисковой выдачи в отдельном блоке. Что важно – её увидят пользователи, которые целенаправленно ищут клининговые услуги.
  • Реклама в социальных сетях
    Составив стратегию продвижения бизнеса в социальных сетях можно добиться больших успехов. Хорошо подумайте о том, какими материалами будет полезно поделиться с вашими пользователями. В социальных сетях сейчас достаточно много человек, поэтому при правильном подходе к задаче проблем не будет.

$ Палец вверх – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности

Источник информации для статьи: https://web-crazy.ru/uslugi/internet-marketing/marketing-v-sfere-kliningovyh-uslug/