Аналитика на маркетплейсе Ozon – интересные выводы

5k full reads
7,9k story viewsUnique page visitors
5k read the story to the endThat's 64% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Озон тестирует модуль аналитики и я оказался в тестовой группе. Видно, что еще много недостатков и не всё удобно, но важно, что я могу получить информацию о поведении моих покупателей.

И вот, что мне удалось обнаружить за первые 10 дней продаж на Озоне.

Напомню модели Briefs, Boxer Briefs, Boxers, Trunks.

PDP – это product detail page. То есть карточка товара. Где можно посмотреть все фотографии, разные цвета и размеры. Отсюда же можно положить нужный товар в корзину.

Поиск – это страница на которой показываются результаты поиска по запросу пользователя. Таким запросом может быть, например "трусы мужские".

Каталог – это страница категории товара, например для Озона это Одежда, обувь, аксессуары > Мужская одежда > Нижнее белье.

Обычный путь пользователя это каталог или поиск > PDP > Корзина > заказ.

Статистика по моделям

Статистика на Маркетплейсе Озон
Статистика на Маркетплейсе Озон
Статистика на Маркетплейсе Озон

1. Очень много просмотров набирают Брифы, но на них сравнительно мало кликают, чтобы посмотреть подробнее и мало кладут в корзину из PDP.

Модель явно не очень популярна. Но имеет своих поклонников.

2. На втором месте по числу просмотров Транки. Ими интересуются намного чаще. Причём пользователи с удовольствием кликают на серую и тёмно-синюю модель, но мало на чёрную. Дело в том, что на чёрной довольно плохо видны преимущества – гульфик. Чёрный сложно фотографировать.

Но на втором шаге воронки мы видим, что всё меняется. Чёрные трусы намного чаще добавляют в корзину из PDP. То есть люди среди других трусов выбирают модель серого или тёмно синего цвета. Но внутри модели охотно покупают чёрные.

Это позволяет думать, что можно делать яркий цвет, как возможность выделиться среди других моделей белья, а потом "разбавлять" более спокойными, классическими цветами, более привычными мужчинам.

3. На третьем месте по числу просмотров оказались Боксеры. По всем признакам поведения пользователей это "очень средняя" модель.

4. Самое меньшее число просмотров было у Коротких Боксеров. Но они вместе с транками удерживают лидерство по конверсии. То есть примерно каждый шестой раз, когда пользователь видит их в каталоге или поиске, он нажимает на них, чтобы узнать подробности.

И 40% из тех, кто хочет узнать подробности кладут их в корзину.

Кажется, что именно эти трусы стоит рекламировать. Увеличенное число просмотров будет конвертироваться в заказы. Но у меня их не так много осталось на складе, поэтому буду рекламировать транки.

Статистика по размерам

У меня на Озоне, на каждый размер разная фотография является основной. Я так делал, чтобы протестировать какие фотографии лучше всего работают и чтобы в каталоге покупатель видел разные фотографии – какая-нибудь да зацепит.

Конверсии по размерам на Озоне
Конверсии по размерам на Озоне
Конверсии по размерам на Озоне

Каждый размер – это отдельный товар, который показывается пользователю. Конверсию в PDP я считал сам и она не совсем корректная, потому что просмотры в PDP появляются не только в результате перехода из поиска и каталога, но также и с других страниц (из рекламы, из страницы другого размера на PDP и т.д.).

По статистике видно, что почти в каждой модели есть доминирующая карточка, которая чаще других показывается пользователю, из которой совершается большая часть переходов в PDP.

Дальше очевидно пользователь выбирает свой размер и тут возможно много переходов внутри PDP.

То есть на основе этих данных мы можем только сделать вывод насколько хорошо конвертируется пользователь из просмотра поиска и каталога в PDP на основе популярных товаров внутри модели.

Например, мы видим, что короткие боксеры тёмно-синего цвета размер М получили 660 просмотров в поиске и каталоге и 111 просмотров в PDP. Конверсия примерно 17%

Темно-синие короткие боксеры
Темно-синие короткие боксеры
Темно-синие короткие боксеры

В то время как серые транки размера М получили 693 просмотра поиска и каталога и только 65 просмотров PDP – 9%.

Серые транки
Серые транки
Серые транки

Понятно, что нижняя фотография хуже конвертируется, поэтому я её заменил.

Правильная стратегия примерно такая, смотрите какие размеры чаще показываются (это завит от частоты покупок, если я правильно понимаю), далее ставите лучшую фотографию на этот размер. На второй по просмотрам размер, ставите другую, но тоже хорошую фотографию. Таким образом, те, кому не понравилась первая фотография могут остановиться на второй и перейти в PDP, где уже увидеть остальные фотографии.

Вам также будет интересно:

Первая неделя продаж на Озон и вайлдберриз

Подписывайтесь на канал и задавайте вопросы в комментариях.