Обновление рекламных кампаний на Озон

261 full read
365 story viewsUnique page visitors
261 read the story to the endThat's 72% of the total page views
1 minute — average reading time

Не так давно Озон анонсировал изменения в рекламных кампаниях. Рекламные инструменты давно нуждаются в развитии, потому что сделаны они весьма плохо. Обо всём по порядку.

Главное изменение

Теперь при создании рекламной кампании можно отдельно выбрать место размещения: "карточка товара" или "поиск и категории".

Выглядит это так:

Создание рекламной кампании, Ozon seller
Создание рекламной кампании, Ozon seller
Создание рекламной кампании, Ozon seller

Напомню, что карточка товара, это блок со спонсорскими товарами под основной карточкой товара. Спонсорские товары весьма неудачное название для этого блока, но не суть.

Блок со спонсорскими товарами, Ozon
Блок со спонсорскими товарами, Ozon
Блок со спонсорскими товарами, Ozon

И второй вариант: Поиск и категории. Это рекламный блок, который показывается при переходе в категорию или при вводе определенной поисковой фразы.

Само по себе изменение позитивное. У продавцов появляется больше контроля над рекламным бюджетом. Но сделано "на отвяжись".

Проблемы

1. Хотя кнопки выбора "Места размещения" выглядят так, что их можно нажать обе, на самом деле – нет. Если хочется создать кампанию с одним списком товаров и одним бюджетом, но с двумя местами размещения, то нужно создать две кампании. И у каждом будет ограничение в 500 рублей в день. Опять можно заподозрить Озон, что он хочет зарабатывать на рекламе продавцов, вместо создания хорошего инструмента.

2. Остался баг с добавлением товаров из каталога. Не показываются фотографии товаров.

Ошибка при добавлении товаров в рекламную кампанию, Ozon seller
Ошибка при добавлении товаров в рекламную кампанию, Ozon seller
Ошибка при добавлении товаров в рекламную кампанию, Ozon seller

3. Раздел помощи не обновлен и в интерфейсе нет никакой информации, которая бы помогла продавцу разобраться какой из вариантов "мест размещения" ему лучше выбрать и как они отличаются – где больше трафика, как отличается конверсия и т.д.

В интерфейсе для кампании с рекламой в поиске и категориях всё равно написано в подзаголовке, что это кампания ещё и для "карточки товара".

Раздел рекламные кампании на Озон
Раздел рекламные кампании на Озон
Раздел рекламные кампании на Озон

4. Раньше ставку можно было выбирать и для показа в категории и для поисковых фраз. Теперь же возможность выбрать ставку осталась только для поисковых фраз. Выбрать ставку для показа в категории невозможно и поэтому непонятно как повлиять на количество показов в категории непонятно.

Нет возможности указать ставку для категории
Нет возможности указать ставку для категории
Нет возможности указать ставку для категории

Непонятно как соотносится трафик в категории и в поиске.

Хотя это обновление и разочаровало, но Озон по-прежнему имеет лучший рекламный кабинет, просто потому что в других маркетплейсах всё ещё намного хуже.

____________

9 месяцев продаж на Озон и Вайлдберриз

Все статьи канала в одном месте для удобного поиска материалов.

Проходите мой курс по продажам на Озон, если тоже хотите начать продавать.