Тестирование идей на Озон

5,2k full reads
7k story viewsUnique page visitors
5,2k read the story to the endThat's 74% of the total page views
2 minutes — average reading time

Хочешь продавать на Озон? спроси меня как!

Я знаю, многие из вас хотят что-то продавать. Вам нравятся какие-то товары и вы думаете было бы отлично, чтобы и другие люди пользовались такими же товарами. А почему бы не начать их продавать.

Конечно вы прикидываете бизнес-план, но как оценить спрос? Это самый сложный этап. В итоге вы можете отказаться от идеи или прогореть из-за неверной оценки. Теперь для изучения спроса не нужно больших затрат.

Я тестировал спрос на люксовые футболки и планирую протестировать спрос на люксовое нижнее белье. На массовом рынке довольно большая конкуренция. А вот хорошего, качественного белья совсем немного.

Из чего состоит тест

1. Создаем карточки товаров. Для этого нужны фотографии и описания. Подробнее в статье.

2. Выбираем продажу со своего склада (продажу со склада продавца). Поставлять на склад Озона сразу может быть дороговато, плюс вам нужно будет заморачиваться с документами, а потом возможно и забирать товар со склада (если он не пойдет). На тесте эти лишние хлопоты не нужны.

3. Выбираем пункт приема на который будем привозить заказ, если найдется покупатель.

4. Закупаем небольшое количество товара, который вы хотите протестировать. Здесь небольшое количество – это очень индивидуальная цифра и зависит от товара. Я считаю нужно взять 5-7 дневный запас.

5. Указываем количество товара в личном кабинете и с этого момента начинается показ товара на сайте озон.

6. Дальше мы можем смотреть аналитику озон, где увидем насколько интересен наш товар покупателям.

Интерпретация результатов

Мой эксперимент продолжался в течение 2-х недель и я докупал дополнительную рекламу, чтобы привлечь больше внимания.

Первая таблица это результаты по трусам Atomic Carbon Trunks, они представлены в 3-х цветах G (серый), DB (тёмно-синий), B (чёрный).

Дальше результаты по 3-м футболкам.

Статистика Озон
Статистика Озон
Статистика Озон

Хорошо видно, что тёмно-синие транки размера М являются локомотивом модельного ряда и вытягивают остальные модели. Такое большое количество просмотров говорит о том, что до товара легко долистывают находясь в категории. То есть товар занимает позицию примерно в топ-100 в категории нижнего белья.

Футболка №2
Футболка №2
Футболка №2

Футболка №2 набрала 10 000+ показов. Это означает что она находится в числе топ-20 футболок на Озон. На неё с удовольствием кликают и добавляют в корзину. Это несомненно успешный товар. Даже при условии, что у меня было только 2 размера по одной штуке каждого.

Футболка №1
Футболка №1
Футболка №1

Футболка №1 показала себя как нишевый товар. Она набрала мало просмотров (то есть находится довольно низко в выдаче), имеет самую высокую конверсию в просмотр карточки товара. Справедливости ради, в карточку можно приходить не только из каталога или поиска, но также и из рекламы и из блока рекомендуемых товаров. Но показатель очень хороший. То есть эта футболка нуждается в продвижении и тогда она будет продаваться может быть даже лучше чем футболка №2.

Футболка №3
Футболка №3
Футболка №3

Футболка №3 однозначный аутсайдер. Просмотры карточки товара составляют только 2% от числа показов.

Ещё один показатель, который стоит смотреть это "конверсия в корзину". Не могу сказать что мой эксперимент был чистым из-за того что не было всех размеров на самую топовую футболку. Но видно, что недорогие трусы добавляют в корзину охотнее чем дорогие футболки.

В конверсии из корзины в заказ я не увидел чёткой закономерности. Есть паттерн, что люди откладывают в корзину понравившиеся товары, а затем уже в корзине принимают решение о покупке. Я сам так делаю. Возможно когда происходит более адресный поиск, то люди которые кладут в корзину сразу оформляют заказ, а в ситуации когда товар заметили случайно, люди берут паузу для принятия решения.

Так или иначе такая статистика поможет вам определиться среди вашей группы товаров какие более успешные, а какие менее успешные. Дальше можно экспериментировать с фотографиями и описанием, чтобы добиться лучших результатов.

Если у вас есть продукт или идея продукта, но нет желания заморачиваться с регистрацией, то могу вам предложить свой аккаунт для теста. Напишите мне atomic.marketplace@yandex.ru и мы обсудим условия теста.

________________

Задавайте вопросы в комментариях, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и читайте также:

Аналитика на Озон

Продажа со склада продавца

Создание карточек товаров

Регистрация продавца на Озон