Что надо знать о sharing economy

В студенчестве, покупая одну бутылку на троих, я даже не думал, что поддерживаю модный тренд sharing economy - экономики совместного потребления.

А она захватывает мир. Москва заполнена каршерингами. И это правильно. Раньше важно было чем-то владеть. Только 98% машин на Земле 80% времени простаивают, и мы теряем деньги. Совместное использование или аренда вещей выгоднее единоличной собственности.

Скорее всего, вы столкнетесь с элементами экономики совместного потребления. В бизнесе или просто решив снять на двоих квартиру. Поэтому я дам один совет.

Начну издалека. Поговорим о номере в гостинице. Вы когда-нибудь задумывались, почему почти везде на конце кровати лежит длинная дорожка-покрывало? По умному - саше.

Потому что люди в гостиницах ложатся на кровать в обуви. У себя дома нам в голову даже не придет мысль пройти в уличной обуви дальше прихожей. Тем более - забраться с ботинками на кровать в спальне. А в гостинице - придет. И это нормально. Мы остановились на сутки. Не собираемся жить в номере, стирать постельное белье. Нам плевать. Пришли вечером, устали и бросаемся на кровать, чтобы отдохнуть и посмотреть фильм.

По этой же причине квартира, которую сдают в аренду, требует ремонта в два чаще, чем собственное жилье. Это то, что нужно помнить, участвуя в sharing economy - мы не ценим вещи, которые нам не принадлежат.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "