3,6K subscribers

Эти сверхстимулы принуждают животных и людей к неадекватному поведению!

3,3K full reads
Эти сверхстимулы принуждают животных и людей к неадекватному поведению!

Если в гнездо чайке положить огромное яйцо - она начнет его высиживать, игнорируя лежащие рядом собственные яйца нормального размера. Невзирая на то, что даже не может толком сесть на него.

Эти сверхстимулы принуждают животных и людей к неадекватному поведению!

Другие птицы забывают о родных детях и выкармливают кукушат. Просто потому что их раскрытый клюв больше и ярче.

Эти сверхстимулы принуждают животных и людей к неадекватному поведению!

А самцы австралийской златки пытаются овладеть пивной бутылкой - ведь она такая большая и коричневая. И так далее.

Эти сверхстимулы принуждают животных и людей к неадекватному поведению!

Это реакции на сверхнормальные стимулы, генетически заданные в мире животных. У человека, слава Богу, таких нет. Хотя... а давайте вспомним девушек с перекаченными губами. Нам ними многие смеются. Но ведь девушки зачем-то это делают. Более того - кому-то это нравится.

Кстати, зря смеются. Мы все похожи на таких девушек. Людям нравится жена кролика Рождера, милыми считаются персонажи японских мультфильмов. Хотя и там и там красота создана именно сверхстимулами. Даже жирная пища, по сути является для человека сверхнормальным стимулом - поэтому мы и стремимся съесть ее побольше.

Эти сверхстимулы принуждают животных и людей к неадекватному поведению!

Большинству людей нравятся недостижимые, пусть и не такие экстремальные, идеалы. И мы, в том числе и покупатели, пытаемся приблизиться к ним. Поэтому - не всегда и не везде стоит стремиться к реалистичным изображениям. Наоборот - используя грим, фотошоп, освещение - создаем имидж идеала. Да и скрытое обещание бренда стоит завысить. Не "наш дезодорант хорошо пахнет", а "все девушки твои".

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "