дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Образ "настоящего мужчины" уже непопулярен?

2 February 2019

На волне хайпа рекламы Gillette, переосмысливающей основы маскулинности, решил вставить свои пять копеек. Касательно стереотипных образов в рекламе.

Да-да. Ковбои Мальборо и бунтари на харлеях уходят в прошлое. Даже Axe – моя единственная надежда в подростковом возрасте - дезодорант, чья идея десятилетиями заключалась в ловле девушек – изменил привычному образу. Теперь молодым людям в рекламе не до этого. Они бегают голышом и гладят котят.

Общая идея – традиционный «образ мужчины» устарел и не соответствует обычному человеку. Что быть собой - нормально.

Тренд в последние годы распространяется все быстрее. Но отношение к нему неоднозначное. Так, реклама Bonobos, где мужчины отрицают наличие у них типичных качеств "мужественности", при 10 млн. просмотрах получил 16 тыс. лайков и 39 тыс.дизлайков.

Ну а в рекламе Gillette о "новом", "правильном" мужском поведении соотношение лайки / дизлайки 2,8К на 12К.

Я далек от мысли рекомендовать этот подход. Пока он вызывает отторжение и на Западе – что уж говорить о нашем культурном пространстве.

Хотя - переосмысление «типичных характеристик» потребителя – это возможный выход на новые сегменты покупателей. Что уже интереснее. Так, Dove делает ролики для «заботливых отцов», около половины героев рекламы Harley-Davidson в 2018 году – женщины, лицо Jim Beam – актриса Мила Кунис, а Johnnie Walker в прошлом году даже выпустил «женскую серию виски».

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "