3202 subscribers

Теория юмора против мозга фаната ЗОЖ

ЗОЖ, безусловно, хорошо и правильно. Не обязательно покупать карточку в фитнес-клуб - заниматься спортом можно везде.

Дэниел Либерман в книге «Exercised» приводит милый пример. Он присутствовал на конференции по спортивной медицине. И в течение десяти минут считал, сколько посетителей поднимутся в зал заседаний по лестнице, а сколько – на эскалаторе.

Пропагандировали здоровый образ жизни все. Но по лестнице поднялись лишь 11 из 151 участников.

Естественно, это даже близко не научный эксперимент – что подчеркивает и Дэниел. Однако, наблюдение интересное. Заниматься спортом – хорошо. Но тяжело. А наш мозг пытается минимизировать любой расход энергии. Причем делает это автоматически, без участия сознания.

Правда, есть один хитрый трюк. Придуман компанией Volkswagen в рамках их проекта The Fun Theory. Они превратили ступеньки лестницы на станции метро Стокгольма в клавиши. Когда человек вставал на ступеньку – звучала музыка. Такое вот напольное пианино.

Рядом с лестницей тоже был эскалатор. Но число людей, решивших пройтись по ступенькам, возросло на 66%. Новый интересный опыт мотивирует нас действовать даже с серьезными затратами энергии. Комбинация «веселое плюс новое» гарантированно меняет поведение.

Хотя, если говорить начистоту, сколь бы ни было увлекательно занятие – рано или поздно оно войдет в привычку. Если бы люди могли летать, это считалось бы упражнением. И никто бы не летал.

Так что любое действие, требующее усилий, лучше периодически ставить на сознательный контроль

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.

Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты