Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет | Психология Маркетинга | Яндекс Дзен
3092 subscribers

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

19k full reads
33k story viewsUnique page visitors
19k read the story to the endThat's 59% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

— Видишь суслика?

— Нет.

— Вот и я не вижу. А он есть. (c)

Взгляните на картинку к посту. В центре - большой белый треугольник. Это треугольник Канижа. Парадокс в том, что его там нет. Вообще. Есть черные линии, кружки с вырезанными секторами и все. Только глаза работают в связке с мозгом. Поэтому для нас треугольник реален. Хотя и не нарисован.

Наш мозг автоматически подгоняет картинку реальности под уже имеющиеся в голове модели. При этом существует тенденция к созданию "целого" изображения. Это, кстати, правильно, работая с "укрупненными" единицами, мы можем анализировать больше информации.

Только вот какие модели в голове наших покупателей? Да кто ж его знает.

Подавляющее большинство из нас сыты, одеты, имеют крышу над головой, физически нам ничего не угрожает. В современном мире большинство проблем и потребностей рождаются в голове. Например – о самореализации. Они основаны на мифах, которые закладываются в голову с детства.

Почти все, что кажется естественным - всего лишь работа воображения. Например, мода проводить отпуск за рубежом (пример из Харари). Что в этом очевидного или естественного? Альфа-самец шимпанзе не додумался бы употребить власть на то, чтобы расслабиться на территории соседнего стада. Аристократия Древнего Египта тратила состояния на строительство пирамид, а не моталась на распродажу в Вавилон.

Сегодня люди тратят кучу денег на зарубежные поездки, потому что верят в два мифа - романтику и потребление. Романтизм учит, что человек должен раскрыть свой потенциал. Для этого требуется разнообразный опыт. Самый простой способ получить новый опыт – отправиться в путешествие.

Потребительская идеология учит, что счастья можно достигнуть, купив как можно больше продуктов и услуг. Если что-то не устраивает, надо поскорее купить какую-нибудь вещь.

В результате комбинации двух иллюзий родилась современная индустрия туризма. Продают не поездки, а «незабываемые впечатления». Идея отправиться на уикенд в Париж - результат веры в миф романтического потребительства. Древнему египтянину в голову не пришло бы решать кризис в отношениях таким способом – возить жену в Вавилон. Он бы построил ей роскошную гробницу, о которой супруга всегда мечтала.

Но покупателю незачем знать, что его проблема рождена воображением. Часто, кстати, под влиянием рекламы. Для клиента его проблема - объективная реальность, следствие непреложного закона природы, или общественного порядка, который был и будет всегда.

Понравилось? Проголосуй за мою книгу "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом" на конкурсе PwC.

Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела, рекомендована ПАО "ВТБ".
Купить - Ozon, Respublica, Litres.

Узнать подробнее, о чем книга - здесь. © Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "