Как мы собираем кран на стройке

31 July

Конечно, никаких секретных ноу-хау у нас нет, но за годы работы какие-то моменты вошли в правило.

Итак, обычное дело. Получаем мы заявку от заказчика примерно такого содержания: "Милостивые господа, не соблаговолите ли оторвать свой зад от дорогих офисных кресел и пожаловать к нам на объект, так сказать, убедиться что все готово к завозу и монтажу крана".

И вот, на объект выезжает инженер и мелочно и придирчиво принимает площадку, подъездные пути и, собственно, фундамент - место, куда кран устанавливается. Долго и со знанием дела ругается с использованием ярких аллегорий. В ответ приводятся не менее яркие аллегории и, не побоюсь этого слова, гиперболы. Это нормально. Это процесс. Без этого нельзя. Все это закрепляется в акте. А как-же? Бывало, когда все вроде соответствует. А на следующий день кто-то из строителей умудрился опалубкой завалить место установки автокрана для монтажа. Строители, говорят мол, не переживайте. Часа через 2 уберем. А мы что? Мы не переживаем. Подумаешь автокран 250 т простаивает. Всего-то 16 000 руб в час.

Для доставки крана на стройку нам потребуются в среднем, 6-8 бортовых машин длинной 13,6м. На стройке обычно места мало, поэтому в 80% случаях мы сразу монтируем кран "с колес". Машины заезжают именно с теми элементами, которые требуются в данный момент. Система "точно-в срок" во всей свой красе.

Сначала собирается опорная рама, простыми словами "крест", на который накидывают бетонные блоки пригруза. Это как подставка у новогодней ёлки.

Ковдор, Мурманская область. Кран FM Gru TLX1355
Ковдор, Мурманская область. Кран FM Gru TLX1355

Затем собираются секции башни. Гайки на специальных высокопрочных болтах закручиваются при помощи ключа и кувалды специального гайковерта под определенный момент. Крайне дорогая штука.

Гайка крутится-монтаж мутится
Гайка крутится-монтаж мутится

На последнюю верхнюю секцию крепится опорно-поворотный круг с кабиной и электрошкафами. Это голова крана с мозгами. Если кран постоянно обслуживается -с мозгами всё в порядке. Если нет - возможны варианты. В большинстве случаев это самая тяжелая часть крана и по его весу подбирается необходимый для монтажа автокран.

Карелия, кран Liebherr 90EC-B6
Карелия, кран Liebherr 90EC-B6

Стрела обычно собирается на земле и целиком поднимается и крепится к поворотному кругу. Бывают конечно моменты, когда стрела собирается посекционно наверху. Монтажники обычно не любят эти моменты. Попробовав раз, Вы бы тоже не полюбили. Но это чужие монтажники. Не из нашего района. Наших монтажников трудности не пугают.

Ах да, совсем забыл. Перед навешиванием стрелы с противоположной стороны поворотного круга цепляют консоль противовеса. Ну мне простительно, главное чтобы монтажники не забыли. А вообще у нас все серьезно, чек-листы, аутогенная тренировка накануне монтажа. Ну как у Джеймса Ханта в фильме "Гонка" где он мысленно "проходил" трассу накануне заезда. Поверили? Все конечно не так серьёзно, но на самом деле перед каждым монтажом планёрка обязательна.

Консоль, камень и монтажник
Консоль, камень и монтажник

Накидав камни консольного балласта можно практически идти пить пиво. Дальше в дело вступает электрик-наладчик. Приборы безопасности, координатная защита и прочие ништяки сами не наладятся.

Работа кипит
Работа кипит

Подписывается акт.

Занавес.

Все совпадения случайны. Все вышеизложенное - плод воображения автора. Ну вы поняли....

Это интересно:

Как мы разбирали корабельный кран в мороз

Как подобрать башенный кран

Где испытывают ледоколы

Как побеждать в строительных тендерах