Не только "Чужой": над какими еще фильмами работал Ханс Рудольф Гигер

31 October 2020

Здравствуйте, коллеги-киноманы. Недавно я выкладывал заметку про франшизы, которые начинались очень бодро, но впоследствии скатились в самопародии. Среди прочих там и легендарная киносерия "Чужой". И мне пришла в голову идея осветить другие фильмы, над которыми трудился гениальный Ханс Рудольф Гигер - мастер фантастического реализма, автор ксеноморфов и главный дизайнер "чужой" франшизы.

тот самый ксеноморф
тот самый ксеноморф

"Дюна"

Когда Алехандро Ходоровски носился с идеей экранизировать "Дюну" Френка Герберта, он хотел, чтобы именно Гигер был художником-постановщиком на этом проекте. Хотя проект так и не состоялся ("Дюну" потом снял Дэвид Линч), Гигер для Ходоровски успел не только набросать эскиз, но и кое-что воплотить в реальность.

вот такое кресло предназначалось для барона Харконнена
вот такое кресло предназначалось для барона Харконнена

"Турист"

В начале 80-х всем срочно стал нужен фантастический нуар “Турист”, написанный Клэр Ното. За сценарий детектива о пришельцах схлестнулись сразу несколько продюсеров, а на главную роль рассматривались как Кэтлин Тернер, так и Мадонна. И вот дизайном существ для этого фильма занимался как раз Гигер. И хотя фильм так и не состоялся в итоге, эскизы Гигера до нас дошли. Вот один из них:

Не только "Чужой": над какими еще фильмами работал Ханс Рудольф Гигер

"Полтергейст 2"

Помните, когда демон Кейн перестает прятаться за образом проповедника и превращается в монстра? Дизайн монстра как раз и придумал Гигер. Узнаете этого очаровашку?

И если фильм сам по себе - обычная лента для середины 80-х, то интересна другая история. Гигер не любил надолго покидать свой Цюрих, поэтому от его имени на съемки отправился коллега.

Когда Гигер увидел окончательный результат, он был сильно разочарован. Более того, он считал, что все так случилось именно из-за его отсутствия на съемках. Позже он признавался: "Если ты работаешь над фильмом, ты должен быть там (на площадке) на протяжении всего времени. Ты должен следить за тем, что там делают - чтобы все это соответствовало твоему замыслу".

Если телеграм для вас удобнее и привычнее, вот ссылка на канал. Там не только публикации дзена, но также новости и юмор на тему кино.

"Токио: Последний мегаполис"

Для этого японского кинохита Гигер разработал дизайн разных существ. Перечислять всех не буду, они есть в трейлере:

"Пpeзepвaтив-yбийцa"

Да, и этой немецкой хоррор-комедией занимался Ханс Рудольф. В частности, выполнял функции креативного консультанта и сценографа.

Ну и ладно, мы его все равно любим. Гигера, а не фильм.

"Охота будущего"

В работе над фильмом художник не принимал участия, но вот постер у него получился - загляденье!

постер к фильму "Охота будущего"
постер к фильму "Охота будущего"

"Особь"

А вот и еще одна культовая франшиза, которая открыла миру красавицу Наташу Хэнстридж.

История об инопланетном организме, которому понравилось размножаться на Земле, стала так популярна, что размножилась до полноценной трилогии.

Помните, как Сил (главная героиня) трансформируется из Наташи Хэнстридж в нечто менее "земное"? Так вот Ханс Рудольф Гигер придумал несколько стадий этой трансформации, правда, в фильм в итоге попала только одна.

автор и его творение
автор и его творение

Также художник придумал и дизайн поезда из этого фильма:

гений за работой
гений за работой

"Бэтмен навсегда"

Оставляем за скобками получившийся фильм Джоэля Шумахера, который превратил мрачный Готэм в разноцветный аттракцион. Мы сейчас о Гигере. Для этого фильма художник придумал принципиально новый дизайн Бэтмобиля.

вот на такой машине (по мнению художника) должен был рассекать герой по ночному Готэму
вот на такой машине (по мнению художника) должен был рассекать герой по ночному Готэму

Однако, мистер Шумахер отказался от предложений гениального швейцарца. Может, потому фильм и не получился?

а вот так Бэтмобиль выглядел на бумаге
а вот так Бэтмобиль выглядел на бумаге

И вместо итога

Даже после ухода Гигера из жизни (в 2014 году) его идеи продолжают жить. Так Ридли Скотт использовал наработки своего верного соратника, когда снимал "Прометея" и "Чужой: Завет". Что уж греха таить - дизайн в этих фильмах на самом деле классный.

Светлая память фантастическому художнику.

Спасибо, что прочитали.