Почему в России не любят французские автомобили?

10 April 2020
23k full reads
4 min.
32k story viewsUnique page visitors
23k read the story to the endThat's 72% of the total page views
4 minutes — average reading time

Привет, уважаемая публика!

Сегодня поговорим о том, почему в России в последнее десятилетие так не любят французские автомобили марок Peugeot и Citroen. К марке Renault это не относится, и об этом тоже будет ниже...

Для начала немного статистики.

Как все знают, лидером продаж в нашей стране является Lada. По итогам 2019-го года она продала более 360 тыс. машин. Вторую и третью позицию занимают всем известные корейские бренды, а вот на 4-ой строчке французская Renault с результатом в 143 тыс. проданных автомобилей.

Рено Талисман - флагманская модель бренда - в России не продаётся
Рено Талисман - флагманская модель бренда - в России не продаётся
Рено Талисман - флагманская модель бренда - в России не продаётся

Здесь сразу стоит отметить, что Рено продаёт в нашей стране совсем не те автомобили, которые реализует в родной Европе. Из всех легковых моделей, реализуемых в России, лишь две - Каптюр и Колеос - продаются в Европе. И европейский Каптюр весьма сильно отличается от российского, у него даже название пишется не с "К", а с "С"... Поэтому нельзя сказать, что Рено в России - это французские автомобили.

И сегодня порассуждаем о Пежо и Ситроенах, прежде всего.

Давайте посмотрим, много ли автомобилей удалось продать этим брендам у нас по итогам 2019 года:

  • Peugeot - 4712 машин - 28 место в рейтинге брендов
  • Citroen - 3265 машин - 31 место

Для сравнения: марка КИА продала в прошлом году более 225 тыс. штук,

Mitsubishi - 39 тысяч,

китайский Haval - 12 тыс.,

китайская же Geely - более 9 тыс.,

Suzuki - более 7 тыс. штук.

Как видим, даже китайские марки уже существенно опередили французов в нашей стране. Почему так происходит? Давайте разбираться.

На мой взгляд, причин здесь несколько.

Citroen C5 Aircross
Citroen C5 Aircross
Citroen C5 Aircross

Начнём с того, что как-то так исторически сложилось, что к французским автомобилям в нашей стране всегда относились с некоторой опаской. Помните правило трёх "Ф"?

Причина первая: "нельзя брать Форд, Фиат и французов"

Форду удалось на время переломить ситуацию в свою пользу, но закончил он в нашей стране плохо, как мы знаем. А вот у Фиата и французов всё очень не очень уже много-много лет...

Но это скорее субъективный фактор. Давайте попытаемся посмотреть на ситуацию объективно.

Причина вторая: узкий модельный ряд

Взглянем на то, сколько моделей предлагают в нашей стране эти бренды.

Пежо продаёт в России всего 3 легковых модели: 408, 3008 и 5008
Пежо продаёт в России всего 3 легковых модели: 408, 3008 и 5008
Пежо продаёт в России всего 3 легковых модели: 408, 3008 и 5008

У Ситроена всё аналогично:

Ситроен в России - это модели C3 Aircross, C5 Aircross и C4 Sedan
Ситроен в России - это модели C3 Aircross, C5 Aircross и C4 Sedan
Ситроен в России - это модели C3 Aircross, C5 Aircross и C4 Sedan

А что у конкурентов? У той же КИА - 17 моделей в России,

у Митсубиши - 6 моделей,

Хавейл - 5,

Джили - 3,

Сузуки - 3 модели.

Конечно, дело не только в количестве моделей, но тем не менее этот фактор тоже имеет значение. Чем больше разнообразия в линейке бренда, тем больше потенциальных покупателей она может привлечь...

Peugeot 3008
Peugeot 3008
Peugeot 3008

Причина третья: неразвитые дилерские сети

Продажи любых новых автомобилей осуществляют официальные дилеры. Проанализируем дилерские сети французов в России.

  • Пежо имеет порядка 37 дилеров на территории нашей страны-

Дилеры есть даже не во всех городах-миллионниках. Например, их нет в Казани и Челябинске.

  • у Ситроена дела обстоят чуть лучше - порядка 50 дилеров - но продажей новых автомобилей занимаются далеко не все из них, навскидку процентов 60-70

Конечно, с такой неразвитой дилерской сетью внушительные продажи показать сложно.

Peugeot 5008
Peugeot 5008
Peugeot 5008

Причина четвёртая: ненадёжность

Есть ещё одна причина, по которой у нас не любят французов: это их ненадёжность. Да-да, большинство автолюбителей в нашей стране считают французские автомобили не настолько надёжными, как, к примеру, японские (и с этим сложно спорить), корейские (практика показала, что корейцы надёжны почти так же, как и японцы), чешские или отечественные.

И, знаете, что я скажу: эти опасения не беспочвенны. Да, возможно, боязнь ломучести французских машин у нас несколько преувеличена, но давайте вспомним такие аббревиатуры как:

  • Al-4 - весьма нерасторопная и ненадёжная автоматическая коробка передач, которая многие годы устанавливалась на многие модели Пежо и Ситроен, продаваемые в России
  • EP6 - бензиновый турбо-двигатель, разработанный совместно с BMW и снискавший славу чуть ли не самого ненадёжного турбодвижка на российском рынке
  • Hydractive - гидропневматическая подвеска, применяемая на нескольких моделях Ситроена и также не славящаяся какой-то хорошей надёжностью
Citroen C4 Sedan
Citroen C4 Sedan
Citroen C4 Sedan

Ещё можно почитать отзывы о длительной эксплуатации французских автомобилей в России.

Вот, к примеру, итоги одного из них от издания "За рулём": Ситроен С4 Седан 2013 г.в. (ссылка будет в конце).

Автожурналисты ездили на машине 3,5 года и накатали 67 тыс. км. пробега. Вот что пришлось заменить за этот период, не считая расходников:

  • бензонасос - дважды! (машина приезжала к дилеру на эвакуаторе)
  • датчик температуры охлаждающей жидкости
  • датчик уровня антифриза
  • цепь ГРМ в комплекте

Да, у всех автомобилей бывают гарантийные ремонты, но когда ты смотришь на то, что именно меняется и на каком пробеге и видишь там такие серьёзные агрегаты как бензонасос или ремень ГРМ, то приходит понимание того, что надёжностью тут и не пахнет.

Безусловно, такие моменты, даже если они проявляются не слишком часто, не способствуют продажам.

Причина пятая: сложность агрегатов, дороговизна обслуживания и ремонта

Ну и напоследок стоит сказать о том, что современные французские машины имеют весьма сложную конструкцию. Опять же по сравнению с японцами или корейцами. Европейцы всеми силами борются за экономичность и экологичность и производят высокотехнологичные двигатели, которые недёшево содержать и сложно ремонтировать.

Всё это приводит к тому, что обслужить француза можно далеко не в каждом автосервисе, а в случае серьёзной поломки, которые, как мы выяснили - не редкость, найти специалистов для качественного ремонта будет не так-то просто, особенно если срок гарантии уже закончился и если вы живёте в регионе.

Причина шестая: высокие цены

Есть и шестая причина: высокие цены. Действительно, лишь некоторые французские модели, (к примеру, С4 Седан) имеют локализацию в нашей стране. Большинство же - импортируются с европейских заводов. Дать конкурентную цену в таких условиях - это целое искусство, которым сотрудники французских представительств, судя по всему, не владеют...

Когда у русского человека стоит выбор - что взять:

- неломающегося проверенного японца,

- корейца, дилеры которого на каждом углу

- или всё-таки загадочного француза, которого и купить-то не просто, а содержать и ремонтировать ещё сложнее,

то ответ не в пользу последнего напрашивается сам собой. И статистика продаж это в очередной раз доказывает.

Хотя, я не могу сказать, что все французские автомобили - плохие. Скорее, для массового российского потребителя они не очень-то подходят.

Но фанаты и Пежо и Ситроена в нашей стране, безусловно, есть и я надеюсь их увидеть в комментариях...

-------

Ситроен С4 Седан - длительный тест "За рулём"