Сделал комплексную шумоизоляцию автомобиля. Делюсь впечатлениями

Сейчас большинство автопроизводителей экономит на всём: на шумоизолирующих материалах, на толщине стёкол и металла, на качестве пластика в конце концов...

И мой автомобиль - не исключение. Проездил на нём полгода и в голове окончательно укрепилась мысль о том, что необходимо провести дополнительную шумоизоляцию. Шум от дороги стал напрягать, особенно при езде по трассе, которая у меня случается достаточно часто. При увеличении скорости значительно увеличиваются и посторонние звуки со стороны колёсных арок. И это при том, что я намеренно перешёл с шин размерности R17 на R16, ведь чем больше диаметр колёс, тем больше от них шума.

Порядка двух месяцев я изучал казанский рынок услуг по шумоизоляции автомобилей. Несмотря на то, что наш город совсем немаленький, у меня сложилось впечатление, что эта сфера в Казани не очень развита. Есть несколько крупных компаний, которые на слуху, но отзывы об их работах неоднозначные. Да и интереса к новым клиентам у некоторых из них я не увидел. Есть множество мелких "гаражей", но к ним почему-то нет большого доверия... Выбор был сделан волею случая. Оказывается, есть федеральная специализированная компания, которая представлена и в третьей столице. Не буду здесь заниматься рекламой, если кому-то нужна рекомендация, можете написать мне на ndv16@ya.ru.

Что для меня было важнее всего? Чтобы после проведения шумоизоляции не возникло каких-либо дефектов. Ведь как известно, при работах по шумоизоляции салона производится разборка внутренней обшивки автомобиля. А значит, есть риск того, что при обратной сборке что-нибудь сделают не так, и возникнут какие-либо недочёты. Это особенно пугало, поэтому я так тщательно искал подрядчика.

Забегая вперёд, скажу, что обшивку моего автомобиля разобрали почти полностью, до металла. Но давайте изложу всё по порядку.

Для начала я решил сделать шумоизоляцию колёсных арок снаружи. Да, есть и такая услуга.

Первый компонент мастики для наружной шумоизоляции арок
Первый компонент мастики для наружной шумоизоляции арок

Снимаются колёса и пластиковые локеры. Металл арок обезжиривается. Затем на него наносится специальная двухкомпонентная мастика Stp, (это российский производитель шумоизолирующих материалов).

Второй компонент мастики для наружной шумоизоляции арок
Второй компонент мастики для наружной шумоизоляции арок

На внутренние части локеров тоже наклеивается шумоизоляционный материал. В местах прилегания этого материала и мастики ставится специальная "прокладка" - материал "барьер". Мастика застывает в течение нескольких суток, но ездить на автомобиле можно уже через несколько часов после выполнения работ.

Я воспользовался приложением на смартфоне и замерил уровень шума в авто до того, как поехал на шумоизоляцию и после этого. Произвёл 3 замера:

1) при стоянии на месте с заведенным двигателем

2) при езде на скорости 80 км/ч

2) при езде на скорости 60 км/ч

Все замеры я проводил при выключенном климат-контроле, полностью закрытых окнах. Повторные замеры после шумоизоляции арок проводил на тех же самых участках дорог, при аналогичных погодных условиях. И вот что получилось.

При стоянии на месте: до шумоизоляции арок - 53 дБ / после - 50 дБ = уменьшение на 3 дБ.

На скорости 80 км/ч: до шумоизоляции арок - 81 дБ / после - 80 дБ = уменьшение на 1 дБ.

На скорости 60 км/ч: до шумоизоляции арок - 77 дБ / после - 74 дБ = уменьшение на 3 дБ.

То есть положительный эффект от шумоизоляции колесных арок снаружи налицо, хотя все эти приложения работают непонятно, как и не дают объективных данных. Для этого необходимо использовать сертифицированный откалиброванный прибор, но где же его взять?

Субъективно, по моим ощущениям, шума от колёс стало действительно меньше. Разница, конечно, не огромная, но эффект действительно чувствуется.

Конечно же, повторные замеры я делал спустя трое суток после проведения работ, чтобы мастика приобрела окончательный вид.

Вдохновившись эффектом от шумоизоляции арок снаружи, я решился на комплексную шумоизоляцию автомобиля. Комплексная - значит, будут зашумлены все части кузова и салона, кроме приборной панели: все двери, капот, пол, арки со стороны салона, крыша, багажник и крышка багажника. И действительно, металл оголили на моей машине почти полностью. Вот, например, как выглядит крыша под обшивкой потолка:

На крыше обнаружилось немножко штатной изоляции типа "фольга"
На крыше обнаружилось немножко штатной изоляции типа "фольга"

Также, некоторое небольшое количество "шумки" было под задними сиденьями. Все сиденья, кстати, вытаскивались из салона авто, чтобы получить доступ к полу:

Пол уже частично обклеен шумоизолирующими материалами
Пол уже частично обклеен шумоизолирующими материалами

Двери разбирались, с внутренними картами дверей работали отдельно.

Голая дверь
Голая дверь
В процессе обклейки карты двери
В процессе обклейки карты двери

С багажным отсеком тоже основательно поработали:

В моём случае работы заняли более 10 часов, т. е. весь день. Вечером я поехал домой и стал тщательно слушать...

Если говорить про эффект от комплексной шумоизоляции, то я бы разделил свои впечатления на 2 части: что понятно сразу и каковы ощущения через неделю-две.

Сразу же после завершения работ по шумоизоляции складываются приятные ощущения от открывания и закрывания дверей. Теперь, когда тянешь за дверную ручку, нет такого пустого и неприятного звука, который отдаётся на всю дверь. Сейчас звук глухой, менее заметный, а процесс открытия двери тактильно стал гораздо приятнее. Сами двери стали тяжелее, (в целом автомобиль потяжелел примерно на 40 кг), и от этого закрываться стали лучше. Первые 2-3 дня я просто кайфовал от того, как приятно открываются двери! Сейчас уже попривык.

Второе, что замечаешь - шум значительно отдалился от тебя, когда ты сидишь внутри. Да, он не пропал совсем, но как будто бы это всё шумит где-то дальше, а не прямо за дверью.

Третье - ход автомобиля стал чуть благороднее. Сложно объяснить... Мне кажется из-за увеличившейся массы и снижения количества вибраций. Ведь все эти материалы, наклеенные на различные части кузова и салона, борются не только с шумами, но и с вибрациями.

Четвёртое - музыку теперь можно слушать на меньшей громкости, чем прежде. И это не может не радовать. Да и звучать она стала чуть лучше...

Вот такие первые впечатления. Были и разочарования: шума от колёс осталось по прежнему много. Вернее, не по прежнему, но всё-таки много. Я ожидал, что его будет меньше.

Кстати, замеры с помощью приложения я провёл и после комплексной шумоизоляции. И знаете что? Шум в дБ остался на том же уровне, что и при предыдущих замерах (после шумоизоляции арок снаружи). Хотя по ощущениям, конечно же, внутри стало комфортнее и тише.

Сейчас с момента проведения шумоизоляции прошло почти 3 недели. Я достаточно поездил по городу, да и по трассе уже накатал больше 1200 км. Попадал и в ливень и даже в град, ездил по лужам...

Что сказать? Конечно же, за шумоизоляцию я заплатил не зря. Эффект особенно ощутим при езде по трассе. Если раньше каждый раз при выезде за город я думал о том, насколько много шума на большой скорости, то теперь позволяю себе подумать и о чём-нибудь более приятном. Очевидно, что езда стала более комфортной: меньше стало вибраций, меньше шума. Хотя, по моему впечатлению, шум скорее распределился по другому. Если раньше он проходил через всю дверь, то сейчас его отчетливо слышно от стекла, а карта дверей ему хорошо сопротивляется. Сейчас даже в самый сильный дождь нет шума капель или градинок по крыше, а есть только от лобового и заднего стекла. Стало меньше шума от днища, хотя от арок всё же его немало, особенно на щербатом асфальте, коего у нас в достатке...

В городе заметно снижения шума от проезжающих навстречу автомобилей, от шумящих грузовиков и "Газелей". Раньше, в жару, при выключении кондиционера духота проникала в салон уже через секунду, сейчас - секунд через 40...

Проявились и некоторые недостатки. Капот стал ещё тяжелее, а он у меня и так стальной, увесистый. Кроме того, мой седан оборудован системой бесконтактного открывания крышки багажника. Когда подходишь к машине сзади с ключом в кармане, в течение 5-ти секунд крышка разблокируется и приподнимается. Так вот, сейчас она уже приподнимается совсем чуть-чуть, на меньшую высоту, чем прежде...

Если говорить о качестве работ, то были небольшие замечания по обратной сборке. Поэтому всем рекомендую при приемке машины тщательно осмотреть её салон, капот, багажник и т.д. В моём случае все замеченные недостатки были устранены, и более того: ответственный сотрудник, их допустивший, был уволен. Это говорит, о правильном подходе к обратной связи клиентов в этой компании.

Подводя итог: комплексная шумоизоляция автомобиля делает его комфортнее - это факт. Чуда ждать не стоит, ведь роль играет и толщина стёкол и качество металла и много ещё чего, но после качественно проведённых работ ездить станет приятнее. По заверениям специалистов почти любой современный автомобиль, за очень редким исключением, можно улучшить, сделать комфортнее и тише, с помощью комплексной шумоизоляции.

Ну а я пока пойду присматривать более тихие покрышки и заказывать уплотнители на кромки дверей. Не переключайтесь, впереди много интересного.